Найти тему
6000 миль до Голливуда

Баллада Бастера Скраггса

Оглавление

(2018, США)

Джеймс Франко и братья Коэны - наконец-то они встретились! Теперь, полагаю, недалёк тот день, когда первый сыграет у вторых уже полноценную главную роль.
Джеймс Франко и братья Коэны - наконец-то они встретились! Теперь, полагаю, недалёк тот день, когда первый сыграет у вторых уже полноценную главную роль.

На этот фильм можно было написать самый короткий обзор года. Примерно такой: "Да это же новые братья Коэны! Смотреть всенепременно!" Но поскольку мои многоуважаемые друзья заходят на "6000 миль до Голливуда" явно не за тем, чтобы прочесть всего лишь две строчки банального текста, поэтому взглянем на новую картину знаменитых неунывающих братанов поподробнее.
Итак, перед нами снова вестерн. Жанр, в котором, как мы помним, Коэны рубят фишку - вспомним их не столь давнюю "
Железную хватку", где мало того, что Джефф Бриджес сыграл свою лучшую на сегодня роль (моя субъективная точка зрения), так это кино ещё и окупилось с феноменальной для нынешнего, как правило убыточного вестерна, семикратной прибылью (это уже объективный факт). Поэтому возвращение Коэнов к теме, на которой им так шикарно фартит, было лишь вопросом времени и состоялось спустя восемь лет.
Согласен, долговато пришлось ждать, зато дело определенно того стоило.

Легендарный американский рокер и джазмен... ну и актёр, разумеется, Том Уэйтс тут загримирован под Ника Нолти и практически неузнаваем.
Легендарный американский рокер и джазмен... ну и актёр, разумеется, Том Уэйтс тут загримирован под Ника Нолти и практически неузнаваем.

Не знаю, возможно, кого-то это огорчит, но "Баллада Бастера Скраггса" - не полноценная "полнометражка", а сборник из шести дикозападных новелл разной длительности, где-то от пятнадцати минут до получаса. Все новеллы между собой не связаны и вообще разные по духу: от откровенно гротескной заглавной (№1) до душераздирающе-мрачной "Входа за еду" (№3). Что их объединяет - у каждой обязательно есть нетривиальная, с подвывертом развязка, искрящая фирменным коэновским цинизмом и черным юмором. Ну и, само собой, их всех роднит блистательное качество исполнения и уровень жестокости/насилия 18+, тоже в принципе стандартный для Коэнов.
Что ж, а теперь по порядку.
Эпизод №1 "Баллада Бастера Скраггса". Абсолютно несерьезная, музыкальная и черно-комедийная история, обыгрывающая типичные вестерновые штампы и позёрство "быстрых и мёртвых" стрелков. Как по мне, жаль, что Братья поставили эту новеллу в виде "открывашки". Всё-таки немало зрителей, особенно любящих "Железную хватку" и настроенных на нечто в её духе, ошибочно решат, будто вся "Баллада" снята в таком же дуракавалятельном стиле. После чего разочаруются и откажутся смотреть это кино дальше. И будут неправы, но поди им это потом докажи.
Эпизод №2 " Рядом с Алгодонесом". Тоже комедия, но уже без песен и почти без гротескных перегибов. История, можно сказать, тотального невезения. Некий грабитель-одиночка (Джеймс Франко) решает взять нахрапом провинциальный банк. После чего огребает целую череду неприятностей, одним повешением в которой дело явно не обойдется.

Ну... кому-то вот сегодня не подфартило, да.
Ну... кому-то вот сегодня не подфартило, да.

Эпизод №3 "Вход за еду". После двух юмористических новелл эта шибает зрителя по башке своей угрюмой серьезностью на грани безнадёги. Вдобавок всё словесное общение главных героев в ней (Лиам Нисон и Гарри Меллинг) сведено к минимуму, что лишь усугубляет мрачность повествования и остроту жуткой развязки.
Эпизод №4 "Золотой Каньон". Экранизация одноименного рассказа Джека Лондона об упрямом золотоискателе (Том Уэйтс), выполненная буквально по тексту. Также - самая красивая новелла в картине, снятая на фоне впечатляющих горных ландшафтов.
Эпизод №5 "Девушка, которую напугали". Самая долгоиграющая история из всех, которая, по моим прикидкам, могла закончится тремя экстравагантными способами. Однако вероломные Коэны всё же меня переиграли и придумали четвертый вариант развития здешних событий. Чувствую себя обманутым, но обманутым приятно.

С традиционными коэновскими героями-фриками в этом кино тоже всё в порядке. Их хватает, и башню у зрителя своими эскападами они срывают с гарантией.
С традиционными коэновскими героями-фриками в этом кино тоже всё в порядке. Их хватает, и башню у зрителя своими эскападами они срывают с гарантией.

Эпизод №6 "Бренные останки". А вот эту вещь, не иначе, мне придется пересмотреть ещё разок повнимательнее, ибо, чую, с первого раза я в неё попросту не въехал. Во многом она напоминает завязку тарантиновской "Омерзительной восьмерки" с её долгой болтовней в дилижансе, но вот финал этой истории, в отличие от концовок остальных, обескураживает тем, что он внезапно... никак не обескураживает. Новелла заканчивается слишком уж банально, и если это была не такая режиссёрская шутка, значит, где-то в её сюжете я проморгал намёки на что-то важное или ключевое.

***

В общем, как показала практика, не надо ждать от "Баллады Бастера Скраггса" очередной "Железной хватки". Свой второй вестерн Коэны снимали уже по-другому и совсем о другом. Также не нужно морщить нос от его "сериального" вида. Несмотря на несвязанность эпизодов, они всё равно воспринимаются не как "огрызки", которые Коэны поленились расписать в полновесные сценарии, а как законченные маленькие истории. Вполне колоритные, эффектные и мастерски снятые. Разве что перетасованы они, по-моему, не самым удачным образом. Но в любом случае вы предупреждены, что не надо составлять впечатление о фильме по его первой заглавной новелле, поэтому, уверен, теперь вы досмотрите его до конца. И уж точно не без удовольствия.

На первый взгляд, хорошее место, где можно взять ипотеку. Без документов. И, естественно, безвозвратную.
На первый взгляд, хорошее место, где можно взять ипотеку. Без документов. И, естественно, безвозвратную.