🕰Время чтения: 7 минут
🙋🏼♀️Для кого: начинающие эксперты, предприниматели
Рано или поздно, но скорее рано, каждому приходит в голову мысль: "А не создать ли мне курс?" Курс, марафон, наставничество, закрытый клуб по подписке — форматов масса, но суть одна — вы оцифровываете и монетизируете свои знания.
Создание онлайн-продукта — это реальная возможность выйти из матрицы "1 час = 2500 рублей" и реализовать по-максимуму свой потенциал!
Так что же ожидает вас на этом пути?
Пройдем по всем этапам создания онлайн-продукта.
1. Выбор ниши.
Выбор дела по сердцу (и прибыли, конечно) — это фундамент вашего успеха. Если вы ещё не определились, в чем ваша экспертность, то вам нужно провести распаковку, иначе говоря глубокий анализ:
✍🏻Собственных навыков и компетенций: «Что я могу делать хорошо?»
✍🏻Своих интересов и предпочтений: «Чем мне нравится заниматься?»
✍🏻Рынка: «В каких нишах есть деньги? Какая там конкуренция? Есть ли успешный опыт развития в России за последний год?»
🎁Полезное:
В моем ТГ-канале вы найдете Памятку по прибыльным нишам. А за таблицей для распаковки пишите мне напрямую @mynudesoul.
2. Анализ ЦА.
Следующий этап — анализ целевой аудитории.
Представим ситуацию, что некий эксперт сразу решил войти в большую игру и реализовать давно зреющую идею. Создал, объявил об этом в своих соцсетях. Все похвалили эксперта, порадовались за него. И всё. Ни одной продажи. Почему?
Отмотаем время назад.
А что, если эксперт изучит ЦА своего продукта? Он узнает, кто этот человек, кто так ждёт его курс:
- Мужчина это или женщина
- Какого возраста
- Чем занимается
- Сколько зарабатывает
- Где живет и как развлекается
- Каков контекст его жизни
- О чем мечтает
Но главное — он узнает, что «болит» у его клиента.
⬇️
И сможет создать продукт, который закрывает эту боль.
Вот так просто. Если кто-то стоит под дождем и мокнет, а вы скажете, что у вас есть зонт, то с большой долей вероятности этот человек сам захочет купить его у вас. Если же вы выйдите в солнечную погоду на красную площадь, где гигантский трафик, и будете предлагать зонт каждому. Ну, можно догадаться, каков будет результат.
Резюмируя: важно четко знать, что «болит» у вашего клиента, какие есть страхи, возражения, как они принимают решение о покупке и так далее. Создавать продукт и делать запуск, опираясь лишь на собственные гипотезы, — путь в никуда.
Методы анализа ЦА:
- Опросы и короткие интервью (castdev)
- Анализ социальных сетей и ресерч конкурентов
- Изучение форумов и сообществ по вашей теме
🎁Полезное:
Скоро я подробнее раскрою тему проведения кастдевов, а если вам нужно уже сейчас — напишите мне, и я дам вас инструкцию и таблицу для проведения таких проблемных интервью.
3. Разработка структуры.
После того как вы определились с нишей и целевой аудиторией, пора переходить к созданию самого продукта. И тут вам предстоит пройти два шага:
Шаг 1. Определить формат продукта. Главный вопрос: "Какой формат позволит максимально быстро привести клиента к результату и закрыть тем самым его потребность?"
Шаг 2. Прописать структуру, то есть составить некий каркас, включающий модули, уроки, результаты обучения, дополнительные материалы и задания.
И вот тут частно возникают сложности. У экспертов не получается выделить главное и структурировать весь массив знаний в голове. В итоге они закармливают своего ученика, а тот мучается от информационной изжоги. Не надо так.
Лучше обратитесь за помощью к профессиональному методологу. Он выстроит логику обучения, раскроет смыслы продукта и сделает так, чтобы ученики не съехали с обучения на середине пути.
🎁Полезное:
Используйте mind mapping инструменты, такие как MindMeister или Trello, чтобы визуализировать структуру курса и определить ключевые модули и уроки.
4. Создание контента.
Можно выстроить эффективную воронку, привлечь в неё много трафика и даже сделать отличные продажи. Но если в итоге люди получат некачественный продукт, то:
🙈Эксперт лишится лояльной аудитории
🙈Начнутся отписки, просьбы вернуть деньги
🙈Следующие запуски будет проводить намного сложнее и сложнее поднимать чек
🙈Негативные отзывы ударят по мотивации эксперта
Поэтому очень важно со всем рвением и вдохновением подойти к созданию самого контента. Следуйте намеченному ранее плану, сверяйтесь, действительно ли этот материал приведет ученика к прописанным результатам, вычищайте контент от "воды" и используйте различные форматы: видео, аудио, тексты, интерактивные задания.
Часто встречаю подход "Сначала продай — потом создай продукт". Я не сторонник этого, но понимаю, что это позволяет эксперту убедиться в рентабельности проекта. Экологичной модификацией станет предпродажа курса, когда вы открыто заявляете о том, что продукт в разработке, а для тех, кто готов уже сейчас приобрести доступ, вы предлагаете спец. условия.
Важно: рынок онлайн-образования полон предложениями. И наспех скроенные курсы уже не котируются. Стремитесь создать качественный продукт, который решает задачи пользователя! Продукт, в который влюбляются ученики и которым гордится сам эксперт! В этом вам поможет методолог образовательных программ.
Что-то ещё?
🎉По сути, уже сейчас мы можем сказать, что продукт создан. Но пожинать лавры рано. Дальше вам предстоит выбрать платформу для курса, прогреть даже самую холодную аудиторию и запустить-таки свой продукт. И об этом мы поговорим в следующий раз.
_____________________
Задавайте ваши вопросы, пишите комментарии и ставьте лайки — так я буду знать, что вам это было ценно🕊