Найти в Дзене
Чудесные истории

Женщины во Флоренции эпохи Возрождения. Часть 7

Предыдущая часть: Первая часть: В то время как постоянное деторождение утомляло женщин и подвергало их жизнь опасности, бездетность была еще худшей участью, лишая их достоинства и чести. Списки домашних расходов включают оплату различных средств от бесплодия; популярные рецепты травяных отваров или специй, пояса плодородия с начертанными на них обращениями к святым, выплаты на специальные мессы для беременных женщин и жертвы по обетам. На некоторых родильных подносах были изображены пожелания себе и своим детям, основанные на известном стихотворении Петрарки, в котором классическая и христианская добродетель превозносилась в последовательных триумфах Целомудрия, Любви и Славы. Изображение Целомудрия на родильном подносе подчеркивало важность того, чтобы жена оставалась верной своему мужу и рожала детей только его крови. Триумф Славы, тема подноса, подаренного Пьеро ди Козимо Медичи своей жене Лукреции Торнабуони во время рождения их сына Лоренцо в 1449 году, отражал амбиции их динас

Предыдущая часть:

Первая часть:

В то время как постоянное деторождение утомляло женщин и подвергало их жизнь опасности, бездетность была еще худшей участью, лишая их достоинства и чести.

Списки домашних расходов включают оплату различных средств от бесплодия; популярные рецепты травяных отваров или специй, пояса плодородия с начертанными на них обращениями к святым, выплаты на специальные мессы для беременных женщин и жертвы по обетам.

На некоторых родильных подносах были изображены пожелания себе и своим детям, основанные на известном стихотворении Петрарки, в котором классическая и христианская добродетель превозносилась в последовательных триумфах Целомудрия, Любви и Славы.

Триумф Любви
Триумф Любви

Изображение Целомудрия на родильном подносе подчеркивало важность того, чтобы жена оставалась верной своему мужу и рожала детей только его крови.

Триумф Славы, тема подноса, подаренного Пьеро ди Козимо Медичи своей жене Лукреции Торнабуони во время рождения их сына Лоренцо в 1449 году, отражал амбиции их династии (рис. внизу).

-2

Среди других декоративных и дидактических изображений в супружеской спальне были религиозные картины, которые служили подспорьем и фокусом для личной молитвы, а также самосовершенствования.

Мебель была расписана сценами, сочетающими классические, христианские и семейные образы, для нравственного назидания обоих полов, особенно женщин.

Настенные панели, украшенные спинки кроватей и диванов, а также многочисленные сундуки (cassoni или forzieri), используемые для перевозки приданого невесты и хранения большинства предметов домашнего обихода, иллюстрировали жизнь персонажей, взятых из Овидия и Плутарха, из новелл, таких как "Декамерон" Боккаччо или из Библии.

Фото взято из Википедии
Фото взято из Википедии

Особой популярностью пользовались ветхозаветные героини Сусанна, Есфирь и Юдифь.

Другой фавориткой была римская матрона Лукреция, прославленная Боккаччо в его трактате «О знаменитых женщинах»: она покончила с собой после изнасилования, чтобы не опозорить свою семью.

История Лукреции
История Лукреции

Картина Боттичелли «Примавера (Весна)», написанная в качестве изголовья кровати для дяди Лоренцо Медичи и долгое время понимавшаяся как аллегория любви, недавно была переосмыслена как заказ на свадьбу. Изображённое на ней насилие (Зефир похищает Флору) указывает на то, что подчинение мужчине женщины было необходимо для обеспечения стабильности общества.

Сандро Боттичелли «Примавера (Весна)»
Сандро Боттичелли «Примавера (Весна)»

Это, безусловно, было посланием многих кассоне-панелей, изображающих историю сабинянок, народ которых занимал первоначальное место Рима.

Хотя они должным образом пытались защитить свое целомудрие, нырнув в реку Тибр, в конце концов они были принуждены к браку завоевателями, чтобы обеспечить выживание нового поселения Ромула.

Несмотря на мрачное, даже жестокое обращение с женщинами в этих нравоучительных рассказах, поэтесса Лукреция Торнабуони превратила их в религиозную поэзию.

Доменико Гирландайо «Лукреция Торнабуони»
Доменико Гирландайо «Лукреция Торнабуони»

Эти примеры показывали женщинам, какими им нужно быть.

Продолжение: