Наступательные действия КНА в направлении Тэгу, начатые 20 июля, продолжались до 20 августа. Это наступление КНА осуществляла без поддержки своей авиации, так как действия авиации США с 15 по 20 июля по аэродромам КНДР, а также потери в воздушных боях вынудили командование КНА отвести свою малочисленную авиацию на тыловые аэродромы Северной Кореи для перегруппировки и пополнения. Поэтому в августе 1950 года авиация КНА лишь эпизодически появлялась в небе Южной Кореи. До конца июля состоялось еще два воздушных боя, в которых летчики США сбили два самолета. Так, 24 июля один штурмовик Ил-10 сбил летчик 8-й ИБАГ подполковник Уильям Сэмуэйс, а на другой день отличился подполковник из 8-й аэ—Л. Гарольд Принц. В августе авиация США полностью господствовала в небе Кореи. Согласно приказу командования США авиация приступила к систематической бомбардировке административно-политических и промышленных объектов КНДР, с тем чтобы посеять страх среди населения и сломить волю корейского народа к сопротивлению. Уже к 31 июля начальники штабов ВВС США составили список, содержавший 53 цели, расположенные на территории КНДР и подлежавшие уничтожению. Список открывали порт Вонсан, столица Пхеньян и города Ханнам, Чхонджин. Для этой цели привлекались соединения Стратегического авиационного командования (САК), имевшие на вооружении бомбардировщики типа Б-29 и Б-50.
В начале войны в Корее для обеспечения хода боевых действий была задействована лишь одна бомбардировочная группа — 19-я БГ, переброшенная с острова Гуам на Окинаву (Япония), однако этого было недостаточно, и в начале июля на усиление были переброшены еще две группы САК —98-я БГ и 307-я БГ. Две группы Б-29 (19-я и 307-я) действовали с острова Окинава, а 98-я БГ — с авиабазы Йокота в Японии. Основные военно-воздушные базы соединений САК — это авиабаза Йокота близ Токио и Кадена на острове Окинава. С начала июля и по 25 сентября 1950 года бомбардировщики Б-29 совершили около 4000 боевых вылетов, по другим данным, 3159 и сбросили на объекты Северной Кореи 30 000 тонн бомб. При этих налетах, по данным американского историка Джорджа Стюарта, было потеряно всего 4 Б-29, причем три из них были сбиты истребителями ВВС КНДР. В конце октября 1950 года 22-я и 92-я БГ были возвращены на свои базы в США. Помимо авиачастей САК, которые действовали по тыловым объектам Северной Кореи, активно совершала налеты тактическая и палубная авиация США. В этот период американское командование 5-й ТВА предприняло операцию под названием «Интердикшин», главной задачей которой было лишение боеспособности, раздробление на отдельные части и изолирование КНА. Главные удары американская авиация наносила по дорогам и железнодорожным путям, мостам, паромам, переправам, тоннелям, склада снабжения, запасным позициям, движущемуся и не движущемуся транспорту. Генерал Макартур отдал приказ: «Остановить все, что движется. Привести в движение все, что замерло. Любого человека мужского пола следует рассматривать как правомерную цель». Основным оружием этого воздушного наступления была истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА) 5-й ТВА США, имевшая на вооружении поршневые штурмовики Ф-51Д «Мустанг» и реактивные истребители-бомбардировщики Ф-80 «Шутинг Стар». К началу войны в Корее на Дальнем Востоке у ВВС США было всего 30 самолетов Ф-51 Д, находившихся на складах в Японии. Десять из них сразу же передали ВВС Южной Кореи с таким же количеством летчиков-инструкторов. Из оставшихся 20 «мустангов» была временно сформирована 51-я аэ, которая начала боевые действия в Корее с 15 июля 1950 года с аэродрома Тэгу в Южной Корее. Кроме того, около двух десятков «мустангов» было на вооружении 35, 36 и 8-й аэ, правда, большую часть парка этих эскадрилий все же составляли реактивные Ф-80. Вскоре 35-я и 36-я аэ были сведены в одну часть — так была образована 8-я ИБАГ, которая начала боевые действия с аэродрома Ашия в Японии с 29 июня 1950 года. С самого начала боевых действий бомбардировщики Б-26 «Инвейдер» из состава 3-й БАГ (имевшей в своем составе 8-ю и 13-ю баз), базировавшейся на авиабазе Ивакуни в Японии, стали действовать по ближайшим тылам противника. После господства в воздухе многие авиачасти 5-й ТВА были переправлены на работу по наземным целям, так как возникла острая потребность этих наземных частей армии США и Южной Кореи в непосредственной поддержке авиации на поле боя, особенно в июле 1950 года.
