Продолжаем следить за переменами в транспортной схеме Волгограда.
Последние дни волгоградские СМИ пестрят заголовками о том, что Волгоград может потерять связь с пригородами.
Маршрут № 83
Каким образом в начале 2000-х удалось легально согласовать и открыть пригородный маршрут в Светлоярский район как городской Волгоградский маршрут наверное так и останется загадкой. Но это факт. Маршрут № 83 «Автосервис «Москвич» — Посёлок имени Кирова» аж до 2012 года значился в реестре коммерческих автобусных маршрутов города Волгограда. Далее всё-таки пришло понимание, что пригородному маршруту в городском реестре делать нечего, и он переместился в реестр межмуниципальных маршрутов области. Дата начала осуществления регулярных перевозок осталась прежней — 10.06.2002г.
В январе 2021 года перевозчиком было получено уведомление от Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, согласно которому данный межмуниципальный маршрут регулярных перевозок подлежит отмене в срок до 20.07.2021г. (а конкретно до срока окончания действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок), по причине выхода Постановления Администрации Волгоградской области от 26.06.2017г. №340-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Волгоградской области». Перевозчик с этим, естественно, не согласился, обратившись в суд, но результатов это не принесло.
В настоящее время маршрут продолжает работать в прежних границах, но с 1 апреля должна измениться схема движения и уменьшиться количество автобусов на линии. Маршрут предлагается закольцевать на улице Пролетарской.
Если в настоящее время протяжённость маршрута составляет более 12 километров, то в предлагаемом варианте немногим более 7 километров.
Вместе с тем на смену маршруту № 83 возобновится прерванное на зимний период движение муниципального маршрута № 83а «Автосервис «Москвич» — Посёлок имени XIX партсъезда», который по большей части дублирует нынешний маршрут № 83. Таким образом для всех, кроме жителей самого посёлка имени Кирова, ничего не изменится.
Перевозчик с изменением схемы движения маршрута № 83 не согласен, так как он лишается движения в заканальную часть Красноармейского района, где перевозится множество пассажиров по городу. А по новой схеме, если на конечной микроавтобус маршрута № 83 не заполнится, то далее пассажиров не будет, их перехватит маршрут № 83а. Если маршрут № 83 прекратит работу с 1 апреля 2022 года, то жители посёлка имени Кирова будут вынуждены ходить до ближайшей автобусной остановки по 1-2 километра. А вот это уже настоящая проблема. Так быть не должно.
Маршруты № 123, № 159, № 160, № 260
Не успела разрешиться ситуация на юге Волгограда, как пришла новость, что с 1 апреля 2022 года до Тракторозаводского района будут укорочены аж четыре маршрута из города Волжского.
- № 123 Волгоград (Железнодорожный вокзал Волгоград-I) — Волжский (30-й/31-й микрорайоны);
- № 159 Волгоград (Улица Землячки) — Волжский (Площадь Ленина);
- № 160 Волгоград (Волгоградский оптово-строительный рынок) — Волжский (ТРК «Волгамолл»);
- № 260 Волгоград (Кардиоцентр) — Волжский (37-й микрорайон).
Далее пассажирам из Волжского предложено пересаживаться на муниципальный общественный транспорт Волгограда.
Таким образом это позволит убрать дублирующие микроавтобусы с волгоградских улиц. Но также стоит учесть, что остающийся автобус № 123 Волгоград (Железнодорожный вокзал Волгоград-I) — Волжский (30-й/31-й микрорайоны) делает лишь три (!!!) рейса в сутки, а электропоезд Волгоград — Волжский в сутки делает по одному (!!!) рейсу. Назвать это адекватной заменой язык не поворачивается.
Но при этом с переменой пригородных маршрутов возникают проблемы уже у жителей Волгограда.
Так маршрутное такси № 123 в том числе связывает Железнодорожный вокзал с севером Волгограда. В Департаменте городского хозяйства Волгограда почему-то считается, что с Железнодорожного вокзала по проспекту Ленина муниципальный транспорт не нужен (следствием чего стало прекращение движения на вокзал троллейбусных маршрутов). Пассажиру прибывшего поезда (со всем багажом) необходимо идти до остановок либо на улице Невской, либо на проспекте Ленина.
С маршрутом № 159 ещё интереснее. Например, доехать с улицы Лермонтова (остановки Мичурина, Чайковского) до микрорайона Семь Ветров становится невозможно! А уж об интервалах муниципального автобуса № 59, который частично покрывает трассу маршрутного такси № 159, жалобы в СМИ возникают регулярно.
Маршрут № 160 дублируется по большей части как троллейбусами, так и линией скоростного трамвая. Здесь для Волгограда результаты изменения маршрута как раз менее значимы. Разве что минус ещё один маршрут до строительного рынка на Тулака.
С маршрутом № 260 всё опять не так просто. Он используется в том числе для проезда студентов Волгоградского государственного университета как из Волжского, так и с севера Волгограда. Предлагаемый как вариант для пересадки маршрут автобуса № 25 следует по 2-й Продольной магистрали, тогда как маршрут № 260 следует по 1-й Продольной через улицу Елецкую. Маршруты автобуса № 77 и № 85 следуют из Дзержинского района, поэтому для пересадки непригодны (а делать 2 пересадки кажется уже избыточным как по финансам, так и по затраченному времени). Маршрутное такси № 3с также следует на севере Волгограда по 2-й Продольной магистрали. Здесь тоже нужно принимать какие-то новые решения.
Продолжаем следить за развитием событий.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------