Австрийский регион Зальцкаммергут был одним из любимых мест Фридриха Гауэрмана (1807–1862).
Ни один другой художник эпохи Бидермейера (1815–1848) не мог передать красоту природы так, как он в своих запоминающихся картинах.
Они считаются воплощением венского бидермейера.
Их привлекательность заключается в их противоречивом характере — в тщательно выверенной реалистичной подаче идеального пасторального мира; драма и идиллия определяют повествование его картин.
Фридрих, родившийся в Мизенбахе, Нижняя Австрия, в 1807 году в семье художника Якоба Гауэрмана, в очень раннем возрасте начал заниматься изучением пейзажей и животных — предметов, которые радикально противоречили современной академической программе.
Образцами идеальной ландшафтной композиции для него стали голландские мастера 17 века. Гауэрманн использовал их наблюдения и развил, включив в свои работы интенсивные перепады освещенности.
С 1820-х годов художник много путешествовал, посетив Штирию, Тироль и Форарльберг.
Но, в конечном итоге, именно Зальцкаммергут стал его любимым местом отдыха.
В 1851 году он сделал запись в своем дневнике о восхождении на Лузер в Альтаусзее. Этюды, выполненные Гауэрманом на месте, позже были объединены в разнообразные тематические картины.
На настоящей картине изображено возвращение небольшого стада крупного рогатого скота, коз и овец с альпийских пастбищ в сопровождении пастуха верхом на лошади, молодой женщины (возможно, доярки) и мальчика-пастушка.
Ярко освященная сцена происходит на берегу озера Альтаусзее; на заднем плане виднеется могучий силуэт заснеженного Дахштайна.
Сочетание драматически вздымающихся облаков над горами и залитой солнечным светом идиллии мирного возвращения стада с высокогорных пастбищ, производит на зрителя мощное впечатление.