Предыдущая часть:
Первая часть:
Многие артефакты флорентийского дома свидетельствуют о важности деторождения.
Часто во время свадебных торжеств ребенка торжественно помещали на руки невесты, а "святые куклы", обычно одетые как Младенец Христос или святая, составляли часть приданого юных невест.
Они были предназначены для того, чтобы привести женщин и детей к Богу через игру, в которой они почувствовали бы и заново пережили детство Иисуса, приобретая в то же время навыки материнства; они также служили оберегом, с помощью которого молодая женщина надеялась магическим образом родить ребенка с достоинствами святого человека, представленного этой куклой.
В домашних описях и дневниках мужей зафиксированы значительные расходы на многие предметы.
Некоторые из них, например стульчики для родов и пеленки, имели практическое значение.
Но большинство предназначались для украшения матери, ребенка и спальни в честь торжественного события.
Были специальные одежды, которые мать могла носить во время лежания, и другие, более роскошные, для приема поздравительных визитов. Кровать застилалась специальными простынями для родов, а затем богатыми покрывалами в честь успешного исхода.
Ребенку преподносились серебряные ложки, а также украшенная майоликой посуда, изображающая это событие.
Мужья закупали большое количество дичи — роскошного продукта, который считается особенно полезным для беременных женщин и кормящих матерей.
После рождения ребенка гостям предлагались сладости и вино.
Неизменным символическим предметом, связанным с родами, был расписной деревянный поднос для церемониального вручения матери еды и питья после родов; они появляются в большинстве флорентийских описей спален.
На многих подносах изображались сцены успешных и идеализированных родов, вероятно, чтобы успокоить тревогу будущих матерей.
На лицевой стороне самого раннего из сохранившихся подносов для родов работы Бартоломео ди Фруозино мать, одетая в искусно украшенные одежды и сидящая в постели, застеленной роскошными простынями, получает поднос и развлекается женщиной-арфисткой, в то время как снаружи к дому приближается процессия посетителей с подарками (см. рис. внизу).
Эти визиты были обязанностью женщин по отношению друг к другу; на семейных фресках Торнабуони в Санта-Мария-Новелла также изображены женщины, присутствующие при родах. Такие идеализированные сцены являются посредниками между реальным и идеальным мирами; они также представляют собой одни из наиболее полных изображений женщин в их домашнем окружении.
Непонятый с медицинской точки зрения, процесс родов был загадочным и опасным.
Значительная часть смертей молодых женщин была вызвана деторождением, и столь же большое количество новорожденных умирало в течение нескольких дней после рождения.
Будущая мать часто писала завещание до наступления срока, и родственники страховали её, чтобы покрыть потерю своего приданого, если она умрет во время родов.
Флорентийцы использовали талисманы и ритуалы, призванные контролировать процесс деторождения.
Опасаясь "визуального заражения", они защищали беременных женщин от ужасающих сцен и вместо этого пытались "визуально запечатлеть" позитивные образы, такие как красивые обнаженные мужчины и женщины, изображенные на внутренней стороне крышек кассоне, чтобы невеста могла их созерцать в надежде, что её ребенок будет создан по их подобию.
На оборотной стороне родильного подноса, нарисованного Бартоломео ди Фруозино, изображен ребенок-талисман мужского пола, носящий на шее коралловый амулет; он представляет собой образ плодородия с семейным гербом и надписью, призывающей удачу:
Да дарует Бог здоровье каждой рожающей женщине и отцу... Пусть [ребенок] родится без усталости и опасностей. Я младенец, который живет на [скале?], и я делаю мочу из серебра и золота
Продолжение: