После того, как мы чуть не потеряли наши баржи, а потом и сама "Ангара" едва не потонула, Настала отличная погода. "Ангару" отогнали на прежнее место Ну вот сейчас мы... Но нет, капитан корабля объявил текущее воскресенье "Выходным днем". Это было несколько странно. На корабле нет выходных, там все по вахтам. Да и наши баржи работали посменно по 12 часов. Для нас "Выходной", это когда шторм, и нам нельзя заниматься завозом. Видимо капитан решил немного расслабить нас всех после "Приключений".
По кораблю было объявлено, что ровно в 11:00, на верхней палубе состоится массовая рыбалка! В назначенный час почти вся команда высыпала на палубу.
Видно было, что такое мероприятие проходит не в первый раз. Самих рыбаков было всего 7-8 человек, но у каждого рыбака имелась "Группа поддержки". Каждая группа болела за "Своего". Мотористы болели за моториста, связисты за связиста ну и.т.д.
Для меня рыбалка выглядела странно. Не было ни удочек, ни поплавков ни червяков. Ни даже спиннингов. У каждого рыбака была деревянная рогатка, приблизительно пол метра длиной на которую была намотана толстая леска. На конце лески была довольно крупная блесна с здоровым "тройником". Рыбаки выбрасывали блесну за борт, опускали на нужную глубину и начинали подергивать леску в разные стороны. В детстве мы тоже иногда так ловили рыбу это называлось: "На поддергушку", но использовали удочку и блесны были совсем маленькие.
Зрители забрались на крышу ходовой рубки и болели за рыбаков. Рыбаки то один, то другой переставали дергать и начинали быстро выбирать леску прямо на палубу. Рыбу снимали с крючка и отбрасывали назад на середину корабля.
Там по палубе метался один кок, и складывал рыбу в здоровый таз. Помощник кока приносил новые тазы и забирал тазы с добычей. Поначалу все хором считали пойманную добычу. И даже пытались записывать результат. Но очень быстро все сбились, и победила все равно дружба.
Вот один рыбак оказался удачливей других и народ начал болеть за него, и вдруг леска выброшенная на палубу запуталась и рыбак начинает ее распутывать. А это уже не такое интересное занятие. Болельщики перемещаются к другому рыбаку. Азарт всех накрыл с головой. Ловился "Морской окунь". Не самый крупный, но зато все окуни были весьма упитанными. Вот только я сначала не мог понять. Некоторые окуни были темно-зеленого цвета. А некоторые ярко красные. Я сначала думал, что это разные рыбы, но оказалось, что это зависит от того, с какой глубины была вытащена рыба. Если рыба вытаскивалась с большой глубины, то у нее вздувались все кровеносные сосуды и она приобретала ярко красный цвет. Но даже немного полежав на палубе рыба становилась опять темно-зеленой. Надо-же! У рыб кессонная болезнь! Вот бы никогда не подумал!
Рыба попадалась как попало. И за хвост, и за глаз и за бок.
Иногда Рыба срывалась и тогда над кораблем проносился вздох сожаления.
На корабле царила атмосфера футбольного матча. С поощрительными возгласами, свистом, и хохотом. Ну смешно ведь смотреть, как кок ловит на палубе рыбу, которая норовит от него удрать! Рыба скользкая и палуба тоже становится скользкой. А еще у морского окуня на спине ядовитый плавник. Там конечно яд слабый, жить будете, но болеть будет знатно! Так что рыбаки, и те кто крутился вокруг них были в рабочих перчатках.
В общем вся команда получила огромное удовольствие. И те кто ловил, и те, кто болел!
А вечером, во время ужина, под восторженные вопли команды, коки внесли в кают-компанию несколько тазов с великолепными пирожками с той самой рыбой. И поверьте мне на слово, пирожки были просто объедение!
А наутро мы проснулись, вышли на палубу и обалдели! Вокруг море и берегов не видно. Оказалось, что пока команда ловила рыбу, в каюте капитана проходило совещание, что дальше делать. Проблема была в перерасходе топлива. Его могло не хватить. И капитан принял решение идти на Сахалин дозаправляться. Ночью, пока все спали корабль снялся с якоря и пошел на Сахалин.
Мне казалось, что мы так долго чапали до Урупа. Столько всего за это время произошло. И "Случай на барже", и "Моторист" и потерянные в Охотском море баржи. Это сколько мы теперь по морю болтаться будем?
Но оказалось от Урупа до Сахалина двое суток пути. Двое туда, двое обратно и сутки там. На берег нас не пустили, мы полюбовались издалека на Сахалин и вернулись опять к Урупу. Добили завоз, там ходок 5 оставалось. Собрали трактора с отлива. Пока мы это делали, уже полетели первые "Белые мухи". Впереди был Симушир.