Найти тему

Точка окупаемости для бизнеса: в какой момент необходимо подключать телефонию?

Оглавление

Поговорим о качественной связи: зачем бизнесу услуги IP-телефонии.

Качественная и надёжная голосовая связь важна для любого бизнеса, где общаются с клиентами по телефону. Если клиент не дозвонился или не расслышал оператора – он может уйти к конкурентам, и компания потеряет заказ. Но стоит ли подключать IP-телефонию индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям?

Качество без потерь: зачем нужен телеком

Любой предприниматель соотносит расходы с потенциальной выгодой. Этот принцип применим и к IP-телефонии. Её преимущества очевидны. Нужно лишь понять, насколько они важны для вашего бизнеса именно сейчас.

В самом кратком виде возможности телефонии выглядит так:

  • Высокое качество связи. Всё, что для этого нужно – стабильный Интернет. Остальное берут на себя телеком-операторы.
  • Многоканальность. Можно работать с несколькими звонками одновременно – клиенты меньше ждут ответа и реже сталкиваются с занятой линией.
  • Переадресация и автоперезвон. Эти функции позволяют не терять клиентов и оптимизировать работу с ними.
  • Масштабируемость. При росте компании появляется потребность в новых рабочих местах, оснащённых телефоном. Добавить их просто, если компания использует IP-телефонию.
  • Контроль. Телефония в интеграции с CRM-системой позволяет контролировать работу операторов, выявлять наиболее слабые места и быстро исправлять их.
  • Опции. Телефония позволяет добавлять голосовое меню, режим конференций, видеосвязь и другие полезные функции.
  • Мобильность. Разговаривать можно не только по стационарному телефону, но и по смартфону, компьютеру, ноутбуку, планшету.
  • Экономия. Тарифы IP-телефонии зачастую выгоднее, чем у мобильных операторов или стационарных сетей.

Проще говоря, IP-телефония – это оптимизация и контроль бизнес-процессов. Именно к этому и стремится в конечном итоге любой предприниматель.

В режиме экономии

Затраты на IP-телефонию объективно низкие. Это в принципе весьма недорогой сервис. Нужно также заложить небольшую сумму на исходящую связь. Обычно получается чуть более 1000 рублей в месяц абонентской платы. Если бизнес не может позволить 1000-1500 рублей в месяц на сервис для обработки звонков клиента, то это еще не совсем бизнес.

Возьмём для примера индивидуального предпринимателя, который готовит и продаёт суши. У него не так много способов продвижения. На серьёзную рекламу пока просто нет денег, и каждый заказ для него особенно ценен. Ему звонит клиент, а если он не может ответить на звонок – заказ потерян. Подключив телефонию, предприниматель не будет упускать клиентов «на ровном месте».

Более крупные компании фактически имеют свой небольшой кол-центр из нескольких операторов. Конечно, с ростом штата увеличиваются и траты на телефонию. Но у бизнеса любого размера это доли процента от общего объёма расходов.

Если сотрудники компании принимают много звонков и часто звонят, именно IP-телефония является лучшим вариантом по соотношению цены и качества. Экономия на услугах связи по сравнению с сервисами мобильных операторов может достигать 70%, а на расходы по эксплуатации сети – 30%.

С первых шагов

Индивидуальному предпринимателю для работы с клиентами и партнёрами необходим телефон. С первого дня ведения бизнеса можно и нужно пользоваться услугами IP-телефонии: подключить голосовое приветствие, голосовую почту и ряд других базовых функций.

Бизнес растёт, у компании появляются сотрудники, которые общаются с клиентами. При найме первого специалиста уже будет разумным подключить IP-телефонию, если её до этого не было. Когда одновременно позвонят несколько клиентов, а сотрудников мало (или он всего один) – телефония поможет не терять заказчиков. Кроме того, работу персонала нужно контролировать и оценивать. В этом также поможет IP-телефония. Запись звонков позволяет отслеживать и корректировать манеру общения каждого оператора.

Некоторым видам бизнеса на начальном этапе телефония не слишком нужна. Но как только компания начинает тратить деньги на рекламу – ей надо принимать от клиентов входящие звонки и направлять их на менеджеров. Отслеживание звонков тоже важно: вдруг менеджеры неправильно общаются или пытаются увести клиентов из компании. И тут также возникает потребность в телефонии. Например, среди более или менее значимых игроков рынка недвижимости почти не осталось таких агентств, где все переговоры ведутся с помощью мобильной связи.

Федеральный, региональный, виртуальный

Операторы могут предоставить...

Подробнее на it-world.ru