Найти в Дзене

Реклама Wildberries и Ozon. Стратегии рекламирования и продвижения товара

Оглавление
Эксперт по работе с Wildberries и Ozon поделился своими личными идеями и мыслями о рекламе товаров на маркетплейсах.

На данный момент селлерам маркетплейсов сложно представить продвижение своих товаров без внутренней и внешней рекламы. К сожалению или счастью, это стало реальной необходимостью. Однако вместе с востребованностью рекламы выросла и ее эффективность.

🔥 Вместе с Экспертом Модульбанка – Эмилем Анарбаевым, пообщались о реальных рекламных стратегиях на маркетплейсах на примере реальных кейсов.

-2

Из реальной практики

Важной частью нашей работы является сопровождение селлеров на маркетплейсах, а потому хотелось бы привести реальные кейсы из работы, где реклама сыграла важную роль в выводе продукта на рынок и его дальнейшем продвижении.

Первый кейс связан с выводом товара на МП и его раскруткой на площадке:

Второй кейс предполагает увеличение продаж за счет эффективной рекламной стратегии:

Нашей задачей было вывести и продвинуть товары, которые вы можете увидеть в данных кейсах.

В обоих случаях работа проводилась на Wildberries и требовала комплексного подхода – включающего оптимизацию карточек, разработки и пересмотра подхода к рекламным стратегиям и стратегиям работы с акциями.

В результате эффективной работы уже в первый месяц мы получили заметный рост позиций, спроса на товар продавца и выручки соответственно.

Также мы получили хороший доход от рекламных кампаний (см. ДРР в кейсах), который и помогает нам понять, что реклама не только окупилась, но и помогла нам заработать. 👍

Что такое ДРР?

ДРР — доля рекламных расходов, показатель позволяет оценить окупаемость рекламного бюджета.

📚 Посчитать ДРР можно по формуле: Расходы на рекламу / Доходы от рекламы × 100 = ДРР

Как оценить эффективность ДРР:

ДРР < 100% — хороший показатель: реклама не только окупилась, но и принесла доход. Чем меньше полученная цифра, тем эффективнее реклама.

ДРР = 100% — кампания «вышла в ноль», то есть реклама окупилась, но бизнес не заработал ничего сверху.

ДРР > 100% — кампания оказалась убыточной, вложенный бюджет превысил доход.

📌 Подробнее о ДРР в рекламе можно почитать здесь.

Как эффективно работать с рекламой на Wildberries?

Теперь давайте посмотрим, как нам выстроить работу с рекламой на площадке таким образом, чтобы она окупалась и была достаточно эффективной.

На данный момент на Вайлдбериз есть несколько типов рекламных кампаний:

1) реклама в карточке

2) реклама в поиске

3) автоматическая реклама

Мы поговорим о каждой.

1. Реклама в карточке: на практике приносит небольшое количество заказов и трафика, у нас она запускается в крайне редких случаях, так как бюджет который тратится на нее, эффективнее потратить на другие виды рекламных кампаний.

🎓 Однако в качестве дополнительного инструмента для освоения излишек бюджета – это может быть неплохим решением. Однако, прежде, чем вкладывать крупные бюджеты в этот инструменты, рекомендуем протестировать его на своем товаре.

2. Реклама в поиске: до лета 2023 это был основной рекламный инструмент на вайлдберис, но после появления автоматических рекламных кампаний, реклама в поиске работает только в web-версии, что значительно снизило ее эффективность, так как большинство клиентов покупают товары с телефонов.

3. Автореклама – на данный момент является самой эффективной, она напрямую зависит от эффективности вашего SEO, а потому перед ее запуском лучше проверить оптимизацию карточки и после внесения изменений подождать хотя бы сутки, чтобы новые ключи встали.

📘При запуске рекламной кампании мы обычно оставляем только рекламу бустер (каталог / поиск), исходя из эмпирического опыта. Для нас этот способ оказался самым эффективным, в отличии от авторекламы в карточке и рекомендаций на главной.

Как запускать авторекламу?

При первом запуске авторекламы мы выставляем минимальную ставку с бюджетом 500 рублей, чтобы собрать ключевые запросы, с которыми мы будем работать в данной кампании.

🔹Далее при помощи разнообразных расширений (например, Эвирма) смотрим, какие кластеры подходят для нашего товара, а какие не являются для нас целевыми – их мы удаляем.

🔹Здесь следует обратить внимание, что при удалении одного слова или запроса из кластера удаляется весь кластер. Если не хотите потерять все запросы из кластера, лучше смириться с парочкой нецелевых запросов в нем.

🔹Затем мы выставляем ставку около 200 рублей, чтобы понять, насколько сильный буст мы получаем по нужным запросам. Для этого заходим через поиск в нашу категорию товаров и смотрим, на каком месте мы показываемся.

❗️Если со ставкой 200 рублей, мы показываемся на 3 месте, то можно снизить её до 190 рублей, так как вполне может быть такое, что даже при ставке 190 рублей мы будем также находится на 3 месте.

Повторяем данную процедуру, пока не найдем самую низкую ставку, при которой мы будем показываться на 3-м месте.

Как эффективно работать с рекламой на Ozon?

В рекламе на Ozon больших изменений в последнее время не было, но специально для наших читателей рассмотрим стратегии работы с рекламой на Ozon.

Итак, на Озон есть реклама в трафаретах с оплатой за клики и показы.

🎓Оба рекламных инструмента стоит тестировать для каждой категории товаров отдельно, также для эффективной работы стоит выставлять в трафаретах конкурентную ставку и крутить рекламную кампанию минимум неделю для получения удовлетворительного результата.

Эффективность кампании может зависеть от многих факторов, а потому выбрать способ, который подойдет именно вам, можно только после подробного теста.

Также на Озон присутствует реклама в поиске. Здесь мы платим только в том случае, если у нас заказали товар именно через рекламную кампанию, платим фиксированный процент, который мы же и выставим.

🔸В каждой категории товаров есть конкурентный процент, выбирать ставку нужно исходя из него.

Посмотреть его можно в статистике рекламных кампаний, в графе общая ставка наведите на синий процент, чтобы увидеть вашу конкурентную ставку.

-5
-6

Данный тип рекламы является обязательным для запуска, так как мы ничего не теряем, если у нас нет заказов, а платим только в том случае, если есть заказы.

✅ Также, обращаем ваше внимание на то, что во всех рекламных кампаниях на Озон, в каждой отдельной кампании должна быть только одна категория товаров.

🔵 У вас есть вопросы к Эксперту? Вступайте в наш ТГ-канал https://t.me/modulbank_marketplace, пишите в комментариях к посту “Хочу консультацию”, и вы сможете получить возможность бесплатно пообщаться с экспертам по вашим кейсам.