Найти тему
Павел Семенов

Взаимодействие маркетолога с предпринимателем

Заметил, что периодически возникает одна и та же дилемма.

Существует различие взглядов, зачастую непонимание и, даже, некая пропасть (иногда меньше, иногда больше) между маркетологом и предпринимателем на продвижение продукта последнего. Особенно это касается тех, кто только выходит онлайн.

Можно даже записать короткую презентацию или инструкцию с обычной последовательностью действий, чтобы показывать ее, когда возникает такая необходимость)

Вот два последних примера.

Случай первый. Юридическая тематика.

П (Предприниматель): Посмотрите, что вы скажете о нашем сайте.

Я: Сайт не очень. Плохое юзабилити, нет форм захвата, плохой копирайтинг (сплошной креатив и не под СЯ), отсутствует структура сайта и т.д. и т. п.

П: Да, нет, сайт у нас хороший. Мы за него 200к отдали. И он такой, какой нам нужен.

Я: ок.

Чуть позже…

П: Посмотрите, почему у нас нет заявок, нас вывели в ТОП по всем нужным нам запросам.

Я: Потому что нет трафика. Вас вывели в ТОП по запросам с нулевой частотностью.

П: Нет, запросы мы сами определили. И мы по ним в ТОПе. Только странно, что заявок нет.

Чуть позже…

П: Объясните, что нам все-таки делать с сайтом, чтобы пошли заявки.

Я: Нужно собрать полное СЯ, составить структуру сайта, сделать хороший копирайтинг для страниц сайта и писать статьи под поисковые запросы пользователей.

П: Сайт у нас есть. Мы пишем статьи.

Я: Вы пишите креативные статьи, которые никто не ищет, на них нет поискового спроса. Трафика здесь не будет.

П: Вот посмотрите на нашего главного конкурента, мы делаем также, как и он.

Я: Это не так. Кстати, конкурент, делает все правильно, поэтому у него есть результат.

Случай второй. Установка водоочистки.

П: Вот наш лендинг. Мы можем запустить на него рекламу?

Я: Его нужно доделать. Сейчас вся информация только о вас. Клиенту это не интересно. Нужно написать о клиенте и что интересно ему. И сделать продающую структуру. Сейчас непонятно, чем отличаются продукты, как выбрать, условия монтажа, как это происходит, порядок оплаты и т.д.

П: Вообще лендинг нормальный. Нам его делала девочка фрилансер. А, мы подробно расписали всю нужную информацию.

П.С. Предпринимателей можно понять. Их даже нужно понять. Это их дело. Они глубоко погружены в продукт и процессы, знают все нюансы. Только им бывает сложно принять, что клиенты выбирают иначе. И смотрят на услугу или товар по другому.

Продукт - для клиента. А, клиенту нужно объяснить, чем продукт им поможет, как решит их задачу, как и сколько будет работать, какой продукт из линейки подойдет именно ему и почему, как и каким образом оплатить, как будет происходить установка/монтаж, какая гарантия и еще много важных для него вопросов, на которые нужно последовательно дать ответы.

А, не просто - вот наше оборудование, заполните заявку на сайте. А еще, можно позаботиться и заранее расписать, что еще им нужно знать, о чем они не догадались спросить.

Хорошо, когда у предпринимателя подход такой - скажите, что нужно сделать и давайте делать. Главное, чтобы был результат.

В этом случае дилемма действительно решается результатом.

А, бывает и по другому. Тогда за проект не стоит браться. Толку не будет.

Кто с таким сталкивался? Плюсуйте!