Найти тему
Ирина Мóмотова

11 проверенных способов, как продюсеру найти эксперта для совместного запуска

Оглавление

В этой статье я не буду затрагивать серые методы поиска клиентов и продвижения вроде спама, прозвона, нейрокомментинга, массфолловинга и т.д. Речь пойдет только про экологичные способы, которые не навредят вашей репутации, а, наоборот, усилят ее и дадут хороший задел на будущее.

Вообще, поиск клиента – болезненная тема для многих продюсеров, особенно начинающих. А знаете, какая самая распространенная ошибка, если вам реально очень сложно найти клиента? Вы просто забываете о своих активах. И как раз с них мы сейчас и начнем.

1 способ: друзья и родственники

Пообщайтесь с друзьями/родственникками/знакомыми. Возможно, кто-то из них хочет запустить свой проект или знает другого человека, кому это актуально. Просто представьте, если у вас 30-40 знакомых, и у всех них еще по 30-40 знакомых, достаточно велика вероятность, что из примерно 1000 человек для вас найдется проект.

2 способ: коллеги и партнеры

-2

Поговорите с коллегами/клиентами/партнерами/подрядчиками, с которыми вы уже сотрудничали или сотрудничаете прямо сейчас. По опыту могу сказать, многие с радостью рекомендуют хороших специалистов своим знакомым. Особенно, если в сотрудничестве с вами они получили достойный финансовый результат или даже просто были удовлетворены атмосферой комфорта и спокойствия рядом с вами.

3 способ: забытые контакты

-3

Напишите всем контактам, которые у вас сохранились в забытых соцсетях. Да-да, многие даже не помнят, что активно вели какие-то блоги, в которых уже есть подписчики – пусть даже школьные друзья. Расскажите им, чем вы сейчас занимаетесь и как можете помочь. Только, пожалуйста, пишите персонально, не превращайте это в массовые рассылки и спам.

4 способ: групповые чаты

-4

Напишите во все чаты курсов/обучений/мероприятий, которые есть в ваших мессенджерах. Конечно, писать можно только туда, где допустимы такие сообщения. В том же Телеграме у вас наверняка скопились архивные чаты, где сидит +/- заинтересованная аудитория, готовая откликнуться на интересное для них предложение.

Мы рассмотрели 4 способа поиска клиентов, которые относятся к вашим активам. А вообще, клиенты приходят, когда есть трафик. Следующие способы как раз будут про то, как привлечь новую аудиторию и обеспечить себя проектами.

5 способ: активный нетворкинг

-5

Посещайте как можно больше офлайн и онлайн мероприятий, которые организуют разные бизнес-сообщества. В больших городах особенно много форумов, конференций, выставок. Можно посещать не только те мероприятия, которые относятся к вашему сообществу (образовательный бизнес, блогинг, SMM), но и мероприятия тех сфер, к которым относятся ваши потенциальные клиенты. Поищите, где собираются селлеры/инвесторы/юристы и прочие эксперты, интересные вам в работе.

6 способ: еженедельные знакомства

-6

Частично относится к предыдущему способу, но все-таки… Посещайте коворкинги, общественные пространства, где проводят время за работой или общением молодые предприниматели, инициативная молодежь. Предложите кофе, познакомьтесь, поделитесь контактами. Возьмите за правило хотя бы раз в неделю находить новых знакомых, и вы удивитесь, как быстро войдете в новый круг общения и всегда будете на слуху.

7 способ: публичные выступления

-7

Тоже вытекает из предыдущих. Будет очень круто, если вы не просто посетите мероприятие, но и выступите на нем с интересной, цепляющей темой. Навык публичных выступлений крайне важен в профессиональном развитии, особенно в инфобизнесе. Начинайте с маленькой аудитории (да хоть с 10 человек) и постепенно выходите спикером на всё более знаковые и масштабные мероприятия.

8 способ: искренний блогинг

-8

Обязательно развивайте свои блоги в разных соцсетях, чтобы постоянно быть на виду. Балансируйте между всеми форматами контента: и лайф, и развлекательный, и экспертный. Делитесь результатами своей работы. Помимо твердых кейсов можно показывать процесс работы, промежуточные результаты, собственные достижения. Показывайте встречи с интересными людьми, чтобы войти в медийное поле. И выберите для себя подходящий способ продвижения. Сейчас на пике популярности короткий вертикальный контент, потому что он дает органический прирост аудитории. Если вам нравится идея снимать reels/shorts/клипы, вам точно туда!

9 способ: взаимопиар с блогерами

-9

Вы можете коллаборироваться с другими блогерами, придумывать рекламные интеграции, организовывать экспертные круги, участвовать в баттлах (если они не противоречат вашим инетресам), снимать совместные reels, вести совместные эфиры и т.д. Способов очень много, просто будьте открыты к взаимопиару и не стесняйтесь первыми предложить идею

10 способ: платная реклама

-10

Если бюджет позволяет, можете запустить рекламу в соцсетях/поисковиках, сделать посевы. Только будьте аккуратны с объемами: сначала тестируйте маленькие бюджеты, потом калибруйте подачу и постепенно увеличивайте бюджет. Если у вас есть 10-15 тысяч рублей, уже можно попробовать платное продвижение. А если ваш бюджет >150 тысяч рублей, имеет смысл привлечь менеджера по трафику или таргетолога.

11 способ: поиск и размещение вакансий

-11

Сейчас есть очень много порталов/сервисов/каналов с вакансиями. В первом случае вы ищете по ключевым словам опубликованные вакансии и отзываетесь на понравившиеся. А во втором случае сами размещаете запрос/ пост о поиске эксперта/партнера, на которые могут отозваться другие люди. Главное, фильтруйте эти сервисы по объему соискателей и адекватности, т.е. берите самые крупные и известные платформы. Так вы быстрее добьетесь результата

Мы рассмотрели 11 рабочих проверенных способов, как привлечь трафик и, следовательно, найти клиента на запуск. Попробовав хотя бы пару-тройку из них, вы уже довольно быстро «впишетесь» в проект. Пользуйтесь, друзья. Всем крутых запусков!

Больше полезного про продюсирование, развитие онлайн-проектов и стабильный доход в любой нише - в моем Telegram-канале. Новым подписчикам дарю авторский практикум по созданию уникального продукта за 6 шагов.