Найти в Дзене
DimanOFF

Грядёт продолжение транспортной реформы в Волгоградской области

Оглавление

В волгоградских средствах массовой информации продолжается активное обсуждение планов комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, касающихся изменения в комплексную транспортную схему региона.

Согласно постановлению Администрации Волгоградской области, принятому ещё в июле 2023 года будет внесён целый ряд изменений в пригородные и междугородные маршруты. Документ довольно объёмный, но наиболее массовый резонанс вызвали корректировки маршрутов из Волгограда в ближайший пригород. Так, не позднее 7 февраля 2024 года многие маршруты должны начать работать по новым схемам движения.

Северное направление

Заявлено изменение маршрута № 150 «Рынок ВгТЗ — Каменный». В тексте документа он продлевается с колхозного рынка ВгТЗ на посёлок Нижний Тракторный.

Светлоярское направление

В документе, предлагаемом областным комитетом транспорта и дорожного хозяйства, не обнаружено особых изменений с 7 февраля в трассе у маршрутов № 115Т «Комплекс «Юбилейный» — Светлый Яр» (маршрутка № 115, не путать с автобусом № 115), № 117К «Комплекс «Юбилейный» — Большие Чапурники» (ныне по неизвестным причинам приостановленного), 144 «Автовокзал «Южный» — Райгород», № 258 «Комплекс «Юбилейный» — Дубовый Овраг».

А вот у маршрутов № 161 «Автовокзал «Южный» — Цаца» и № 221 «Автовокзал «Южный» — Приволжский» убрано упоминание об остановке Комплекс «Юбилейный». Здесь следует отметить, что отсутствие остановок может быть продиктовано не фактическим исключением из трассы маршрута, но и простой экономией места в тексте документа. Хотя, всё равно на этот факт стоит обратить внимание .

Городищенское направление

Вот здесь уже интереснее. Маршрут № 110 «Улица Тулака — Городище» должен заметно сократиться. Конечной становится Центральный автовокзал Волгограда (промежуточные остановки Комсомольская, Медицинский университет, Краснознаменская). Так что тем, кто следует далее в Ворошиловский и Советский районы города, придётся пересаживаться на муниципальный транспорт.

Маршрут № 149Т «Спартановка (Универсам № 100) — Городище» тоже претерпит значительные изменения. Новые границы маршрута «Больничный комплекс — Городище». А тех, кому нужно далее на север города, ждёт пересадка на автобус № 59.

Краснослободское направление

В комитете решили, что пригородному маршруту № 152Т «Речпорт — Тумак» (фактически не Тумак ,а Ямы) на Набережной делать больше нечего. Конечная переносится на Центральный автовокзал Волгограда через остановку Железнодорожный вокзал. Изменение минимальное, здесь проблем возникнуть не должно.

А вот куда любопытнее ситуация с маршрутом № 174 «ТРЦ «Акварель» — Краснослободск», который также должен быть перенаправлен на Центральный автовокзал Волгограда. Ещё в 2022 году в Волгограде был открыт маршрут № 31к «Посёлок Горная Поляна — ТРЦ «Акварель» — Речной вокзал», который должен был дублировать трассу маршрут № 174.

Но по причине того, что маршрут № 174 ходит часто, а конечная у маршрута № 31к была подобрана неудачно, накатать маршрут № 31к так и не удалось. Сейчас он работает по усечённой схеме «Посёлок Горная Поляна — ТРЦ «Акварель». Но как только маршрут № 174 будет ликвидирован, перспективы увидеть № 31к в полном виде заметно улучшаются. Вот только у жителей Краснослободска ситуация может ухудшиться. Короткие маршруты малоинтересны для перевозчиков. Интервалы грозятся вырасти.

Аналогичная судьба ждёт и маршрут № 246 «Волгоградский оптово-строительный рынок (Тулака) — Волжский». Новой конечной маршрута становится Центральный автовокзал Волгограда. А для тех. кто следует далее в сторону оптового рынка, работает троллейбус маршрута № 8а.

Волжское направление

Ну и теперь о маршрутах в город Волжский, следующих через Волжскую ГЭС. Тема не нова. Впервые планы возникли в 2022 году. Но позже был введён мораторий на изменение маршрутов, а корректировки пришлось отложить.

Маршрут № 123Т «Железнодорожный вокзал — Волжский» (маршрутки № 123, не путать с автобусом). Казалось бы, раз все маршруты направляют на Центральный автовокзал, то и ему туда прямая дорога. Но нет. Новые границы маршрута № 123Т установлены в виде «Школа № 3 — Волжский». Далее только с пересадкой.

Маршруту № 159Т «Улица Землячки — Волжский» (маршрутки № 159) повезло больше. Конечной становится остановка Больничный комплекс. Здесь уже укорачивание маршрута объяснить сложно. Маршрут станет короче лишь на 3,5 километра. Но если сейчас № 159 охватывает микрорайон Семь Ветров целиком, то теперь там будет просто минус ещё один маршрут.

Маршрут № 160 «Волгоградский оптово-строительный рынок (Тулака) — Волжский» также сокращается до остановки Школа № 3.

Маршрут № 260 «Кардиоцентр — Волжский» тоже проследует лишь до Школы № 3. Ещё раз стоит отметить, что этот маршрут не имеет аналогов среди маршрутов Волгограда, т.к. автобусы № 77 и № 85 следуют из Дзержинского района по Второй Продольной магистрали. А маршрут № 260 следует через улицу Елецкую по Первой Продольной. То есть сейчас чтобы попасть откуда-то с проспекта Ленина в Тракторозаводском и Краснооктябрьском районе в ВолГУ (не пользуясь маршрутом № 260) необходимо совершить пересадку с троллейбуса № 10а на автобусы № 77 или № 85 в Дзержинском районе. Удобство сомнительное.

Причины происходящего понятны. Ежегодно миллионы рублей тратятся на закупку и обслуживание подвижного состава муниципального транспорта. Чтобы работать эффективно, транспорт должен быть заполнен. Для этого и убираются с дорог маршруты-дублёры. В 2017 году в Волгограде было ликвидировано множество коммерческих маршрутов, а в 2020 году ушёл с улиц и ряд нелегальных.

Но к чему приведёт очередная реформа? Всё ли просчитали? Справится ли волгоградский общественный транспорт с наплывом пассажиров из Волжского?

Возможно, что следовало идти иным путём. Например, не сокращать все маршруты подряд, а встроить часть маршрутов в транспортную схему Волгограда. В прошлом между Волгоградом и Волжским регулярно курсировали не только многочисленные электропоезда, но и большое количество автобусов маршрутов № 114, № 120 и № 123. Мешали ли маршруты автобусов из Волжского волгоградскому транспорту? Нет, не мешали. Тем более остановки в Волгограде производились не везде. Это не только повышало скорость движения, но и не создавало возмущения в среде волгоградских транспортников.

Сейчас на маршрутах автобусов № 123 и № 146, если исходить из данных официального реестра, предусмотрен выпуск максимум по по 3 автобуса. В постановлении указано, что на маршруте № 123 максимальное количество автобусов сможет равняться двенадцати, а на маршруте № 146 — шести. При этом речь лишь о транспорте средней вместимости.

С нового года необходимо многократно увеличивать выпуск на маршруты автобусов № 123 и № 146 с использованием подвижного состава большой вместимости. Иначе рискуем получить коллапс в районе школы № 3.

Продолжаем следить за транспортной ситуацией в Волгограде.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

#волгоград #маршруты #автобус #маршрутки