Найти в Дзене

Корпоративный спорт: 5 причин организовать внутри компании спортивный клуб

Оглавление

При выборе работы все больше соискателей обращает внимание не только на зарплату, но и на нематериальную поддержку, включая заботу о здоровье. Сегодня больше половины (54,4%) российских компаний поддерживают спортивные увлечения сотрудников*. Вы всё ещё не в их числе? Совершенно зря.

В этой статье расскажем, как с помощью совместных занятий спортом повысить работоспособность и лояльность сотрудников, а также укрепить корпоративные связи внутри компании.

Чем спорт полезен для бизнеса

  1. Улучшение работоспособности сотрудников
    Регулярные занятия спортом влияют на физическую активность, сон, питание и другие привычки человека, а также делают его более энергичным. Да и попросту: ведущий здоровый образ жизни сотрудник реже болеет, следовательно, не берёт больничные и не выпадает из рабочего процесса.

    79% предпринимателей считают, что занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников**
  2. Рост лояльности к работодателю
    Забота о здоровье сотрудников – важный пункт в позиционировании компании, который способствует привлечению и удержанию кадров.
  3. Трансляция ценностей и философии компании через спортивное сообщество
    Когда спорт и физкультура становятся частью корпоративной культуры – это само по себе прекрасно. Но с помощью спортивных активностей вы можете продвигать и другие важные для компании идеи: через название и девиз команды, позиционирование организуемых событий, выразительный мерч.
  4. Дополнительный инфоповод
    Создавая корпоративную команду, вы получаете возможность рассказать о спортивных успехах компании в соцсетях и СМИ.
  5. Командный дух
    Коллективные тренировки укрепляют корпоративные связи, вырабатывают в сотрудниках готовность поддержать друг друга при решении сложных задач, учат совместно преодолевать стрессовые ситуации.

Какой формат лучше выбрать

Включают заботу и о физической активности, и об эмоциональном состоянии как можно большего числа сотрудников. Такой подход требует больших финансовых и временных вложений, поэтому реализуется в основном в крупных компаниях.Корпоративный спорт может быть разным. Решая сделать его частью своей философии, вам нужно определиться с подходом и реально оценить ресурсные возможности компании.

Что можно внедрить:

  • Полная либо частичная оплата абонемента в фитнес-клуб
    Самый простой способ, не требующий ничего, кроме финансовых сложений. Но не сработает для сплочения сотрудников.
  • Организация участия сотрудников в соревнованиях
    Отличный формат, но без уделения внимания предварительной подготовке может быть скорее вредным, чем полезным для здоровья.
  • Билеты на массовые спортивно-развлекательные мероприятия
    Классное решение, но носит краткосрочный эффект, поэтому использовать лучше в сочетании с другими форматами.
  • Корпоративные спортивные команды Здорово работает с любыми видами спорта, однако должен быть лидер, способный собрать вокруг себя людей и вдохновить на тренировки и участие в соревнованиях.
  • Комплексные программы по поддержанию ЗОЖ
    Включают заботу и о физической активности, и об эмоциональном состоянии как можно большего числа сотрудников. Такой подход требует больших финансовых и временных вложений, поэтому реализуется в основном в крупных компаниях.

Но есть нюанс. Сотрудников придется вовлекать

В любой компании, как правило, есть три вида сотрудников:

  • скептики (15-20%)
    это те, кто говорит: «Надоели со своим спортом»
  • спортсмены (15-20%)
    те, кому не нужно ничего объяснять, они и так погружены в тему ЗОЖ
  • колеблющиеся (60-70%)
    это аудитория, которую нужно убеждать заниматься спортом.

И корпоративные программы должны быть направлены как раз на последний и самый большой сегмент. Для того чтобы их вовлечь в активности:

  • Спорт должен быть доступным, понятным и удобным. Это касается гибкости тренировочного процесса и логистики.
  • Следует придерживаться философии Sport for fun. Скучные тренировки никому не нужны, должен быть какой-то элемент геймификации.
  • Учитывать важность принадлежности к сообществу. Совместные тренировки, общение онлайн, корпоративная форма и совместное участие в массовых спортивных событиях – это все будет работать лучше, чем просто оплатить абонементы в тренажерный зал.

Конечно, есть готовые решения, которые предлагают организации с необходимыми компетенциями и опытом. Одна из них – беговой клуб «Академия марафона». Мы предлагает разработать и реализовать корпоративную программу, которая подойдет именно вам.

Здесь есть
команда опытных тренеров и экспертов в области нескольких видов спорта, нутрициологии и даже йоги. И возможность разработать и реализовать корпоративную программу, которая подойдет именно вам.

В Академии вам предложат:

  • Групповые и онлайн форматы
  • Лекции и мастер-классы от экспертов
  • Digital-решения для объединения сотрудников
  • Создание визуального стиля вашего сообщества
  • Организация спортивных событий под ключ.

А вам останется только наблюдать за тем, как благодарные сотрудники более эффективно решают рабочие задачи. И радоваться спортивным успехам созданного внутри вашей компании классного комьюнити.

-2

* исследование «Актион Охрана Труда», 2023
** по результатам опроса собственников и руководителей бизнеса, проведённого Аналитическим центром НАФИ