Найти тему
Спецтехника на вахте

5000 рублей в день такова оплата в артели при соблюдения всех правил. «Но» реальный заработок выглядит иначе

Старательская артель: — это лотерея, где можно выиграть или проиграть, потратив время впустую.

Каждый день отработанный мною в этой старательской артели сезон, которого подходил к концу меня всё больше радовал. Ведь приближался день, когда можно покинуть эту чёртову (шарагу) и отправится домой. И всё больше я не понимал, что движет людьми, которые уже ни первый год приезжают работать именно в эту организацию.

Кузова от карьерных самосвалов в артели
Кузова от карьерных самосвалов в артели

Вечером после рабочего дня разговорившись с местным слесарем, который работал уже второй сезон я задал ему вопрос;

— Антон сколько зарабатывают за полный отработанный сезон?
На что получил ответ; — сумма с шестью нолями.

В принципе насколько я знал большинство старательских артелей, которых много во всех уголках России так и платят, но…? Как оказывается в этой организации порядки несколько другие. То, что рассказал мне слесарь далеко неправда, на самом деле заработок зависит от «КТУ», которое начисляется главным механиком участка.

Самый большой процент это (1,3) получив такие цифры и расписавшись в диспетчерской в журнале о начисленной «КТУ» можно надеяться на заработную плату в полном объёме при условии, что до конца сезона (залётов) не будет. На самом деле единицы работающего персонала имеют положительную рабочую биографию, большая часть рабочих это за лётчики, которые любят заглядывать в стакан и после этого выйти в пьяном состоянии на работу, мой предшественник этому прямое доказательство, об этом расскажу чуть позже.

Рычаги управления автокраном "Ивановец".
Рычаги управления автокраном "Ивановец".

На участке работало чуть больше 200 человек основной контингент — это местные люди и граждане бывшего Советского Союза. Узбеки, таджики на этих людях в основном держится эта организация; — это я понял, когда углубился в производственный процесс.

Однажды сидел в сварочном посту познакомился с бульдозеристом, как оказалось это был мой земляк, работавший на небольшом бульдозере «Komatsu D6R». Мне было любопытно послушать человека, который в своём пенсионном возрасте продолжал работать хоть и находился, мягко говоря, в 7:00 утра в нетрезвом состоянии. "Семёныч" так уважительно обращались к человеку в возрасте «66» лет. Несмотря на свой возраст не пропускал ни одной рюмки.

Бульдозер на котором проводили ремонт ходовой части
Бульдозер на котором проводили ремонт ходовой части

Этого человека всё устраивало он получал хорошую пенсию, а на работу в артель его манила свобода. Человеку нравилось работать в дали от дома, дома его контролировали дети и супруга которые ограничивали доступ к алкоголю. Семена за все время работы мне так и не довелось увидеть трезвым, по его внешнему виду можно сказать человек не знает, что такое похмелье он всегда бодрый и позитивный (закоренелый алкоголик). В итоге отработав сезон такой работник получает минимальный расчет, и работодатель остается в плюсе.

Пьяный человек: — это преступник на рабочем месте!.

Что касается заработной платы; на больших тяжёлых бульдозерах таких как «Komatsu D375, D475 и Caterpillar D10R, D 11N» она составляла скромные 5000 рублей в день, это примерно 150 тысяч рублей в месяц при условии, что месяц отработан без простоев (поломок). Но как показывает практика ни одна техника не отработала без поломок весь сезон, даже несмотря, что некоторые бульдозера эксплуатировались всего лишь второй сезон.

Тяжелый бульдозер Komatsu D 475
Тяжелый бульдозер Komatsu D 475

Автокраном менял ходовую часть на бульдозере «Komatsu D475» это тяжёлые катки, ленивцы и самую важную часть гусеницы. В районе трёх дней продолжался реставрационный ремонт ходовой части бульдозера в итоге; бульдозер вышел в работу и в первый день сломался один каток, затем следующий спасибо китайским деталям.

Китайцы научились лепить как свою технику одноразовой, так и европейские, японские детали, которые ходят, но недолго. В итоге на отремонтированном бульдозере поломались практически все кошки, которые установили от китайского производителя. Гораздо проще купить китайскую деталь, которая стоит в разы дешевле чем искать оригинальные запасные части в стране, на которую наложены санкции.

Даже на такие самосвалы грузоподъемностью в 90 тонн китайцы научились делать колеса.
Даже на такие самосвалы грузоподъемностью в 90 тонн китайцы научились делать колеса.

Вот таким образом можно потратить своё время в погоне за длинным рублём отправившись работать в старательскую артель, где, пообещав золотые горы по факту заработок окажется несоответствующий действительности.

Старательская артель: — это работа, где пьяный рабочий устраивает работодателя.