Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Погода меняется. Выхожу вчера на улицу, чтобы вынести золу от твердотопливного котла, как мне в лицо сразу ударяет холодный ветер да колючая снежная крупа. Сильный ветер подхватывает снег с крыш, поднимает это облако ввысь, а потом резко «опрокидывает» на землю.
Тот рыхлый снег, пушистое «одеяло», накрывшее весь окружающий пейзаж, перестало быть таким воздушным. «Острый» ветер уплотнил снег и местами его выровнял. «Слизал» бугорки и подзакопал ямки белоснежного покрова.
Синее небо и слепящее солнце скрылись за густыми тучами. Деревья сбросили с себя «наряд», который держался все эти морозные дни. Лес за рекой поменял цвет − он стал каким-то серо-зелёным. До сих пор не слышно голосов птиц. Лишь только зловещий гул ветра в миллионах хвоинок, разносящийся по округе.
Конечно, в такую погоду обработкой досок на улице не займёшься. Хоть термометр и показывает -25 градусов, что после недавних -47 ощущается как оттепель, ветер продувает зимнюю одежду буквально насквозь! Рисковать здоровьем не будем, помусорим в доме. Как раз у нас есть свободное помещение − будущая прихожая. И задумал я заняться «растратой» недавно привезённых в деревню досок. Беру первую и затаскиваю внутрь.
Она «распласталась» практически от одной стены до другой. Как же её стругать и распускать вдоль? Здоровье дороже. Решаю пилить её пополам. Уже полутораметровую досочку получится обработать внутри прихожей совсем без труда.
Затаскиваю старый стол, что стоит на веранде. Из дровяника перемещаю рейсмус. Даю ему нагреться до комнатной температуры и высохнуть от конденсата. Дабы техника служила долго и не выходила из строя, не нужно её сразу включать после мороза.
Не перестаю радоваться рейсмусу. Он стал одним из основных инструментов, которым мы теперь пользуемся при восстановлении нашего старинного дома. Нередко нужны доски определённой толщины. Изготовить их при помощи такого станочка − дело нехитрое. В домашней мастерской рейсмус − точно необходимая вещь!
Наконец, его можно включать. Немного отрегулировал опрокидывающиеся столики спереди и сзади, смазал силиконовой смазкой площадку, по которой скользит заготовка. Можно стругать!
Сначала первая доска. Несколько проходов − и её толщина теперь стала 45 мм. Кроме того острые ножи придали ей и гладкость. Древесина стала приятная на ощупь.
Теперь наступает очередь следующего процесса − изготовления брусков. Не так давно у нас в деревне появилась настольная циркулярная пила Redverg RD-SS210-1200/2. Решили, что она отлично подойдёт для точной распиловки заготовок. Ведь станочек оснащён линейками и шкалами. А нож можно регулировать как по вылету, так и по наклону, вплоть до 45 градусов. А угловой упор позволяет торцевать заготовки под разным углом.
Вытаскиваю циркулярочку, собираю её и приступаю к делу. Выставляю нужную ширину бруска, запускаю электрический двигатель. «Зубастый» диск резво завращался под защитным кожухом. Он готов «грызть» Вятскую сосну.
Одна за другой, словно пирожки из печи, получаются ровненькие брусочки. Красота! 1,2 кВт полностью хватает для толщины половой доски. А особенно понравилось то, что можно точно выставлять размеры будущей заготовки.
Теперь мне нужно несколько брусков распилить пополам. Да не просто так, а по диагонали! Выкручиваю регулировочные ручки, фиксирую зажим на 45 градусах. Именно под таким углом теперь располагается нож относительно плоскости.
На выходе − два бруска треугольного сечения. Они нам в будущем пригодятся.
Всё шлифую ленточной шлифмашинкой.
Вообще, для чего всё это делалось? Я задумал скрыть все щели, весь срам между потолком и стенами и изготовить плинтусы. Внутренние стены в деревянной пристройке являются наборными, то есть состоят из сплочённых друг с другом самодельных шпунтованных досок. Их мы с папой изготовили своими руками. Сверху и снизу эти самые толстые доски фиксируют силовые элементы − бруски. Для прочности тонкими их не сделать. Их размер − 45х45 мм. поэтому, чтобы сделать всё одинаковым, выпилил такие же бруски.
Во врем обсуждения с Алиной плинтусов пока решили оставить только бруски. Варианты, которые были у нас в голове, мы отвергли по причине массивности. Накладывали, прикладывали и пришли к выводу, что другие варианты как-то давят.
Бруски так бруски. Беру в руки винтовёрт, в зубы − саморезы и ай да наверх! Первый фрагмент.
Второй фрагмент.
И так далее!
Постепенно верхняя часть помещения кардинально изменилась, стала намного аккуратнее. И находиться здесь теперь стало как-то приятнее.
Это всего лишь начало сокрытия нелицеприятных деталей. Скоро будет настоящая красота.
А пока, окончив работу, подметаю. Линолеум очень легко очищается от древесных отходов.
Собираю всё в мешок. Не буду ни выкидывать, ни сжигать. Это добро отправится на чердак в качестве утеплителя. Получился почти целый мешок.
Друзья! Ваши слова поддержки − лучший источник энергии в нашем непростом деле по возрождению старинной крестьянской усадьбы. Поставив палец вверх и оставив комментарий, Вы помогаете каналу развиваться, а деревне − возрождаться. Спасибо!