Когда Зона расширилась, непоседливые ребятишки стали попадать в «штору», поэтому мутаций среди подрастающего поколения хватало с избытком. Тарас бабы Ганны влетел один из первых. Аномалия выдала крылатого парнишку, лысого, синего, с двумя хвостами вместо волос. Благо, до дома было недалеко, и на глаза он почти не попался.
Наталке повезло меньше, до хаты топать полдеревни, а она стоит такая вся голенькая, благо, в змеиной коже с весёленьким орнаментом, отчего нагота не бросалась так в глаза. Правда, по пути попалась Оксана, которая дала платок, прикрыть наготу, а то сгорела бы со стыда. Олесе и вовсе не повезло, красная кожа так и приманивала внимание, зато крылья позволили упорхнуть огородами, чтобы меньше зевак глазело.
Вообще, ввиду непоседливости и любопытства, почти всё детское население побывало в «шторе», отчего все они приобрели внешность неординарную. Но мало того, мутанты стали стесняться обычных детей, отчего те очень переживали. И вот, договорились они до того, чтобы специально залезть в аномалию, чтобы уже стать всем мутантами. Эти заговорщики продумали своё бегство от реальности до мелочей, само собой, в силу детских представлений.
- Отвернитесь, - Аня и Маричка заставили мальчишек отвернуться, скинули платьица и шагнули в «штору».
А платьица надеть обратно не особо и получится, крылья не дают. Прикрылись платьицами от мальчишек, а что дальше? Благо, пацаны сообразительные оказались, отдали девчатам свои джинсы, не по размеру, но основное прикрыли. Мальчишки полезли голышом, чтобы платья не надевать. Но им крыльев не досталось, зато рожки получили к красной коже.
Чуть не плача, все разбрелись по домам, получив от родителей хорошей порки. Дети замкнулись и перестали разговаривать вообще. Взрослые ломали голову, наказывали и уговаривали, а сорванцы, получив в довесок к мутации и телепатию, решили жить своим, особенным обществом.
Из всего села один Васька остался обычным, и родители строго-настрого запретили даже ходить в тех местах, где есть аномалия. Он уже махнул на всё, приготовившись остаться изгоем среди сверстников, но сбежавшая собака не позволила этим планам осуществиться.
Жульку он любил, называя на иностранный лад Жульеном, не забывал угощать вкусным, гладить по голове и чесать грудь и за ушами. И вот, Жулька отвязался и убежал, а Васька погнался за ним. Догнать собаку невозможно, бегают они быстрее людей, а домой они вернулись уже вдвоём. Одежда так и осталась в аномалии, зато из Жульки получилась славная девчонка, с абрикосовой кожей, рыжим ирокезом на голове и крыльями.
Васька получился коричневым, но с таким же ирокезом и перепончатыми крыльями. Так они и прилетели вдвоём домой, а там уже получили он родителей, причём, досталось и Жульке тоже. Та перенесла стойко, хозяев она любила и стерпела даже наказание. Долго родители не сердились, а накормили детей, причём, Жульку пришлось учить есть ложкой.
- Не ругайте её, она испугалась, когда вы меня ругали, и убежала, - защищал Васька «сестрёнку».
Телепатию получила и девочка, так что Васька понимал её вполне. Теперь они стали неразлучны, порхая по селу и играя с другими детишками. Игры хорошо повлияли на бывшую собаку, она стала умненькой такой девочкой, а говорить ей и не было нужды. Но Васька учил старательно, чтобы могла и с взрослыми поговорить.
Из собак получилось ещё несколько детей, внешности разной, но всех дети приняли в своё общество. Так с играми и развивались понемногу. Зато бывшие собаки кидались на защиту детей от мутантов. Пришлось в итоге их вооружать подручными средствами, чтобы не пропали. А более того детишек не пускали за село, только кто же удержит крылатых озорников.
- А что будет, если мутанта обратно в аномалию засунуть? – мальчишки вроде во дворе играют, а сами уже шкоду планируют.
- Да где же его взять, мутанта?
- Поймать, вон они летают порой, надо только изловить.
- Взрослые не дадут, - резонно заметила девочка.
- А мы ночью.
- Ночью они не летают, - вечно эти девчонки испортят настроение.
- И что теперь, сидеть тут и ловить им крыс для кур? – перспектива не очень.
- Я решил сбежать, - Тарас уже извёлся дома, - стану сталкером.
- Можно и мне с тобой? – Аню тоже утомляли вечные придирки взрослых, мол, опасно вокруг.
- Девчат в сталкеры не берут, да и маленькая ты ещё.
- Ничего не маленькая и крылья у меня есть.
Едва не поругались, и тут у Васьки в голове щёлкнуло – сеть. Ну да, рыбу больше не ловят, сети зря валяются.
- Надо их сетью поймать, запутаются и будут у нас в кармане. – заявил он друзьям.
Жулька поддержала, готовая во всём поддерживать своего «братика».
