Найти тему

СЛУЧАЙ НА БАРЖЕ

Танковоз сталкивают трактором на глубину
Танковоз сталкивают трактором на глубину

Экипаж для завоза был подобран не из передовиков производства. Передовики тогда на всяких международных рейсах работали. А вот если кто «залетел» - его как раз на внутренний рейс и ставили. Одевались экипажи барж как-то странно. Там и треники растянутые и замасленные фуфайки и штаны парусиновые. Пираты, наверное, и то приличнее выглядели. А с другой стороны не во фраках ведь по штормтрапу лазить. Вот и одевали всякое рванье.

Под стать одежде была и дисциплина. Слишком вольно себя чувствовал экипаж. Вот как тут не сказать, что от внешнего вида зависит и дисциплина. Короче, раздолбайские были экипажи, что там греха таить.

Подходим как-то под погрузку к кораблю. А там команда высыпала и на нас смотрит (развлечение вроде такое). Рулевой посмотрел на это дело и решил лихость свою показать. Показать себя перед друзьями.

Почти на полном ходу подходим к кораблю, а в последний момент рулевой дает одному дизелю обратный ход чтобы притормозить и с разворота к кораблю притереться.

Не получился маневр, не вовремя заглох нужный дизель. Так мы с хода и врубились в корабль под углом градусов тридцать. БАМММ - отозвался корабль. ТРАМТАРАРАМ – отозвался старший боцман сверху, показывая нам пудовый кулак.

Рулевой ни жив ни мертв стоит, глазами хлопает. А чего теперь хлопать. Раньше нужно было головой думать, а не ресницами махать. Стали мы осматриваться. На корабле только царапина. Ну понятно, он из броневой стали сварен, ему хоть бы что, только краска немного поцарапалась. На барже чуть-чуть уголок аппарели погнули. Нормально вроде все. Ничего не течет. Обошлось вроде.

Стали грузиться. Погрузили три контейнера и поддон с консервами. Пока грузились, ночь настала. В последний момент прямо на контейнеры нам дизель на деревянном поддоне опустили. Крепить вроде полагается, но это же возня. Боцман рукой машет, и так сойдет!

Отвалили мы от борта и пошли в темноту. Идти прилично на этой точке. Там впереди нам прожектор должен светить, но пока его не видно. Сзади корабль весь в огнях. А кругом тьма, хоть глаз коли.

Ветер с моря волну гонит. Болтает нас прилично. А я за дизель переживаю, как бы нам его в воду не уронить. Но вроде нормально все, идем…

Кругом темень, внешний свет у нас выключен, только сигнальные огни горят.

Через какое-то время я замечаю, что у нас как-то странно баржа идет. Двинет нас волной с правого борта, баржа влево наклонится. Ну вроде правильно все, но вот схлынула волна, а баржа так боком и идет. Потом вроде выровнялась и так до следующей волны. Странно это как-то. И закралось мне в голову подозрение…

Взял я мощный фонарь и боцману говорю: «Включай общее освещение, дай я посмотрю, все ли у нас нормально».

Контейнеры плотно стоят, между ними зазора нет и что там внизу не видно. Нужно вперед по контейнерам топать. А там ограждения нет и качка.

Ну попрыгал я по крышам контейнеров. Контейнеры теперь ярко освещены, а после последнего черная яма, свет туда не попадает. Я фонарем вниз посветил, а там вода как в ванне плещется и в ней ящики с консервами плавают. Толкнет нас справа, вода вся влево перетечет вот и крен! А контейнеры негерметичные, там в них тоже наверняка вода. Тонем мы в общем.

Я обратно попрыгал и боцману так и говорю: «Боцман, мы тонем!». Боцман сначала не поверил. А я ему: «ну иди сам смотри»! Боцман фонарь взял и тоже по контейнерам пошлепал. Вернулся, а на нем просто лица нет. Прямо посерел как-то боцман.

Ну что делать, мы как раз на середине маршрута. Боцман начинает по рации берег звать. Нет, не слышит нас берег. И корабль нас не слышит. Ну и рация у нас, голосом и то проще докричаться можно!

Но выхода нет дальше идем. А крен все больше и больше. Смотрю я – пополз дизель к краю. Качнет баржу он чуть-чуть влево сместится. Так по чуть- чуть можно и за борт бултыхнуться.

Спрашиваю: «Есть чем привязать?». Нет нету. Ну вот как надо, так у нас ничего и нету!

