Найти тему
Дирижабль с чудесами

Ведьма вернет, что украдено (ты своей судьбе больше не хозяин)

Новое жилье было неуютным. Из мебели только две кровати со скрипучими сетками, шкаф, буфет, обеденный стол и два стула. В окна с улицы заглядывали голые деревья, подсвеченные холодными лучами зимнего солнца.

Хмурый подросток стоял посреди квартиры, словно не собирался здесь оставаться.

- Ничего, - сказала молодая уставшая женщина, заметив тоскливый взгляд сына. – Сейчас распакуем чемоданы, повесим шторы, картину с бабушкиным натюрмортом, накроем стол скатертью и жить станет веселее.

Захар обернулся к матери, будто хотел что-то ответить, но затем кивнул и вернулся к багажу. Станет в доме уютнее от скатерти или нет – не так уж важно, ведь в любом случае жить им теперь предстояло здесь. Отец и друзья остались далеко. Его настоящим были эта квартира, измученная разводом и долгой дорогой мама и новая школа, в которой ему только предстояло познакомиться с местной ребятней.

Но какой бы серой ни казалась реальность в день приезда, мамины шторы, запах домашней еды и генеральная уборка всё же сделали своё дело. Да и в школе дела пошли на лад. Не зря Захар с отцом ездили из большого душного города на рыбалку и играли в баскетбол во дворе. Местные мальчишки едва не подрались за него на уроке физкультуры, когда увидели, как Захар закидывает мяч в кольцо с середины поля, даже не целясь.

- У нас есть своя команда КВН, - доверительно сообщил ему одноклассник и капитан команды Коля. – Давай к нам?

- Да, давай с нами, - позвал Сашка, лучший друг Кольки и неизменный капитан второй классной команды.

И Захар согласился.

Полетели беззаботные деньки. Утром мальчишка спешил в школу, прилежно старался на уроках, затем, в коморке трудовика сочинял шутки для выступлений с друзьями. А когда начинались уроки у второй смены и учитель выпроваживал их домой, мчался во весь опор, чтобы в лютые морозы, натянув на себя все теплые вещи и ношенные валенки, что мать принесла с работы, снова встретиться с одноклассниками на улице.

Приближалось время каникул, а заодно и первая в жизни Захара игра в КВН. Волновался он страшно, но и желал участвовать в ней вместе с друзьями не меньше. И ребятам стоило бы уделить всё оставшееся до игры время репетициям, но вот незадача: внезапно подхватили ангину оба его друга.

Делать после уроков Захару стало решительно нечего. Погода стояла теплая. С неба сыпал снежок. Чтобы не возвращаться в пустую квартиру, мальчишка решил немного пройтись. Ведь лучше провести лишний час на свежем воздухе, чем в ожидании, когда мать вернется с работы.

-2

По узкой тропинке, протоптанной в снегу, он прошел за домами до гаражей. Там протиснулся в узкий проход и на пустырь. С друзьями они облюбовали это место. Построили крепость из твердого наста, как из кирпичей. Захар обошел укрепление кругом, убрал снег из узкого окошка-бойницы. От морозца щипало щеки и нос. Мальчик лишь на мгновение приложил варежки к лицу, чтобы согреть его, как впереди послышалось угрожающее рычание. Захар посмотрел вперед. Прямо за крепостью, что доставала мальчишке едва ли до груди, оскалив зубы, готовый к атаке стоял бродячий пес. Захар Этой твари раньше здесь никогда не видел. То ли не заглядывала псина в эти места, то ли не показывалась, когда друзья были в сборе. Но теперь Захар оказался с лохматым чудовищем один на один.

Пес скалился и медленно обходил баррикады. Захар в том же темпе пятился назад, в надежде, что псу надоест раньше, но судьба распорядилась иначе. Мальчишка запнулся о горку снарядов – снежков, приготовленных для метания и повалился на спину. Он зажмурил глаза, чтобы не видеть, как пес кинется на него, но в тот же миг услышал громкий крик.

- А-а-а-а!

А затем шлепок и отчаянный визг собаки, быстро удаляющейся прочь.

- Вставай, - сказал мальчишеский голос прямо над ним, и Захар открыл глаза.

Лицо паренька он узнал сразу. Это был тихий одноклассник Антон. Щуплый мальчишка не играл в баскетбол, отсиживаясь на скамейке. Не участвовал в шумных играх. И даже в классе сидел на камчатке, предпочитая последний ряд, несмотря на то, что двоечником не был. Другие дети не обижали его, не дразнили, скорее избегали. Мальчик, казалось, был чужим среди них, как вырезка из журнала, наклеенная на фотографию.

Захар поднялся, отряхнул снег, налипший на штаны и рукава.

- Спасибо. Если бы не ты, этот пес бы меня сожрал, наверное. Пойдем отсюда, пока он не вернулся.