- Вот сеть можно ночью развесить, - согласилась Аня, только на чём?
- У кого голуби были? – Васька умный, сразу догадался. – Вот там и развесим.
Дело не выглядело сложным. Есть в селе место, где голубятни были сразу у троих. Вот там и можно развесить сети, хоть через улицу. А родители ничего и не заподозрили, заговорщики болтали телепатически. Только едва не поймали другого мутанта. Красная баба как стемнело, полетела к сержанту за любовными утехами. Вот она едва не попалась в сеть, которую ребятишки уже развесили между шестов. Жулька громко закричала, вспорхнув на пути у бабы, и отвлекла её от сладостных фантазий.
Заметив сеть, баба взвизгнула испуганно, но препятствие облетела. А псевдоутки попались утром, только всех их забрали взрослые, кормить скотину. Впрочем, приспособление им понравилось и сеть подняли снова.
- Так мы ничего не добьёмся, надо незаметно поймать, - Аня прониклась самой идеей поимки мутанта. – А что, если Жульку обратно в аномалию засунуть?
- Себя засунь, - огрызнулся Васька, - я её люблю, это моя сестра. Надо проверить на ком-то сначала.
Но пока на ум ничего больше ни шло, и они носились по селу от двора до двора, рассказывая родителям, что они идут в гости. Так день и прошёл, а ночью Жулька разбудила Ваську.
- Ты чего, Жульен? – издавать звуки им нет нужды.
Та, молча, достала из-за спины большой мешок и показала Ваське.
- Пошли, пока все спят, - поманила она Ваську.
Дверь родители на ночь запирали, но заговорщики выбрались в окно, а там Жулька взлетела и направилась к деревьям за селом.
- Они там спят на деревьях, - пояснила она, пока летели.
Точно, на деревьях сидела стайка псевдоуток, дожидаясь утра. Довольно большие мутанты, поймать их будет непросто, но спали те крепко, и они накинули мешок на одного и поволокли к дому. Пришлось тащить мешок вдвоём, тяжеловат мутант попался. Дома они спрятали его на чердаке и отправились спать с чувством исполненного долга.
Теперь предстояла не менее сложная задача, закинуть мутанта обратно в аномалию, но разу много думать лень, да и сон сморил сорванцов. Утром, после завтрака, все собрались на новый совет, как поймать мутанта.
- А мы уже поймали, - заявил Васька с видом героя, никак не меньше.
- Когда? – удивились ребята.
- Ночью в роще, они там на деревьях спят, - Васька рассказывал и думал, что это же всё Жулька придумала. – Сестра подсказала, - честно сознался он.
- Вот тебе и собака, - ехидно ухмыльнулся Остап.
- Была собака, а теперь человек, - строго поправил Васька.
Теперь появились две проблемы, как закинуть этого мутанта в аномалию, ведь взрослые не позволяют уходить за село. К счастью для детишек, сегодня пришёл катер, и все взрослые потащились на пристань. Потащили свой мешок и дети, аномалия недалеко от пристани, там есть шанс подобраться поближе.
Пока взрослые увлеклись разгрузкой, детишки покрутились рядом, изображая любопытство, а потом незаметно стали смещаться в сторону огороженной аномалии.
- Эй, вы! Что задумали, проказники? – окликнул их участковый.
Дело грозило провалом, но Жулька с Васькой подхватили мешок и закинули его в аномалию. «Штора» хлопнула и выдала… стайку мутантов, размерами с воробьёв, но похожих на крошечных дракончиков. Те понеслись на детей с щебетаньем и писком, но их просто похватали ладошками и стали разглядывать с интересом.
- Надо их покормить, - Жулька умная, первая догадалась.
Так и сделали, скормив остатки рыбы, которая валялась рядом с пристанью. Голову отрезали, и все желающие мутанты могли обирать с неё всё полезное. Обычно это делали куры, но сегодня они просто не успели. Дракончики наелись и успокоились.
- У меня клетки от щеглов остались, - вспомнил Васька, - давайте их там держать.
- Себя в клетку посади, - впервые огрызнулась на «брата» Жулька, - смотри, какие милые.
Она держала дракончика на ладошке, а тот свернулся калачиком и посвистывал носиком.
- Да ладно, Жульен, это им просто дом будет, а закрывать не обязательно, можно вообще дверцы убрать.
Он обнял «сестрёнку» и мир восстановился. А потом взрослые открыли школу и пришлось им учиться, только в школе было так интересно, что все дети с радостью ходили и летали на занятия. Саша, жена участкового, рассказывала им много интересного, и они слушали, раскрыв рот.
Сорванцы ещё много чего шкодили, но на то и дети, чтобы озорничать. А по вечерам все выходили во дворы и слушали, как коровы бабы Таи пели на голоса, вот и сегодня над селом понеслось:
Нiч яка мiсячна, зоряна ясная,
Видно, хоч голки збирай.
Вийди, коханая, працею зморена,
Хоч на хвилиночку в гай