Найти в Дзене
Ваш психолог

Педагогическая среда, четверг, пятница… будни, в общем

Сколько себя помню, я всегда хотела быть педагогом и работать в школе. Мне казалось, там тепло, уютно и радостно. Мой первый большой опыт случился на 4 курсе обучения в педуниверситете. Я была принята педагогом-психологом на пол ставки в одну красноярскую школу. Всегда думалось, что школа – это место для людей, лишённых амбиций (кроме педагогических). Возможностей подняться по карьерной лестнице – раз, два, и обчёлся – завуч и директор (ну, теперь ещё и советник по воспитательной работе). Ясное дело, туда должны идти люди исключительно за идею и по велению души – «сеять разумное, доброе, вечное». Как же я ошибалась… На деле школа оказалась местом весьма амбициозных, очень токсичных и сильно профдеформированных людей. Они оказались циничны, не любили детей и боролись за внимание довольно молодого женатого директора кто чем мог. У кого была внешность и молодость – кокетничали и строили глазки (бывшие фаворитки старались испепелить их взглядом), у кого внешности не было – занимались сплет

Сколько себя помню, я всегда хотела быть педагогом и работать в школе. Мне казалось, там тепло, уютно и радостно.

Мой первый большой опыт случился на 4 курсе обучения в педуниверситете. Я была принята педагогом-психологом на пол ставки в одну красноярскую школу.

Всегда думалось, что школа – это место для людей, лишённых амбиций (кроме педагогических). Возможностей подняться по карьерной лестнице – раз, два, и обчёлся – завуч и директор (ну, теперь ещё и советник по воспитательной работе). Ясное дело, туда должны идти люди исключительно за идею и по велению души – «сеять разумное, доброе, вечное».

Как же я ошибалась…

На деле школа оказалась местом весьма амбициозных, очень токсичных и сильно профдеформированных людей.

Они оказались циничны, не любили детей и боролись за внимание довольно молодого женатого директора кто чем мог. У кого была внешность и молодость – кокетничали и строили глазки (бывшие фаворитки старались испепелить их взглядом), у кого внешности не было – занимались сплетнями, интригами, подставами и их последующими расследованиями. В общем, каждый создавал себе такую событийность на работе, на какую только был способен.

Работать в такой атмосфере, особенно после по-матерински нежной обстановки психологического факультета, было удивительно и неприятно.

Никого не волновали дети, они всегда были фоном для страстей и разборок. Школьники курили прямо в туалетах (как, впрочем, и сейчас). На всех застольях было много водки, слегка пригубив которую, с раскрасневшихся лиц слетали остатки образования, и мы резко катапультировались в вайб отмотавших не один десяток «на зоне».

Сейчас всё это понятно и вполне объяснимо. Школа – это не волшебный мир, где волшебники и волшебницы, прирождённые педагоги, воспитывают личностей нового времени. Школа – это такое место работы, где моментально выгораешь, пытаясь соответствовать всем актуальным требованиям, сегодня это многозадачность и взаимозаменяемость.

И если на тебе нет брони, ты не умеешь мгновенно снимать стресс, отключаться от работы, ничего не брать в душу – в школе тебе не выжить. А если ты в броне, бережёшь себя и свою нервную систему от любых переживаний, ты ничего не сможешь дать детям, кроме умения защищаться. Такой вот парадокс.

Мне ещё повезло тогда, я попала во времена, когда на работе от меня требовалось только качественно выполнять свою работу, не было интернета с миллионом электронных задач от министерства, РДДМ и РДШ, онлайн-конкурсов, образовательных платформ и прочих поводов разлюбить свою работу.

В моей памяти живут мои учителя-педагоги, в том числе и моя бабушка, которые работали для детей, они любят свою работу, им нравится служить людям и приносить пользу обществу, и этого для них достаточно – хорошо выполнять свою работу. Почти все они уже на пенсии, одних подкосил ковид, других требования прогресса. Но именно их светлый образ греет меня в тёмные времена министерских отчётов.

Дорогие коллеги, уважаемые педагоги, с нынешними тенденциями легче нам не будет. Желаю вам держаться за то светлое, ради чего вы когда-то пришли в педагогику, всегда помните, кто в классе старший, кто ведёт это «стадо» несмышлёных овечек и упрямых барашков и куда. Всем нам непоколебимости духа и веры в себя!