Найти в Дзене

Фасилитация стратегических сессий: метод «Интервью о будущем»

Существует много вариантов, как работать с видением (vision) на стратегических сессиях. Один из них — мой собственный метод «Интервью о будущем». В легкой игровой форме он позволяет сформировать общее видение команды о желаемом будущем состоянии компании. В основе — метод сторителлинга.

Автор: Ольга Клепцова — член Экспертного совета кафедры «Фасилитация и модерация» Академии социальных технологий, бизнес-тренер, фасилитатор, методолог образовательных программ.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Как использовать метод (в сессии на 10-15 участников)

  1. Объединяете участников в 2-3 мини-группы по 4-5 человек.
  2. Погружаете их в игровую ситуацию: мы находимся в будущем на несколько лет вперед. Примерно так: «Представьте себе, что… Идет 2023 год… ваша компания многого достигла и приобрела известность в своей сфере… В канун Нового 2024 года к вам в компанию обращается журналист ведущего телеканала и просит о 10-минутном интервью с одной из ключевых персон компании. Оно будет показано по ТВ в прайм-тайм. Расскажите телезрителям о том, чего вы достигли в уходящем году, ваших планах на будущее».
  3. Даете задание участникам подготовить это интервью и продемонстрировать его всем участникам сессии в виде небольшого 5-7 минутного спектакля. При этом нужно показать именно «картинку из телевизора»: кто дает интервью, о чем он говорит, с кем говорит, как выглядит, в какой обстановке это все происходит. Для создания нужной обстановки и атмосферы можно использовать любые предметы и другие ресурсы, находящиеся в помещении.
  4. Мини-группы по очереди показывают свои спектакли.
  5. Затем вы дайте новую вводную: «Представьте, что за день до показа Вашего интервью по ТВ вам снова звонит тот же журналист и говорит, что редакция просит сократить интервью в 2 раза, оставив только самое главное. Что вы точно оставите?»
  6. Участники высказываются в произвольном порядке, вы записываете тезисно на лист флипчарта, очень внимательно, не обсуждая и не комментируя. Важно, чтобы высказались все.

Полученные тезисы — и есть ключевые аспекты видения будущего компании участниками сессии.

Как работать с этими тезисами дальше — зависит от вашего плана сессии. В любом случае, если тезисов получилось более 7-8, их нужно проранжировать по степени важности. Например, самым простым и известным способом — множественным голосованием.