Тринадцать художников собрались здесь вокруг изображения самого Антуана Дюкло (1783-1868), на этом коллективном портрете, служащем манифестом Лионской школы живописи.
Это собрание происходит на фоне пейзажа берега Соны, у острова Барб, расположенного вверх по течению от Лиона.
Их старшего, который занимал должность профессора класса живописи в городской Школе изящных искусств, в которой все учились, всего несколько месяцев назад заставили уйти со своей должности в пользу теперь соперника Пьера Ревуаля.
Похоже, что Дюкло таким образом хотел показать свою поддержку мастера, сделав его опекуном для молодого поколения, которое тогда только начинало свою карьеру и показывало себя на трибунах Парижского Салона.
Этой работой Дюкло решительно закрепляет свою местную принадлежность, так что концепция "Лионской школы" материализуется, начиная с этого момента, который считается основополагающим.
Выбор для декорации пейзажа, а не мастерской усиливает их программную ценность, подчеркивая работу художников на свежем воздухе.