Найти в Дзене

Американский инженер Альберт Кан — отец советской индустриализации. Есть исторические факты, о которых слышать не хочется, но надо.

Раньше в эпоху развитого социализма ходила шутка про забайкальских комсомольцев, а я в юности восхищался и удивлялся, как в условиях разрухи, вызванной гражданской войной, при практически поголовной безграмотности населения, смогли в кратчайший срок провести индустриализацию страны.

Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.
Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.

Представьте себе огромную страну – более 21 миллиона квадратных километров, более 147 миллионов населения, из которых в городах проживает лишь 18% всех граждан. Страна только-только оправляется от разрухи, последствий гражданской войны. И в феврале 31-го года Сталин провозглашает:

«Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут!». Источник информации: https://worldwar2.aif.ru/02-my-otstali.html

Фактически с этих слов начинается Эпоха гигантских строек. Она получила название «Великий перелом». Это был действительно подвиг советского народа.

Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.
Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.

Были приняты следующие решения:

- капитал собрали за счет сверхэксплуатации сельского населения, при этом, уморив голодной смертью сотни тысяч людей, изъяли ценности у населения и церкви, распродали антикварные вещицы,

- для подготовки инженеров заново запустили систему среднего и высшего образования,

- поднять энтузиазм масс, помножить, соорудить лагеря, под штыком заставили копать, долбить и класть кирпичи.

Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.
Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.

А дальше то как?

Нужны проектировщики, инженеры, квалифицированные рабочие.

Ведь до того, как был принят запрет на выезд из республики Советов, за кордон сбежали миллионы, в том числе, тех же инженеров.

И тут, на помощь Советскому Союзу, пришла столь ненавистная «мировая буржуазия».

Для капитала, ведь существует закон, где бизнес стоит выше любой идеологии.

Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.
Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.

Учитывая, что непрерывный бурный рост 1920-х закончился тем, а в 1929 году мировая экономика рухнула и началась другая эпоха, эпоха Великой депрессии.

Для советского руководства кризис капиталистической системы оказался подарком – крупнейшие иностранные фирмы были готовы выполнять заказы на создание целых предприятий, а квалифицированные специалисты были готовы ехать работать в Советскую Россию.

Их пригласили, в основном из США, заплатили, но кем все – таки был разработан этот грандиозный проект.

Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.
Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.

Организатором, об этом не писали в советских учебниках по истории, был Американский инженер Альберт Кан.

Именно он придумал, как строить быстро огромные предприятия.

Альберт Кан родился в Германии в еврейской семье. Эмигрировал с родителями в США в 1880 году.

— американский индустриальный архитектор.

До своего приглашения в СССР, он уже был мировой известностью, работая области проектирования.

В 1928 году он был приглашён в СССР для участия в индустриализации. Приехал в Москву с 25 инженерами и в течение двух лет подготовил более 4000 специалистов, между 1929 и 1932 годами спроектировал и организовал строительство 521 объектов, (по другим данным — 571 объект).

Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.
Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.

"Это Сталинградский, Челябинский и Харьковский тракторные заводы; Московский и Горьковский автомобильные заводы; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде; прокатный стан в Москве; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде; механические цеха в Челябинске, Люберцах, Подольске, Сталинграде, Свердловске;сталелитейные цеха и прокатные станы в Каменском[8], Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Верхнем Тагиле, Сормово; подшипниковый завод в Москве, Волховский алюминиевый завод; Уральскую асбестовую фабрику и многие другие". Иточник информации: https://vk.com/wall-216500096_443

Интересно, много ли из перечисленного сохранилось в рабочем состоянии, после 20 лет мудрого руководства нашего основного кандидата на выборы.

Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.
Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.

Все заводское оборудование производилось в США, а затем на пароходах отправлялось в СССР, где под контролем людей американских специалистов в построенных заранее стенах заводы «собирались», а дальше запускалось уже производство.

Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.
Индустриализация в СССР. Плакаты. картинка взята из открытых источников интернета.

А конечный результат действительно впечатлял.

«Подводя её итоги, Сталин сообщил, что тяжёлая индустрия выполнила план на 108 %. За период между 1 октября 1928 года и 1 января 1933 года производственные основные фонды тяжёлой промышленности увеличились в 2,7 раза». Источник информации: https://worldwar2.aif.ru/02-my-otstali.html.