Найти тему
Московская бытовуха

Несколько причин, почему курьеру не дают чаевые

Оглавление

Очередная порция коричневой субстанции, небрежно брошенная на вентилятор...

Сразу скажу, что в чаевых на данный момент не нуждаюсь, и не ною как раньше по поводу их отсутствия. Но согласитесь, приятно всё равно будет каждому, если кто-то нет-нет, да и протянет с улыбкой лишний полтинничек или соточку...
Мелочь, а приятно... Заказчики зоомагазина "4лапы", нет-нет да и поддерживают курьеров.
Мелочь, а приятно... Заказчики зоомагазина "4лапы", нет-нет да и поддерживают курьеров.

Итак... Рассмотрим несколько типов людей, от которых курьеру никогда и ничего не перепадёт:

  • Промокодчики. Это пожалуй самая основная масса заказчиков. И они не обязательно постоянные клиенты какого-либо магазина или компании. Они - охотники за скидками, акциями и промокодами. В основном они сами ходят по магазинам, много не закупают... Но стоит им лишь получить какой-нибудь промокод - и тут же делается онлайн заказ! А объем этого заказа будет зависеть только от условий использования промокода. Например при покупке от 2000, получите скидку в 700 рублей! Конечно они тут же и набирают корзину именно на эти 2 тысячи рублей. Но не больше! Иначе уже будет не так выгодно! Промокодчики пользуются доставками из таких магазинов как Пятёрочка, лента, магнит, верный... В общем заказ делается отовсюду, куда укажет предложенный промокод! Эти люди стараются сэкономить, и поэтому чаевых они, как правило, не оставляют...
  • Люди в наушниках. Это очень интересный тип людей. Их можно встретить везде, а не только в роли заказчика у него дома. Но наушники с ними всегда. Словно некий симбиоз. Причем наушники по типу эирпотсов, но не факт, что они настоящие, и от Эппл. Главное что похожи, а проверять то особо никто и не будет. Так вот... Почему не стоит от них ждать чаевых? Объясняю: если вы присмотритесь, к ним даже на улице, то вряд-ли вы увидите на их лице улыбку. Так же они ведут и при общении со случайным собеседником, или малознакомым человеком. У них всегда лицо без эмоций. Так сказать каменное. Ведут они себя сдержанно и порой даже высокомерно. И соответственно, дать курьеру на чай и при этом сохранять каменное лицо - будет выглядеть слишком неестественно и настораживающе. И они это сами прекрасно понимают. Но вот улыбаться им на самом деле нежелательно! - иначе наушники выпадают!
  • "Удиви меня, курьер!" Такие считают, что чай надо ещё заслужить. Например доставить его ещё до того, как заказчик оформил и подтвердил свой заказ в приложении. Ну или хотя бы положил в пакет с заказом что-то лишнее. Они из тех, кто любит говорить: - Это твоя работа, и тебе за нее платят! Мало платят? - тогда ищи другую, где будут платить больше! Ну или могут сказать что-то типа: - А за что я должен давать чай? Он же просто принес мне мой заказ. Не рассмешил, не поднял настроение, не показал какой-нибудь фокус... А просто принес заказ...
  • Всё понимающие Те, кто знает всю систему работы в которой подразумеваются чаевые, и возможно даже работает в подобной сфере... Надо бы оставить... Но жалко что-то... И неудобно встретить курьера и ничего ему не подкинуть... Поэтому оставьте-ка заказ у двери. - находят они выход.
  • Почитатели Японской культуры. Ведь чаевые в Японии считаются дурным тоном. И пусть даже они никогда там и не были, но подобная мотивация не оставлять на чай, звучит модно, современно и по фэн-шую!
  • Мне никто не даёт! А с чего бы это я должен что-то давать на чай? Мне же никто на чай не даёт! И врачам никто не даёт! И дворникам! И кассирам в магазине... - сегодня так считает большинство. И мне кажется, что этими фразами они сами себя в этом убеждают. А если находятся единомышленники, поддерживающие их в этом вопросе, то в ход уже идут и водители автобусов, и инженеры, бухгалтера, и воспитатели... Очень много всяких слов и аргументов, вместо одной короткой фразы: "Мне просто жалко"...
Возможно есть и ещё типы людей, которые по каким-то своим принципам не склонны оставлять на чай...
-2
Конечно есть и другие типажи... Но лично мне уже с лихвой хватает и всех вышеперечисленных.

Спасибо за внимание