Однако тех сил, которые были вначале у 5-й ТВА, к этому моменту явно было недостаточно. Так как работу по сопровождению групп Б-29 взяли на себя Ф-80, то 347-ю АГ истребителей сопровождения, состоявшую из 68-й и 339-й аэ, имевших на вооружении всепогодные поршневые истребители Ф- 82Г «Твин Мустанг», перенацелили на работу по наземным целям. Вскоре 347-я АГИС была усилена еще одной эскадрильей Ф-82 — 4-й аэ. Вся авиагруппа «твин мустангов» базировалась на авиабазе Итазуки в Японии. Но этого было недостаточно, чтобы выполнить жесткий приказ Макартура уничтожить все, что двигается. Из США 5 июля 1950 года отплыл авианосец «Боксер» со 145 самолетами Ф-51 «Мустанг» на борту. В конце июля 1950 года в небе Кореи с аэродрома Пхохан начала действовать над полем боя 77-я истребительная аэ Королевских ВВС Австралии, на вооружении которой было 26 самолетов Ф-51Д. Глубинную авиаразведку осуществляла 31-я раэ САК, на вооружении которой были самолеты РБ-29 и РБ-50, а позже и реактивные разведчики РБ-45 «Торнадо». Ближнюю разведку вели разведчики РФ-80А из 8-й тактической раэ и разведчики РФ-51 из 45-й траэ. В число воздушной армады ВВС США входило и более сотни реактивных истребителей Ф-80 из состава 8, 51 и 18-й ИБАГ. Конечно же, малочисленная авиация КНДР не могла противостоять этой армаде, и в августе 1950 года она лишь эпизодически появлялась в небе. Так, 3 августа «мустанги» из 67-й аэ 18-й ИБАГ перехватили и сбили два Як-9, при этом отличились летчики капитаны Эдвард Хэленд и Ховард Прайс. А 10 августа майор Арнольд Малине из этой же 67-й аэ обнаружил и атаковал на своем «мустанге» полевой аэродром и уничтожил на земле три истребителя Як-9. Больше встреч с противником в воздухе у американских пилотов в августе не было. Единственная удачная вылазка у северокорейских летчиков была 22 августа, когда два Як-9У нанесли бомбовый удар по английскому эсминцу «Комуз» у восточного побережья Кореи и серьезно его повредили. Однако, по заявлению командования КНА, в этот день самолетами ВВС КНА было потоплено два корабля противника. Одна группа самолетов КНА потопила построенный в США и переданный флоту Южной Кореи тральщик, а два штурмовика потопили между островами Мунчан и Кадо американский эсминец. Отличились летчики Ли Ла Сен и Ян Тха Хен, которые оба благополучно вернулись на свою базу. После пополнения своих поредевших авиачастей новыми самолетами, прибывшими из СССР, авиация КНА появилась в небе только 1 сентября, и истребители 56-го гиап в воздушном бою над Тэгу сбили три самолета противника —в том числе один Ф-51 и один Л-4 ВВС Южной Кореи. А 9 сентября, отбивая налеты Б-29 на Синыйджу и Пхеньян, северокорейские летчики заявили, что сбили 4 бомбардировщика противника. Американцы признали потерю двух своих Б-29 из состава 19-й и 92-й БАГ. Американцы, почувствовав на себе новые удары авиации КНА, тут же вновь ударили по их аэродромам. Активную роль в подавлении авиации противника, а также в поддержке своих войск выполняла и авиация ВМС стран ООН.
