Найти в Дзене
Finanswer

День инвестора в СБЕР. Планы на 2024-2026 года

  • Кратко: банк инвестирует в IT. Это глобальная ставка на ИИ и на развитие экосистемы, которое приносит свои плоды.

🏦 Герман Греф 🗣
🔸 Искусственный интеллект создаёт новые возможности для банка и клиентов.
Новые возможности создают новую прибыльную бизнес модель для банка и клиента.

🔸 Стратегия на 3 года:
Развитие ИИ нового поколения
Автоматизация процессов на основе ИИ
Переход в человекоцентричную организацию (помочь человеку в мире избытка информации и технологий, предлагая будущее)

Ну и кроме этого :
Рентабельность выше 22%
Достаточность капитала выше 13%

-2

🏦 Кирилл Царёв о технологиях Сбера

🔸 Фокус стратегии 2023 - единый продуктовый сегмент. Экосистема Сбера
База выросла на 10 млн и составила 108 млн 70% населения ( возраст 16+ 85%)

🔸23 млн используют нефинансовые продукты Сбера.
Создание подписочной модели Prime.
8 млн клиентов с разными моделями подписок по разным ценам.

🔸81 млн клиентов в приложении Сбер онлайн.
43 млн каждый месяц

🔸 Кроме того есть Дом.клик , Сбер инвестор, Сбер кидс.
СБЕР-ID - шаг к быстрой авторизации (68 млн клиентов)
Сервис используется за пределами экосистемы Сбера
22 млн клиента СБЕР-ID - зарегистрировались на Госуслугах.
В стратегии 2026 компания планирует работать с 15000 партнёров.

🔸 Эквайринг 800 тыс предприятий - 1 место в Европе , 3 место в мире за 2022 год по объёму операций

🔸Sber pay - 30 млн клиентов . Выпадение
Более чем на 2 млн терминалов можно платить через Sber Qr только с помощью телефона.

🔸 200 тысяч терминалов - оплата через улыбку ( оплата лицом😂 )

🔸 Развитие платёжных сервисов:
- цель использование каскада списаний с разных счетов , когда недостаточно средств на текущем счету.

🔸Кредитование. Рост +3% до 56% . 3 млн клиентов приобрели 400 млн кв метров жилья. Дом Клик простой набор услуг.
30% используется без ипотеки, что подтверждает удобство.

🔸 Потребительское кредитование +3% доля 38,6%.
В том числе образовательные кредиты ( 160 тыс студентов) , кроме того молодежное кредитование, и кредиты до зарплаты ( 1,7 млн клиентов)

🔸 Доля операций без жалоб и обращений - 99,99%

🏦🏦 Тинькофф - сервис Sber pay интегрирован в кассу Тинькофф

🔸 Новый скачок - ИИ. Успех клиента = успеху банка
Управление настоящим - представить сервисы для экономии времени, сокращения рутины.
Управление будущим - правильное целеполагание. Gigachat поможет обеспечить финансовое благополучие, построение карьеры. Создание персонального финансового менеджера - ИИ для каждого клиента. В конце 2023 года тест, в 2024 - оценка эффективности инвестиций, как улучшить жизненное благополучие

🔸 Предполагается создание помощников в разных сферах : медицине, в помощи карьере.

🔸 Совместный проект с Liza-alert. Помощь в поиске потерявшегося человека.
Суть в том, чтобы потерявшийся человек пришёл в ближайшее отделение Сбера. 800 человек так нашлось.

-3

🏦Александр Ведяхин

🔸У банка 3,2 млн корпоративных клиентов

🔸Банк выдавал средства для реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе Трасса М12, Арктик СПГ-2 - 1 трлн рублей

🏗Банк выдал кредитов на 56 млн жилья - 4 трлн рублей

🔸Кредиты для малого бизнеса онлайн возможны за 3 минуты. Выдано на 500 млрд рублей

🔸Для крупного бизнеса давно действует кредит за 7 минут - объём выдачи 4 трлн рублей

🏦 Сбер рассчитывает к 2026 году стать ключевым поставщиком It рынка
Предоставление облачных технологий - ключевой элемент российской разработки.

Компания получила более 400 патентов. Будущее завтра - исследования сегодня. GigaChat ключевой продукт.

-4


🏦 Тарас Скворцов (финансы) ☄️

🔸 Макроэкономика России - динамика 1,2% ВВП ежегодна , инфляция 2025 год - 4%, ставка на 2025 год 8%

🔸 Рост банковского бизнеса +10% ежегодно до 2026 года

🔸 Кредитование в 2024 год - под давлением из-за высоких ставок

🔸 Потребительское кредитование будет отставать, поскольку присутствует повышенное регулирование

🔸 По ипотеке предполагается замедление из-за роста первоначального взноса

🔸 В 2025-2026 году ожидается рост кредитования

🔸 Текущие ставки стимулируют сбережения. Снижение вкладов предполагается в связи с будущей снижением ставки

🔸Клиенты - 111 млн человек. Иностранные граждане в том числе.

🔸CLTV - customer life time value ключевая метрика Сбера для оценки эффективности.

🔸 8,5 млн пользуется Prime подпиской. Важна скорость роста подписки. За 2 месяца +2,5 млн клиентов

🔸 Уровень маржинальности Сбера выше 5,5% к 2026 году

🔸 В 3 кв 2023 маржинальность 6% , в 4 кв 2023 ожидается на том же уровне

🔸 Рынок It вырастет к 2026 году для 1,7 трлн рублей. Сбер рассчитывает получить свою долю в рынке. Доходы как ожидаются сделают х4.
Компания видит широкий и устойчивый спрос в этом продукте.

🔸 Эффективная система управления рисками - 330 моделей, более 10 млн кредитных решений, по 30 сек на решение.

🔸Несмотря на снижение роста ВВП, уровень риска всего 100-110 б.п.

🔸Эффективное управление процентными рисками и валютными рисками.
% маржа Сбера продолжает расти.

🔸Активы Сбера за 1,5 года выросли в 1,5 раза, численность сократилась на 8%.
Расходы/выручка около 30% - высокая эффективность.

🔸Технологии - опора банка. Расходы в IT вырастут в 1,5 раза до 450 млрд рублей.
За последние 3 года прибыли от ИИ - 800 млрд рублей

🔸 Достаточность капитала - минимальный уровень 8% (ЦБ) + 2,5% (надбавка за консервацию) + 1% за системную значимость = 11,5% + 1,8% ( внутренний буфер ) = N20.0 = 13.3%

🔸 Рентабельность капитала (ROE) 22%+ ( высокая цель )
Обещание выплачивать 50% в виде дивидендов

🔸Ожидания на 2024 год ☄️:
Хорошая база 2023 года
Маржа 5,7%
ROE 22%+
Доход от роста бизнеса таргет роста чистой прибыли для роста дивидендов и фин результатов. 2024 год будет рекордным!