Эта картина была написана британским художником Ричардом Уилсоном (1714-1782) для Джозефа Генри из Страффана.
Перед нами художник, который сидит ориентировочно в Бельведере на Виа делле Каскателле и смотрит через Каскателли Гранди (большие водопады) на фундамент так называемой виллы Мецената (на самом деле, фундамент древнего храмового комплекса).
На контрасте с этим живописным холмом простирается вдаль равнинная Кампанья, где при включении воображения можно даже увидеть купол собора Святого Петра, находящийся примерно в двадцати милях отсюда.
В 18 веке Тиволи был любимым объектом у заказчиков картин не только потому, что знаменитые художник 17 века Клод Лоррен (1604–1682) и Гаспар Дюге (1615–1675) любили рисовать его, но еще больше из-за его репутации с древних времен.
Здесь жил Меценат, самый известный покровитель таких римских поэтов, как Гораций и Вергилий.
Они, наряду с Катуллом и Проперцием, воспевали красоту Тиволи и окружающих Сабинских холмов, деревенских убежищ от политических интриг и летней жары Рима.
Обычно Уилсон не рисовал на открытом воздухе, но, вероятней всего, его друг и пример для подражания Клод-Жозеф Верне (1714-1789) подталкивал его к этому.
Присутствие на картине художника, рисующего пейзаж, со своим переносным мольбертом и складным табуретом подразумевает, скорей всего, что Уилсон прислушивался к словам друга.
И, возможно, средние и дальние планы данной картины так и были написаны.
На схожей картине (см. вверху) мы видим, как художник и его ассистент, несущие большой холст и складной мольберт, покидают Тиволи при приближении шторма.
Обе картины кажутся выполненными довольно свободными и быстрыми мазками.
Картина «Тиволи: Каскателли Гранди и вилла Мецената» находится в Национальной галерее Ирландии в Дублине.