Найти тему

Ставки на автоперевозки выросли местами на 100%

Оглавление

В 2023 году по сравнению с 2018 оборот вагона на сети РЖД вырос на 21%, а простой на одной технической станции увеличился на 48%. Однако производительность вагона снизилась на 13%, а участковая скорость – на 7%. По оценке РЖД, избыточность, то есть профицит рабочего парка составил по итогам сентября более 195 тыс. вагонов. И если сейчас это не сильно ощущается, то проблема может стать остро в случае падения грузооборота.

10 декабря начнет работу сильно пострадавший летом от тайфуна Ханун пункт пропуска “Полтавка на границе Приморского края и КНР.

Италия, единственная страна ЕС вступившая в инициативу «Пояс и путь» в 2019 году, официально уведомила Китай о выходе из нее.

ФТС России обращает внимание, что с 5 декабря 2023 года вводится обязательное требование к указанию номеров документов, которыми установлены льготы и преференции по уплате таможенных платежей. При заполнении графы 44 таможенной декларации такие документы указываются под кодом 07011 в соответствии с разработанными масками номеров документов. В случае указания данных в формате, НЕ соответствующем маскам документов, ДТ НЕ БУДЕТ ПРИНЯТА.

Сумма от поступления в бюджет налога на сверхприбыль (windfall tax), по последним данным, составило 305 млрд рублей.

Ставки на автомобильные внутрироссийские перевозки с января по октябрь выросли на 25-50% в зависимости от направления. По самым популярным рост составил до 100%, в их числе Нижний Новгород, Казань, Уфа, Самара, Краснодар, Воронеж.

Но помним, что сейчас сезон на пике и это не предел.

В основе увеличения цен:

  • удорожание стоимости топлива (17–22% в стоимости рейса)
  • затраты на содержание техники иностранного производства (+ 35–70%)
  • увеличение зарплаты водителей и техперсонала (+ 50–70%)

Еще интересное. Под эгидой Минтранса были разработаны форматы электронных автомобильных ТТН, но они не интересуют рынок. Главная причина – сложности электронного документооборота. В автоперевозках все участники должны быть в него включены, чего не требовалось при запуске цифрового документооборота. Второй момент – в цепочке фигурирует информационный оператор электронного документооборота. Расходы на него пока сравнимы с затратами на бумажный документооборот.

Отмечен также рост ставок на полувагоны сети «РЖД», который произошел из-за увеличения их количества с 605 тыс. в январе до 616 тыс. на 1 ноября 2023 года и замедления перевозок. В декабре-январе рост цен составит 10-15% к нынешнему уровню.

Подписывайтесь! Здесь каждый день свежие логистические новости!

#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок