Найти в Дзене

138. СТАРЕНИЕ-ОМОЛОЖЕНИЕ: КАЖДОМУ - СВОЁ!

На носу череда постов, как Православной церкви, так и Правоверного ислама, - двух основных религий нашей страны, Великой России. Мои читатели помнят, что Великий пост, будучи по вере христианином, я выдержал "от корки до корки" самым жёстким образом: ни капли грехов (ТАСС). Правда, стресса из набора ТАСС, мне избежать не удалось в связи с уходом за маманей (Дева), которая свои последние 2 года жизни на 10-м десятке лет, вчистую, жила в кровати. Понятно, что нам с братом, это далось непросто. Тем не менее, я больше не стану так жёстко соблюдать посты, ибо это - не моё. А, чтобы несколько осветить эту тему, я должен вернуться далеко назад, в начало 90-х годов 20-го века, в омут "лечебного голодания".

Бублику голодать нельзя, можно есть и спать. За окном снег, а дома тепло.

Итак, где-то в конце 80-х, но, если быть точным, то в 1987 году, я пришёл к выводу, что моя личная молодость ушла безвозвратно на 32-м году собственной земной биографии. Эх, мои читатели, если бы вы знали, как всё моё существо, вся моя биомасса, взъерепенилась против этого факта и затребовала возвратить всё назад, в тенеты "юности мятежной". Я ринулся в поисках Панацеи, Философского камня и той стези, которая могла повернуть моё Время вспять. Но, увы, Тридевятое царство с молодильными яблоками есть только в сказках, а многие из тех, кто меня обучал медицине в стенах знаменитого 2-го Московского медицинского института им. Н. И. Пирогова, уже сами почИли в Бозе. И этот факт меня сразил под корень.

Я стал задавать себе такие вопросы, которые ранее, когда я порхал мотыльком по жизни, никогда не приходили мне в голову. Да, умирали люди, я вершил своё врачебное ремесло, но смЕрти ближних и дальних, словно меня не касались, хотя я был и врачом "Скорой помощи", и, высший пилотаж врачебного ремесла, - анестезиологом-реаниматологом в отделении хирургии. То есть дураком не был. Я вспоминал истёршиеся гранитно-мраморные ступени родной "Alma mater" (Мать-кормилица - родной мединститут), по которым ходил и сам Н. И. Пирогов, получая там же, где впоследствии и я, медицинское просвещение*, в Главном корпусе 2-го МОЛГМИ. И стало мне плохо. "Свет, сверкнёт и меркнет... . Темнота навек. Мотыльком над свечкой вьётся человек" (П. Неруда). Знаменитый Н. И. Пирогов умер от рака.

1. Почему умерли мои преподаватели? Они же учили меня, как нужно бороться за жизнь, а сами умерли, прожив самые обычные её сроки? 2. Сколько, по Богу, должен жить человек, коли жизнь конечна? 3. Что является движущей силой жизни, финалом которой является Смерть? 4. А Смерть - это конец или другое начало? 5. Почему так много врачебных мнений, хотя мнение должно быть одно, если медицина - наука, а не ремесло? 6. Почему я должен верить, какой-то таблетке: не мною созданной, не мною испытанной, с не мною учтённым результатом?! И страшный вывод: медицина - не наука, ибо не имеет Универсальной теории медицины, а сообщество моих коллег и сам я, это цех ремесленников, более или менее удачливых. Всё. Ну и понеслось. А вдохновляли меня только две вещи. 1. Аксиома биомедицины: "Здоровые не умирают". (Значит больные все, раз уж все умирают). 2. Китайские одноимённые мультфильм и худфильм: "Сунь У Кун - царь обезьян и золотые таблетки бессмертия".

"И носило меня, как осенний листок" (М. Ножкин, "Ошибка резидента"). Я сунул нос в тибетскую медицину, прошёл специализацию по Восточной "Чжень цзю" терапии, выискал, прочёл в переводе и продумал "Канон врачебной науки" знаменитого Авиценны (Абу Али ибн Сины), пообливался водой ледяной и походил по снегу в одних трусах, вроде Порфирия Иванова, наконец добрался до "лечебного голодания" по Ю. С. Николаеву, с которым впоследствии встретился лично. Вот и хочу сказать пару слов о "лечебном голодании". Но, забегая наперёд, отмечу, что ничего, из перечисленного, меня никак не удовлетворило. Пришлось всё отбросить в сторону. "Проба пера" прошла чисто для личного опыта, "дабы знать". Нигде не нашёл я веских обоснований предлагаемых оздоровлений, а собственная практика в их русле не впечатлила. Следовательно, вынужден был напрячь свои мозги и в результате открыл Биочасы Земли, создал Универсальную теорию медицины - Фотонно-протонную геронтологию. И уже на собственной научной базе (законы натуральной философии, частью которой является физика) стал потихоньку разрабатывать систему здорового долголетия. Было это трудно, поскольку я был пионером (первым), а у пионеров - известная судьба.

