Найти тему
Аспро.Cloud

Индивидуальный стиль управления

Оглавление

Способность руководить — это врожденное человеческое качество, кому-то это дается проще, кому-то — тяжелее. Но это не значит, что нельзя научиться быть хорошим управленцем. Для этого нужно лишь желание анализировать свое поведение, успешные и не очень случаи из жизни и приобретать теоретические и практические знания. Делов-то.

От чего зависит стиль управления командой и как его использовать

Поскольку каждый человек уникален, то и стиль управления приходится подбирать под каждого. Ведь в разговоре со своим знакомым вы тоже немного подстраиваетесь под его особенности. Это нормально, так работает человеческое общение.

При управлении командой этот эффект становится только сильней. Руководителю нужно добиться результатов, поэтому важно понимать, на что сотрудник реагирует лучше, а на что — хуже.

Самый простой пример: кто-то лучше реагирует на кнут, а кто-то — на пряник.

Также стиль управления за вас может выбрать случай. Например, если у вас горят сроки, можно резко стать авторитарным руководителем, который только раздает поручения. В авральных ситуациях большинство сотрудников поймет, что так было нужно.

Но далеко не все руководители готовы подстраиваться под коллектив. У всех свои особенности, манера общения и постановки задач. В таком случае можно подбирать персонал под руководителя. Например, если это бесконечно опытный специалист, который умеет добиваться результатов, но не готов подстраиваться под каждого. Тогда разумным будет подобрать под него соответствующую команду, члены которой будут реагировать на стиль руководителя.

Какие стили управления существуют

Индивидуальный стиль руководства — это способ взаимодействия руководителя с командой. В первую очередь его определяет личность управленца.

Английский психолог Г. Айзенк выделяет 4 индивидуальных стиля управления:

Эмоциональный стиль

Этот стиль для руководителей, которые хотят вовлечь своих подчиненных в свои планы и увлечения. Этот стиль подходит активным и импульсивным начальникам, людям, у которых развита эмпатия. Этот стиль управления позволяет быстро принимать решения и беспокоиться о личных трудностях и проблемах коллектива. Подходит холерикам и тем, кто привык направлять свое внимание вовне.

Контактный стиль

Руководители, которые выбирают этот стиль, доверяют своим подчиненным и активно с ними общаются. Только медлительность и боязнь риска могут стать препятствием для успешной работы в этом стиле. Подходят руководителям-меланхоликам или склонным к тревожности людям.

Лидерский стиль

Подходит для харизматичных личностей, умеющих убеждать и командовать парадом. Такой стиль позволяет быстро мобилизовать ресурсы для достижения своих целей. Отрицательная сторона такого руководства заключается в том, что такой подход может привести к игнорированию мнений меньшинства и существенным конфликтам.

Аналитический стиль

Подходит для менеджеров, которые знают, как управлять взвешенно и системно. Менеджерам, которые проявляют высокий интерес как к бизнесу, так и к людям, принимая во внимание все окружающие их обстоятельства. К недостаткам такого стиля можно отнести потерю времени и учет второстепенных факторов.

Полезные советы и нормы для управления командой

  1. Превращайте свою компанию в сплоченную команду и сосредоточьтесь на высоких моральных принципах.
  2. Вовлекайте команду в цепи компании. Сотрудники могут чувствовать себя комфортно, если они отождествляют себя с командой или всей компанией.
  3. Постарайтесь стать «щитом» между сотрудниками и высшим руководством. Пропускайте через себя правки и не позволяйте перескакивать через себя, чтобы напрямую раскритиковать работу команды. Это подорвет ваш авторитет и станет причиной беспокойства коллектива. Никому не станет легче работать, если он будет знать, что за каждым его шагом следить высшее руководство.
  4. Критикуйте действия и поступки, а не личность того, кто совершил ошибку. Делайте это с соблюдением этических норм. Не судите поверхностно, полностью разберитесь во всех обстоятельствах происшествия, постарайтесь встать на сторону сотрудника. Давайте обратную связь, разбирайте, что получилось, а что нет. Ставьте целью таких разговоров избежать дальнейших ошибок, а не доказать, что сотрудник плохо делает свою работу. Сейчас плохо, потом — лучше.
  5. Давайте задачи и поручения в удобной и понятной для сотрудника форме. Если с этим сложности, попробуйте составлять техническое задание вместе с исполнителем.

О каких правилах должен помнить каждый руководитель

  1. Атмосфера в команде — это его ответственность. Он должен следить за отношениями между сотрудниками и общей этикой внутри коллектива.
  2. Он служит примером морального поведения своей команды.
  3. Он несет ответственность за то, чтобы задачи и цели компании были ясными и прозрачными и принимались как всей командой, так и отдельными сотрудниками.
  4. Руководитель должен отвечать за создание творческой среды, позволяющей раскрыть потенциал своих сотрудников, и помочь им расти профессионально.
  5. Руководитель ежедневно совершенствует свой индивидуальный стиль руководства, выполняет свои этические обязательства перед командой и компанией, придерживается моральных норм поведения. Его коллектив должен быть сформирован здоровым образом, а сам он транслирует им положительный профессиональный имидж.

Вывод

Эффективное управление заключается в том, чтобы не ограничивать себя особо строгими рамками одного стиля. Все стили вписываются в рамки общей теории менеджмента, все они полезны в той или иной ситуации, а иногда могут быть необходимы.

Хороший руководитель способен изменить свой индивидуальный стиль управления, чтобы эффективнее решить задачи команды и раскрыть потенциал подчиненных.

Он должен учитывать все внешние факторы и события в мире, стрессовые ситуации, должен быть к ним готов. Стиль руководства всегда индивидуален, поскольку определяется специфическими особенностями конкретного человека и отражает особенности работы с людьми.

Чем мы занимаемся?