Найти тему
6000 миль до Голливуда

Найти и уничтожить

Оглавление

(Search and Destroy, 2020, Болгария)

Плывут пароходы - привет Мальчишу! Пролетают летчики - привет Мальчишу! Пробегут паровозы - привет Мальчишу! А придёт Сергей Бадюк - тут и сказке каюк.
Плывут пароходы - привет Мальчишу! Пролетают летчики - привет Мальчишу! Пробегут паровозы - привет Мальчишу! А придёт Сергей Бадюк - тут и сказке каюк.

Отродясь бы не подумал, что так тоже можно было!
Как обычно это делалось в эпоху
VHS? Сначала на волне какой-нибудь моды снимали много-много однотипных фильмов, например, "рэмбических" боевиков. Потом, когда они набивали всем оскомину, снималась уморительная пародия на них - в данном случае "Горячие головы 2", - все смеялись, аплодировали и расходились по домам. После чего жили долго и счастливо. Или нет - уже неважно.

И вот сегодня, по прошествии не только вышеназванной эпохи, но и эпохи DVD, грянула сенсация.
Итак, леди и господа, встречайте! Первый в истории кино, серьёзный боевик, снятый на основе... пародии!
И это не шутка. Случайностью такую схожесть с "Горячими головами 2" вряд ли объяснишь. Более того, местами в плане абсурда творцы "Найти и уничтожить" даже превзошли бриллиантовую классику Джима Абрахамса.

- Мороженое, пиво, чипсы, орешки, "кириешки"...
- Мороженое, пиво, чипсы, орешки, "кириешки"...

Первое, что вгонит зрителя в ступор - музыка. И хоть само по себе диско 80-х вполне годится для саундтреков (в недавнем "Безжалостном" оно звучит просто гениально), здесь его пришили к "картинке" белыми даже не нитками, а веревками.
Представьте себе, например, любую горячую сцену из
"Рэмбо" 2 или 3, которая гремит выстрелами под мелодию "Ласкового мая". Представили? Сделали фейспалм? Что ж, терпите - за 1,5 часа просмотра ваша рука будет встречаться с вашим же лицом по нескольку раз в минуту.

Второй ужас-ужас, что вызовет у вас шевеление волосяного покрова на теле - диалоги/монологи. Типичный случай:
- Сдавайтесь, вы окружены! - кричит американским спецназовцам главный злодей Игорь Родин (Сергей Бадюк).
- Командир, они нас окружили! - кричит затем главному герою, лейтенанту Каттеру (Дилан Брюс) один из его бойцов.
"Да, они действительно нас окружили", - говорит нам после закадровым голосом сам Каттер. На случай, если мы всё ещё этого не поняли, ведь хрен нас, тормознутых, знает.

Про другие речи из англо-пафосного разговорника можно и не заикаться. Фразами типа "Прости, Каттер, что мы в тебе сомневались - ты настоящий крутой солдат!" или "Я клянусь вам, что ... (нужное вписать), и я сделаю это!" тут заканчивается каждый второй диалог Каттера с соратниками. А ведь иногда он ещё разговаривает со зрителем, не забывайте!

Никакие не милиционеры, а доблестные то ли румынские, то ли хорватские железнодорожники! Жаль, бутылка водки в кадр не попала, но будьте уверены - на пульте она стоит.
Никакие не милиционеры, а доблестные то ли румынские, то ли хорватские железнодорожники! Жаль, бутылка водки в кадр не попала, но будьте уверены - на пульте она стоит.

Любимое слово главгада Игоря, разумеется, "убью". И он его на ветер не бросает, убивая кого-нибудь всякий раз после того, как закрывает рот. Лишь с Каттером у него этот фокус не проходит, поскольку тот в лучших традициях "Горячих голов" в огне не горит, в воде не тонет, ножом не режется и пулями не дырявится. Матом, правда, кроется, но и на это он ухом не ведет, ибо всё равно не слышит, как вы материте его по свою сторону экрана.

Рассказывать о сюжете нет смысла. Как я и говорил, он основан на "Горячих головах 2", попутно воруя идеи у "В осаде 2" и "Сломанной стрелы".
Верх же его маразма - сцена угона поезда. Который сам по себе выглядит странно: в нём один пассажирский вагон и три пустых - специально для того, чтобы Родин мог разместить там свою бомбу и бочки с радиоактивными отходами. Но когда злодеи врываются в кабину машинистов и орут им "Слышь-те, вы! А ну быстро гоните туда-то!", тут взоржёт конём даже самый невозмутимый зритель. При том, что машинисты отвечают Игорю: "Но наш поезд идёт не туда!", он рычит: "А мне по барабану! Гоните, куда я сказал, или вам крышка!".
Ничего не поделаешь - развернулись и поехали, куда велено, жить-то охота!

Не перепутайте: слева ядерная бомба, справа бочки с радиоактивными отходами, в центре спаситель мира с ножичком.
Не перепутайте: слева ядерная бомба, справа бочки с радиоактивными отходами, в центре спаситель мира с ножичком.

Однако главное "данунафиг" нам уготовано в финале.
Кто бы мог подумать, что в действительности лишь 80% этого фильма занимает, собственно, фильм. А в оставшееся время нам предлагают посмотреть короткую документалку... о режиссёре "Найти и уничтожить" (не буду называть его фамилию), скончавшемся ещё в 2015-м. В ней - обычные воспоминания коллег по его последней работе и о нём самом, в чём не было бы ничего зазорного, кабы не одно "но". После того маразма, который вы только что сами воочию наблюдали, слушать, каким же талантливым, да что там - гениальным! - был этот святой человек...
Нет, ребят, это не эпитафия, а уже натуральное издевательство. И над ним, и над нами, зрителями, которых авторы фильма явно держат за дураков.

***

В общем, тот случай, когда "о покойниках либо хорошо, либо ничего" не отмазка, чтобы оградить кино от зрительских насмешек. И если оно - дань памяти его создателю, то не иначе, как глумление над этой памятью, его не назовёшь. Да и просто хорошими словами тоже, поскольку тут ужасно абсолютно всё, а корявые стилистические закосы под эпоху VHS лишь усугубляют сей ахтунг.

И да пребудет с вами сила, если вы таки отважитесь это посмотреть.

Трейлер фильма: