Найти тему
Русское письмо

Шпионы как мы

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Саныч давно хотел записаться волонтёром в добровольные помощники организации "Смерть шпионам".

Но туда брали только тех, кто уже поймал шпиона или, на крайняк, нашёл и сообщил куда следует.

Только никак эти шпионы Санычу не попадались; сколько он не крутил головой в пивной, где, как известно, всем желающим предлагают "жемчуга стакан", ничего похожего не случалось. Максимум, что можно было принять за военную тайну - это рассказы о том, выиграет Спартак в субботу у ЦСКА или продует?

Саныч, подозревая свою подругу Кариес отчасти за странное имя, отчасти за её стихи, похожие на шифровки, подолгу просиживал у двери туалета, прислушиваясь к звукам, надеясь на то, что она азбукой Морзе сообщает врагу адрес винного магазина и цены. Он бы с удовольствием подглядывал, но замочной скважины на этом секретном объекте не было, что сильно огорчало! Звуки, доносившиеся из сортира, хоть и не были приятными, но всё же на саботаж не тянули.

Дни шли за днями и вот уже Президент вручает награды волонтёрам на Выставке Достижений Секретного Хозяйства, а Санычу никак не везло: - какие, всё-таки несознательные люди эти шпионы, прячутся гады, маскируются под простых граждан, фиг догадаешься! Мне одного хватило бы, пусть самого завалящего, - Саныч представил себе как Президент вешает ему на грудь медаль и вручает сертификат на поездку в Сочи в пансионат для ветеранов спецслужб и чуть не пропустил подозрительную старушку с фотоаппаратом, которая приготовилась снимать помойку во дворе, давно превратившуюся в местную достопримечательность, практически - гордость района!

- Вот оно! - прошептал Саныч,-снимет и отправит в ЦРУ, там всё проанализируют и сделают выводы о морально-нравственном состоянии граждан, их боевом духе и степени расстройства желудка от просроченных продуктов, иных в ближайшем сельпо и не продавали.

- Стоять! Бояться! Работает СМЕРШ!- заорал Саныч и бросился вязать, притворившуюся божьим одуванчиком бабку. Бабка, решившая, что мужчина спрашивает, как пройти в библиотеку, махнула рукой в направлении больницы, других объектов она не знала, да и этот находила с трудом. Бабка фотографировала помойку: чтобы отправить карточку в жилотдел, она тоже везде видела шпионов и вредителей, тоже мечтала о награде и поездке в Сочи в компании пожилого, но ещё крепкого ветерана! Дальше её воображение не простиралось, потому что старенький телевизор показывал только одну программу, да и то, почему-то порнографическую!

Но, поняв, что мужик намеревается схватить её за руку, а значит, обесчестить самым извращённым способом прямо тут на помойке, бабка успокоилась поблагодарила своего Бога, перекрестилась, чтобы подставить ... ну, буквально всё, что потребует этот самец.

Проходивший мимо участковый уже давно испытывал к жителям этой местности глубокую неприязнь, а где-то откровенную злобу, ещё бы: в то время как все нормальные люди хлещут водку за гаражами и ссут в подъезде, он вынужден их выслеживать, составлять протоколы, а значит заниматься писаниной, стойкую ненависть к которой он приобрёл ещё в школе и отточил в ремесленном училище.

Он, конечно, тоже с удовольствием поймал бы парочку шпионов, но откуда им тут взяться, когда последний завод, который мог бы претендовать на секретный объект, закрыли 30 лет назад?

Участковый, видя странную парочку долбанутых пенсионеров, решил пройти мимо, но вспомнил о премии, которую в этом квартале могли и не дать из-за низкой раскрывемости.

- Стоять! Работает ОМОН! С этим криком он бросился к помойке, пытаясь второй раз в жизни расстегнуть пустую кобуру!

От этого крика, бабуля, решив, что теперь начнётся самая настоящая групповуха, окончательно разомлела, таких ощущений у неё не было с того момента, как её выгнали из комсомола за секс с трудовиком в подсобке школы, где хранились швабры, грязные тряпки и глобус, на котором СССР занимал всю площадь и даже моря с океанами.

Саныч, испугавшись, что мент хочет присвоить приз, прижал бабку к себе и попытался призвать на помощь общественность.

- Помогите!- заорал он, - шпионку воруют!

На крик из-за гаражей выскочили разгневанные патриоты, побросав в благородном порыве стаканы и закуску. Увидев участкового, они умерили пыл и предпочли вернуться к прерванному занятию.

На следующий день в местной газете на первой полосе появилась заметка с заголовком: "Бдительные горожане представлены к государственной награде" И фотография Саныча, счастливой старушки и серьёзного до боли участкового. В заметке рассказывалось, что члены домового комитета, возглавляемые местным участковым, спасли город от страшного теракта на бывшем заводе "Вагонприборметалл", обезвредив преступную группировку хиппи и лгбтшников.

Все были рады и воодушевлены.Школьники устроили постоянное дежурство за гаражами и только безутешная Кариес, глотая слёзы на осиротевшей кухне, старательно выводила в тетрадке очередной стих:

- Ушёл и больше не вернётся!

- Пропал в объятиях шпионки!

- И нам сочувствие даётся

- В безумной гонке!

- Прощай и больше не звони!

- Я выпила весь твой портвейн!

- Пускай теперь тебе ОНИ

- нальют, ведь участковый мне милей!

Иностранные шпионы внесли Саныча в список врагов нации, а их правительства заблокировало все его вклады.