Здравствуйте, дорогие читатели!
Я счастлива открыть для себя площадку Дзен. Мне очень нравится, что здесь можно оперативно делиться мыслями в виде текста, а не только в формате видео.
И сегодня я хотела бы рассказать вам о своих попытках купить валенки а-ля Угги из натуральных материалов (замша, шерсть) на Вайлдберрис. Я большая любительница Вайлдберрис: покупаю и продаю там уже давно.
Спойлер: купить хорошую безбрендовую обувь оказалось не так просто и окончательно мне этого сделать так и не удалось. Везде пытаются надуть.
Задача
Итак, захотелось мне валеночки на сезон. Приобретать оригинальную продукцию UGG сочла не совсем практичным, потому что в Петербурге такого плана обувь долго не проживет, она не особо базовая и подходит, скорее, для очень снежной погоды. У нас в основном слякоть и соль)
В этом году насыпало достаточно снега, и я всё же решила сделать покупку вновь трендовой модели обуви на сезон. Выделила себе бюджет 4-5 тысяч рублей. Но было условие: натуральные материалы.
За обозначенные деньги вполне можно купить зимние сапоги из натуральной кожи где-нибудь в Thomas Munz, поэтому не считаю, что задала себе нерешаемую задачку. Кстати, в Mascotte есть именно такие полностью натуральные варианты валенок, но стоят они 6 тысяч. Я искала дешевле и немножко на более высокой подошве.
Нашла несколько подходящих товаров на ВБ, внимательно изучила карточки товара. В первом случае продавец, правда, прямым текстом и не утверждал, что внутри его обуви натуральная шерсть, но назвал внутренности шерстяным мехом.
Продавец номер два везде прямым текстом пишет про шерсть овчины и натуральную замшу. У меня сохранился скрин. А после того, как я оставила ему злобный отзыв с угрозой жалобы (потом расскажу, почему это реально страшная угроза), изменил описание. Посмотрите сами
По факту у продавца номер один натуральная замша и искусственный мех, а у продавца номер два полностью искусственный материал.
Как я об этом узнала
Согласно недавним (хотя довольно давним) нововведениям, категория товаров обувь подлежит обязательной сертификации и маркировке в системе Честный знак.
Каждый участник торговой цепочки обязан внести свои данные в эту программу. А конечный продавец обязан промаркировать упаковку с товаром (нанести уникальный qr-код на коробку).
Вы, как потребители, можете этим пользоваться. Это очень удобно. Спасибо за это государству!
Например, когда ко мне приехала обувь, я просто отсканировала эти коды и узнала все, что мне нужно, из предложенной Честным Знаком информации. Смотрите.
Информация о товаре продавца номер один в Честном Знаке:
Информация о товаре продавца номер два в Честном знаке:
В итоге валенки продавца номер один были визуально очень хороши, подошва была на первый взгляд износостойкая, и я рискнула их оставить, хотя и написала о своем недовольстве. Не прогадала. Обувь не скользит, довольно удобна. И главное, что это не моя основная обувь! У меня много других качественных кожаных и действительно с натуральной внутрянкой сапог.
Валенки продавца номер два оказались просто позорищем. Да, визуально они тоже слеплены хорошо. Но воняют клеем и скотчем, а подошва из материала, как у резиновых тапочек. Скользить будут лучше лыж. Да и для здоровья не очень полезно носить эти пластик и резину на ногах.
Самое обидное, что такую обувь может купить совсем молодая девушка на последние деньги, чтобы ножки якобы были в тепле. Она может ещё не совсем разбираться в материалах, да и продавец же уверяет, что это натуральный материал. А по факту получит полное и тотальное Г**** и не за пятьсот рублей, извините.
Почему второй продавец испугался
Первый продавец по сути и не обещал прямым текстом натуральный мех внутри сапог. Он просто злоупотребляет фразой натуральные угги, которую понимайте, как хотите. Хотя это и вводит покупателей в заблуждение. Но вот такой дешевый маркетинговый путь продавец номер один избрал для себя.
Второй продавец же везде несколько раз прямо писал про натуральную шерсть овчины и даже теперь недостаточно добросовестно все подчистил, хотя пытался. В этом случае он намеренно обманывал потребителя, предоставляя ложную информацию о товаре.
Особо внимательные заметили на скринах кнопки "сообщить о нарушении" в случае, если товар не соответствует описанию. Если сообщить о нарушении, то для продавца последуют немаленькие финансовые санкции.
"Несовпадение сведений, указанных на этикетке, с данными маркировки является основанием для конфискации товара и штрафа в 300 тысяч рублей".
Как вам такое, дорогие читатели?
Но подавать жалобу нужно не анонимно (можно и анонимно, но...). Посмотрите фото и все станет ясно.
В итоге я так и не купила себе качественные натуральные стильные валеночки, оставила валенки от продавца номер один, потому что очень уж хотелось в них прогуляться по снежку. Отдала не последние деньги не за единственную у меня пару обуви. Но честно, лучше бы не тратила время.
На данный момент я нахожусь перед выбором жаловаться или не жаловаться. С одной стороны, я никак не пострадала, а только продавец оплатил доставку до меня и обратно. С другой стороны, если каждый будет так думать, то обманщики будут и дальше плодиться. Мы ведь сами формируем наше общество...
Как вы думаете мне следует поступить? Пожаловаться или нет? Почему?
#вайлдберрис #маркетплейсы #обман #покупки