Полез я опять на контейнеры. Пытаюсь дизель удержать, а в нем весу 700кг да плюс деревянный поддон. Его волной подкинет, тут я его и стараюсь вправо сдвинуть. Даже не понятно, получается у меня что-то или это сизифов труд.

Если мы перевернемся, хватятся нас только утром. Вокруг никого, ни огней, ни людей. И берег обрывистый, скалы. На корабле знают, что мы на разгрузку ушли и не волнуются за нас. На берегу ждут, когда мы придем, но понятия не имеют, когда это будет. Может задержалась погрузка, мало ли что. Может мы у корабля, грузимся еще. А вода холодная. В такой воде человек максимум 20минут выдержит (Если повезет).

Волна бьет, в любой момент перевернемся. Так и идем. Рулевой в штурвал вцепился аж руки побелели, боцман по рации берег зовет, а я на палубе дизель пытаюсь удержать. Палубный матрос у спасательных кругов дежурит. Ну и моторист в трюме (ему проще всего, он вообще не в курсе).

Наконец достала рация до берега. Боцман в красках, нехорошими словами ситуацию описал, берег теми-же словами выразил нам полную поддержку и изобразил глубочайшую озабоченность. А чем они помочь нам могут? Они что, вплавь за нами поплывут? В общем как всегда, спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Мы поближе к берегу держимся чтобы если что, хоть шанс какой-нибудь был. Светим прожектором, может на берегу бухточка какая и вдруг видим - кончились скалы и начался многокилометровый песчаный пляж. Так называемый «Курильский асфальт» (Это потому, что по такому песку, пока он мокрый, можно на машине гнать под 80км в час).

А нам уже совсем плохо. Крен уже постоянный и дизель почти за борт сполз. Пол метра до края осталось. Мы прямо кожей чувствуем, не дойти нам до причала!

Очередная волна толкнула нас, баржа накренилась сильно, чуть бортом не черпнули. Мы уже решили, что все, но нет, опять встали. И боцман принимает решение: «Выбрасываемся»! Мы как шли вдоль берега, так под 90 градусов развернулись и прямо на песок со всего хода с попутной волной и выползли. Аппарель откинули, вода из баржи водопадом льется вместе с плавающими в ней консервами.

Доложили мы на берег, что ждать нас уже не надо. Помочь нам надо. И стали баржу осматривать. С чего это мы тонуть взялись?

Посмотрели снаружи место удара о борт. Ну так и есть, при ударе разошелся сварной шов! Причем он выше ватерлинии был, потому что баржа пустая была. Поэтому мы ничего и не заметили, когда осматривались после удара. А как мы загрузились, так шов под воду ушел и стала вода в корыто поступать. А мы в темноте этого уже не увидели. Вот вам и результат!

Покуковали мы пару часиков на берегу, консервы пособирали. Когда грузили, консервы в картонных ящиках аккуратно на поддоне стояли. Ящики конечно размокли и развалились. Собрали мы банки сколько смогли и горой их на поддон сложили.

А потом стали к нам спасатели прибывать. Хорошо, что там дорога прямо по берегу идет.

Сначала приехал КРАЗ-автокран со сваркой на прицепе. Это сейчас инверторную сварку один человек может утащить. А тогда, сварка - это двухосный прицеп с дизель-генератором.

Начали мы заваривать трещину. А пока варили, видим, к нам и трактор с «толкушей» катится.

Ну а дальше все просто. Лишнюю воду откачали, дождались прилива и трактор нас на воду столкнул. Там до причала километров пять оставалось. Прошли мы эти километры и под разгрузку встали. Консервы конечно не все собрали, но для меня все обошлось. Списали недостачу на несчастный случай. А где недостающие консервы, в море, или в желудках экипажа случайно оказались, про то нам неведомо :-). И попрошу никаких гнусных гипотез по этому поводу не строить! Ибо нефиг! Мы что, голодом должны на берегу были сидеть? Взял я грех на душу, все равно думаю мне платить придется, пусть мужики стресс заедят тушенкой! Мне какая разница за 500 банок платить или за 506. Но платить не пришлось, простили нам все прегрешения. Видимо обрадовались, что все обошлось. Если бы баржу с экипажем потопили, мало бы никому не показалось.

Курильчанам привет, здоровья и удачи. Удача на Курилах никогда лишней не была!