- Не вернется, - уверенно заявил Антон. Что-то во взгляде его блеклых серых глаз настораживало. Но Захар не уцепился за эту мысль, она вспыхнула и погасла.

- Откуда ты знаешь?

Антон пожал плечами. Но всё же развернулся и побрел в сторону гаражей.

***

За ту неделю, что Коля с Сашкой болели, Захар успел сдружиться с Антоном. Ему уже не казалась странной манера мальчишки смотреть не «на», а словно «сквозь» людей. Теперь даже удивляло, что другие ребята не спешили общаться с этим спокойным и рассудительным не по годам мальчиком. К тому же оказалось, что Антон был таким же приезжим. Только не владел талантом к баскетболу и другим подвижным играм. Класс не принял его. Но Захару не было дела до одноклассников. Ведь парень спас ему жизнь, отогнав бродячего пса. Чтобы не терять сноровку, Захар даже предложить Антону репетировать вместе. Новый друг читал с листа слова за Колю и Сашу, Захар говорил свои. Вскоре бледный тихоня так поднаторел в этом деле, что начал подсказывать слова, когда Захар в который раз путал реплики.

Им было весело вдвоем, и всё же, когда Коля и Саша выздоровели, Антону снова пришлось уйти на задворки дружеских отношений. В компанию спортивных активных ребят он не вписывался. Да и репетировать с ним уже не было смысла. С каждым днем Захар проводил всё меньше времени с новым другом, и вскоре их общение вовсе сошло на нет. Иногда он замечал на себе тот самый особенный взгляд Антона. Чувствовал спиной. Но когда оборачивался, бывший друг смотрел в другую сторону.

На носу было выступление. Школу украшали к новогодним праздникам, когда Захар, доселе не страдавший сезонными простудами, вдруг захворал. Бледный и слабый он лежал дома дни напролет, считая часы до выступления. Мальчишка отчаянно надеялся выздороветь, но с каждым днем ему становилось только хуже. Участковый педиатр, сурово сдвинув брови, слушала его легкие, о чем-то тихо разговаривала с мамой на кухне, но и тогда надежда не умирала. И когда до мероприятия оставалось три дня, попросил мать погладить ему парадную рубашку для выступления.

Но та покачала головой.

- Доктор говорит, что нарушать постельный режим нельзя. Я и так упросила ее не класть тебя в больницу, а подождать ещё пару дней.

Горю Захара не было предела. Он не только не выступит сам, но и подведет друзей.

На следующий день, забывшись тревожным сном, мокрый от пота, мальчик лежал на горячих простынях, когда в дверь постучали.

Захар поднял голову и прислушался.

Стук повторился.

На слабых непослушных ногах мальчишка дошел до двери.

- Кто там?

- Это мы, - прошептал Сашка.

- Ну ты как там? – спросил Коля, шмыгая носом.

«Видно, тоже ещё не до конца вылечился» - решил Захар.

- Мама говорит, что мне придется лежать ещё несколько дней, а если не станет лучше, то вообще в больницу упекут, - пожаловался больной.

- Эх, жаль. Надо было тебе к нам в гости зайти, заразились бы одновременно, уже бы выздоровел, - расстроенно вздохнул Сашка. – Пролетаем с КВНом.

- Ну ничего, весной ещё будем выступать, - успокоил его Коля.

- Так не пойдет, - вдруг серьезно сказал Захар. Сама собой в его воспаленный ум пришла идея, казавшаяся такой логичной, такой верной. – Неправильно, что из-за меня одного вы не выступите.

- Слова-то на троих, - напомнил Сашка.

- Возьмите Антона, - выпалил Захар.

- Он странный, - задумчиво произнес Коля.

- Зато от собаки меня спас, - напомнил Захар.

- За два дня свои реплики всё равно не выучит, - пробурчал Сашка.

- Возьмите его, мы вместе репетировали, пока вы болели. Он все мои слова знает, - взмолился Захар.

- Ну ладно, – согласился Коля и пообещал: - Но весной всё равно с тобой будем выступать.

***

Захар проболел до самого нового года. Неизвестная хворь здорово подкосила его здоровье. На каникулы мама отвезла его к бабушке. Ведь там и накормить, и присмотреть всегда рады. А когда Захар вернулся в класс, жизнь уже не была прежней. За время его отсутствия Антон окреп и даже заматерел. После выступления дети вдруг разом захотели с ним общаться. И даже на физкультуре парнишка теперь играл в команде Сашки. Захару ничего не оставалось, как просиживать на скамейке запасных. Врачи не велели перенапрягаться. Освобождение от уроков физкультуры мальчик шел отдавать учителю с тоской в сердце и грустью в глазах, но изменить ничего не мог. Теперь в снежной крепости его друзья кидались снежками с Антоном. А Захар стал невидимкой для класса, будто кто-то поменял их жизни местами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