Найти тему
1Мбанк

Новая схема обмана телефонных мошенников и методы противодействия злоумышленникам

Телефонные мошенники уже давно стали обыденным явлением. Немало людей уже знает, как им противостоять. Однако телефонные мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана, поэтому попасться им на крючок может любой человек. Недавно стало известно о еще одном способе "развода". О том, что он собой представляет и как от него защититься, рассказали представители МВД.

Чаще всего телефонные мошенники звонят, представляясь работниками банков или силовых структур. Но, поскольку люди стали гораздо меньше верить аферистам, они избрали новую тактику. Сейчас они представляются работниками компаний сотовой связи и говорят, что якобы с вашего номера было подавно заявление на смену оператора.

Жертва, естественно, говорит, что она этого не делала. Тогда мошенники, наигранно удивившись, отвечают, что, вероятно, номер собеседника пытаются присвоить себе аферисты. И чтобы этого не произошло, нужно сменить пароль от личного кабинета на сайте оператора связи. Так они заставляют жертву озвучить им код для входа. Затем мошенники авторизуются сами и получают полный контроль над номером жертвы. Это позволяет им войти в личные кабинеты на других сайтах и сервисах — в интернет-банках, на "Госуслугах" и т. д.

Интересно, что в 2023 году наблюдается тенденция снижения доверия к телефонным мошенникам. С января по октябрь количество их жертв уменьшилось чуть больше, чем на 1% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Кроме того, снизился и материальный ущерб от действий аферистов — на 34%. Однако количество киберпреступлений, наоборот, возросло более чем на 30%. При этом количество преступлений с использованием электронных платежных систем снизилось почти на 42%.

Эксперты рассказали, как можно защититься от телефонных мошенников. Нужно придерживаться очень простой рекомендации: когда вам звонят с незнакомого номера, всегда предполагайте, что на другом конце — телефонный мошенник. Как правило, вы окажетесь правы и сможете противостоять попыткам обмана, которые предпримет аферист.

Чтобы не стать очередной жертвой, запомните 3 правила:

  1. Если ваша работа не предполагает, что вам могут звонить с незнакомых номеров (например, потенциальные клиенты), то просто не берите трубку. Это поможет отфильтровать 100% телефонных мошенников.
  2. Если вы все же ответили на звонок, а собеседник представился сотрудником полиции, оператора связи, банка и тому подобных организаций и ведомств, можете выслушать, что, к примеру, ваш счет в банке пытаются взломать хакеры. После этого поблагодарите за предоставленную информацию и спокойно скажите: "Я вам перезвоню", а затем вешайте трубку. Если у вас все же есть подозрения, что сказанное собеседником — правда, свяжитесь со службой поддержки вашего оператора связи или банка. Расскажите о звонке и попросите разъяснить ситуацию. В подавляющем большинстве случаев вы узнаете, что никаких проблем с вашим счетом или номером нет и что вы разговаривали с мошенниками, а не с настоящими сотрудниками. Продолжать с аферистами диалог не имеет никакого смысла.
  3. Если вы часто пользуетесь услугами курьеров (например, заказываете еду и другие товары из онлайн-магазинов), то вам наверняка звонят менеджеры, чтобы узнать, в какое время будет удобно принять посылку. В таком случае обязательно поинтересуйтесь, с какого номера будет звонить курьер. На все возражения отвечайте, что не берете трубку с незнакомых номеров.

Также эксперты рекомендуют правильно отвечать на звонки с незнакомых номеров. Никогда не говорите "Да". Скажите "Слушаю" или "Алло". Так запись вашего голоса не смогут использовать для подтверждения операций в банке.

Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇

подписывайтесь на наш канал и заходите на официальный сайт 1mbank.ru.