До 1 августа в составе 7-го флота США в районе Кореи был всего один авианосец «Вэлли Фордж», но в начале августа прибыл второй американский авианосец «Филиппин Си», а еще через день два малых эскортных авианосца «Сисили» и «Бэдоинг Стейт». Уже 3 августа палубная авиация с этих авианосцев начала боевые вылеты в Пусанский район. До 14 сентября они совершили свыше 1000 боевых вылетов. 15 сентября 1950 года американцы высадили мощный морской десант в тылу КНА — в районе Инчхона в Желтом море и в районе Самчхок в Японском море. Уже 18 сентября был захвачен Инчхон и Кимпо, а 28 сентября —Сеул, а затем и Сувон. Застигнутые врасплох этим мощным десантом с моря, авиачасти КНА в спешке перебазировались в глубь Северной Кореи. Не везде это произошло успешно: на аэродроме Кимпо американцы захватили целыми несколько самолетов КНА. Часть своих самолетов северокорейцы уничтожили перед отходом, но три самолета не успели, и они достались в качестве трофеев американцам. Это были два Ил- 10 и один Як-9Т, которые вскоре разобрали и вывезли в США. Еще до высадки десанта летчики 8-й эскадрильи на Ф-80 нанесли бомбово-штурмовой удар по одному из аэродромов, и подполковник Гарольд Принц уничтожил на земле три истребителя Як-9. В сентябре было еще два воздушных боя, но при подавляющем превосходстве в воздухе победа досталась американским летчикам: 28 сентября 1950 года 1-й лейтенант Ральф Халл из 35-й аэ на «мустанге» сбил один Як-9, правда, и летчики 56-го гиап также сбили один Ф-51 из 39-й аэ. 30 сентября капитан Эрнест Факельберг из 8-й аэ, но уже на реактивном Ф-80 сбил два самолета противника.
После высадки морской пехоты США в районе Инчхона КНА вынуждена была отступить из южных районов полуострова. Затем американские и южнокорейские войска вторглись на территорию КНДР, и 14 октября был занят Вонсан, 20 октября 1950 года пал Пхеньян, 24 октября отдельные части армии интервентов вышли на корейско-китайскую границу и 26 октября заняли Хыннам. После взятия Пхеньяна Макартур громогласно заявил об окончании войны.
В сентябре — октябре 1950 года северокорейская авиация лишилась многих мест базирования и была просто деморализована. Лишь изредка она появлялась в небе. Так, в середине октября она нанесла несколько штурмовых ударов по войскам противника в районах Кимпхе, Кэйсона, Сеула и Инчхона, а 27 октября бомбила колонны противника в районе Анчжу. К середине октября 1950 года у северокорейской авиации осталась всего одна действующая авиабаза —аэродром Синыйджу на границе с Китаем, который подвергался постоянным налетам авиации США. Авиация КНА несла большие потери на земле. В воздухе в октябре воздушных боев не было. В октябре 1950 года первый этап воздушной войны в небе Кореи, несмотря на мужество бойцов КНА, закончился разгромом авиации КНДР. Уничтожение американскими ВВС авиации КНДР в воздухе и на земле в самом начале войны отрицательно сказалось на темпах наступления северокорейских войск. В течение месяца ВВС КНА были уничтожены американской авиацией в воздушных боях и на аэродромах. По американским оценкам, из 150 имевшихся в северокорейских ВВС в начале войны боевых самолетов сохранилось лишь 18, которые могли предпринимать спорадические, тревожащие налеты на Сеул. По советским данным, к 21 августа 1950 года авиация КНА имела 21 боевой самолет, из них 20 штурмовиков и 1 истребитель. При таком положении нельзя было рассчитывать на противодействие американской авиации. В зенитно-артиллерийских частях КНА в общей сложности имелось не более 80 37-мм и 85-мм зенитных орудий, что не обеспечивало прикрытия даже самых важных объектов, как на фронте, так и в тылу.
Полное господство авиации противника в воздухе лишило возможности КНА совершать перегруппировки сил и средств, а также до предела затруднило питание фронта из тыла. С 1 ноября начался второй этап воздушной войны — в нее вступили опытные летчики советских ВВС на реактивных истребителях МиГ-15.
Продолжение следует….