329 подписчиков

Как мы обустраивали склоны дренажной канавы

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!), но и на берега дренажной канавы около дома. Правда, тогда только с одной стороны, так как было непонятно, нужно ли вообще как-то облагораживать вторую сторону - ту, что у дороги.

Но когда мы привели в порядок въезд и парковку, то стало очевидно, что заросшие берега с одной стороны и пустые ячейки георешётки с другой как-то не украшают наш дом. А когда уж мы приобрели замечательную тележку, появилось желание сделать всё как следует.:)

На фото ниже - яркая иллюстрация того, что стало с поверхностью после пережитой зимы. Земляные работы тогда у нас закончились поздней осенью, и мы, конечно, не могли тогда довести дело до конца. Но весной сил прибавилось, и мы приступили к новым работам с энтузиазмом.:)

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!

Технология работ заключалась в следующем: я загружала в тележку торф в виде "ваты", которого у нас была целая куча около соседского забора, а подруга ждала меня на улице. Напомню, что куча эта досталась нам ещё при покупке участка. Сначала я расстроилась - куда это всё девать? А потом поняла, что - даже хорошо! Для "родного" грунта у нас нашлось много мест, для которых он и пригодился.:)

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-2

Работа подруги, которая приехала помогать двигать этот грандиозный процесс, заключалась в том, чтобы упихать куски "ватного" торфа в ячейки георешётки. Поскольку до низа склона было просто так не достать, пришлось принять соответствующую позу.:)

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-3

К сожалению, начало этого процесса я не успела зафотографировать, так как мы были увлечены освоением новой технологии.:). Поэтому на фотографии вы видите уже почти выровненную поверхность. Вдоль забора мы старательно утоптали торф, получилась хорошая и плотная дорожка. По ней можно было потом спокойно передвигаться без риска свалиться в канаву.

Участок около выхода дренажной трубы и трубы от ливневой канализации, а также трубы из септика, мы делали в последнюю очередь.

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-4

А до того как делать финишную засыпку берегов плодородным грунтом, мы сами натянули гелрешётку и на другой берег, который особенно пострадал от ковша трактора при обустройстве въезда; Пришлось его укреплять.

Купили специальные скобы, растянули решётку вшитрь и вглубь, забиоли эти скобы - и вуаля!

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-5

Потом все эти ячейки мы заполняли сначала ватным торфом, а потом засыпАли плодородным грунтом, - чтобы трава хоть росла.:)

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-6

Для того, чтобы можно было спокойно добираться до труб, с обеих сторон бетонных бортиков я решила сделать небольшие площадки, на которые можно встать. Сначала насыпала песка, утрамбовала. Потом насыпала гранитного отсева, оставшегося от работ по обустройству дорожек и парковки. Заодно решила посадить в кашпо настурцию - для оживления пейзажа.:) Почему в кашпо? Да потому что настурция напрочь отказывалась расти в торфяном грунте.

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-7

У меня была идея, что расползающиеся ветви настурции должны будут как-то облагородить пока голые берега.

На подушку из гранитного отсева я положила любимую пластиковую решётку, которая хорошо выдерживала нагрузку. А вокруг всего этого ландшафтного проекта я щедро насыпала плодородного грунта.

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-8

Благодаря тележке, высыпать грунт было очень удобно. Просто берешь его из пакета сколько надо и рассыпаешь на поверхность тонким слоем. Для такой работы были приобретены специальные перчатки - они с такими пластиковыми "когтями", которые помогают разрыхлять спрессованный грунт.

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-9

Грунта мы закупили по скидке в Максидоме достаточно.:)

Кстати, оказался отличный и недорогой.

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-10

На правой стороне въезда георешётку стелить не стали, там берег был и так довольно прочный.Ограничились подсыпкой песка и грунта, а настурцию посадили в открытый грунт, добавив в песок плодородной земли. Фото сделано уже ближе к осени. Летних не нашлось, не до них было.:)

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-11

Для того, чтобы создать барьер для животных, которые любят писать на кустики,:) выложили перед кустом с настурцией небольшую полоску из крупных камней. Помогло.:)

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-12

К осени берега начали постепенно зарастать травкой и принимать вид естественного ландшафта.

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-13

Деревья на обочине мы тоже основательно обрезали. Во-первых, чтобы высокие берёзы не повредили провода, а во-вторых, чтобы дать как можно больше света обновлённым склонам. Посадили на них одну пушистую сосну, которую нам отдали соседи, и несколько кустиков какого-то известного растения, из которого обычно делают живые изгороди разной конфигурации. Если приживутся, сделаем из них зелёные шары.:)

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-14

А это фото двухлетней давности. Даже не верится, что когда-то наш участок выглядел именно так.:)

В предыдущих статьях я рассказывала, как при устройстве дренажа и въезда мы решили положить георешётку не только на паковочную площадку (это было очень правильным решением!-15