В качестве руководства к действию в личном опыте "лечебного голодания" я взял книгу профессора медицины психиатра Ю. Н. Николаева "Голодание ради здоровья". И я отголодал семь суток на воде. Первые трое суток была высокая мышечная активность, поскольку именно в мышцах сгорали сахара, белки и жиры, а потом всё это обернулось в болезненную тягость, слабость, полуаппатию. Я не стал ждать симптома "волчьего аппетита", когда по классике "разгрузочно-диетической терапии по-Николаеву" нужно было закончить "лечебное голодание", а с горем пополам выбрался из него. При этом организму было весьма тяжко: слабость, ощущение мышечного выкручивания, а в голове поселилась "торичеллева пустота". Но, "дуракам закон не писан" и я решил, что малоинтенсивно проделал этот опыт. И тогда решил проголодать всухую, когда воду не потребляешь совсем, а живёшь на эндогенной воде, которая образуется при условии полного сгорания энергетических субстратов в клетках организма. Я проголодал шесть суток. Ощущение было такое, что уши сворачиваются в трубочки, а выражение "склеить ласты" или "щёлкнуть хвостом" превращалось в осязаемый материальный субстрат, ибо ощущал я вместо рук-ног именно ласты, которые вот-вот и склею. Организм закислился самыми разными органическими кислотами, которые совсем не собирались догорать до эндогенной воды. До сих пор удивляюсь, как это я не заработал ни желчекаменную, ни мочекаменную болезни или камни в поджелудочной железе? Такие камни - это результат реакции между кислотами и минералами (кальций, натрий) с целью получить свободный протон. Надо понимать, что голод- это быстрое, видимое на глаз, сгорание организма. А закисление - это противовес окислению, то есть гашение сгорания. Вот я и закислился, ещё и потому, что почки удерживали кислоты, а воду я не пил. (Хотя и первый раз, с водой, я тоже закислился, но послабее). С пол-года я очухивался и закончил навсегда "лечебное голодание". Пропади оно пропадом!

Поскольку я был в Подмосковье, где нахожусь и сейчас (в родных пенатах), то съездил в Москву к "отцу" "лечебного голодания" Ю. Н. Николаеву. Ему уж было за 80 лет. При встрече он похвалился мне, что вот только-только вышел из месячного (!) "лечебного голодания" по поводу пояснично-крестцового радикулита. Ну, честь ему и хвала. Однако ж, вид у него был такой, что мне хотелось выпрыгнуть из окна его рабочего кабинета и рвануть, куда глаза глядят. Скелет профессора, как остов выброшенного на берег и рассохшегося корабля, выпирал килем грудной клетки (куриная грудь) и был обтянут лохмотьями гипотрофичной кожи с зеленовато-землистым оттенком, словно опавшие рваные грязные паруса погибшего клипера. Остеохондроз, кифоз и сколиоз мёртвой хваткой зажали его душу. Две студентки медицинского института, с отличными женскими формами, раскрыв рот, слушали нашу беседу. Они явно хотели поголодать и теоретически готовились к этому, а я параллельно думал, что этим самкам самое место детей рожать по прямому природному назначению, а не маяться голодной дурью. Словом, я не стал огорчать профессора своими неудачными экспериментами, а учёл его семейный дореволюционный опыт строгих постов, нынешний "научный" опыт, а главным образом, его почтенный возраст. Раскланявшись, я убрался поскорее домой. Ночью мне приснился Ю. Николаев в образе Кощея Бессмертного и до часу вновь наступившего дня я, нет-нет, да и заикался. И случилось всё это летом 1990 года. А Ю. С. Николаеву исполнилось 85 лет.

Так что с "лечебным голодом" я распрощался. Теперь и со строгими постами тоже (я уже писал, почему). Но вот различные акценты в питании и т.д., согласно Биочасам, я приветствую. Ибо Биочасы - это 100 раз проверенные физика, химия, физиология и закон единства противоположностей. А кому не нравится, так в нынешнем информационном пространстве много самых разных "методик" ивановых, шаталовых, брэггов, шелтонов, бабушек агафий, травинок, андреевых, ходоков по-скандинавски, бегунов трусцой от инфаркта и т.д., и т.п. Словом, можно выбрать. Всё равно все пути ведут на кладбище. Просто длина у разных путей - тоже разная.

Впрочем, "По вере вашей, да будет вам". И. Христос.

Ю. С. Николаев (Близнецы), 1905 - 1998 гг. Психиатр, доктор наук. В СССР - отец "лечебного голодания" - разгрузочно-диетической терапии.

*Просвещение - это получение знаний по сути. Образование - это только форма. Я против формы, но за суть, за Свет. В царской России было Министерство Просвещения, а в Советской - Министерство Образования.

Всем здорового долголетия. Ошибки укажите в комментариях. Если ко двору, то "палец вверх", а нет - вниз. Мой тф. + 7 985 745 99 43.