Найти тему
Английский с ILS School

15 способов запоминания английских слов

Оглавление

И вроде бы понятно, что язык — это не только слова. Не менее важна и грамматика, и произношение, и речевые навыки. Но без богатого словарного запаса далеко не продвинуться, и хочешь не хочешь, а слова учить надо. Чтобы изучение языка не превратилось в нудную зубрёжку, подобрали привычные и новые способы учить слова. Помните только, что способы на разных людях одинаково работать не могут, так что пробуйте и ищите своё.

Выбирать полезное

Сделать, чтобы изучать слова было скучно, легко: достаём словарь, открываем на первой попавшейся странице, повторяем слова пятьдесят раз, засыпаем от тоски, утром ни одного слова не помним. С интересом сложнее, но и результат налицо. Выбирайте полезные и нужные слова, которые пригодятся в ближайшем будущем, а значит, быстрее войдут в практику и крепче запомнятся.

  • Просмотрите переписки за день. Отберите слова, которыми пользуетесь чаще остальных — с них и стоит начать. С теми, что используете вслух, стоит поступить так же. Только вспомнить, какое слово произнесли больше за день, куда сложнее, чем проверить напечатанные.
  • Подумайте над сферой, где работаете. Какие термины пригодятся, какие слова нужны, чтобы общаться с коллегами и клиентами, какие конструкции нужны для рабочих чатов и писем.
  • Подключите и хобби. Любите готовить — поищите кулинарные идиомы и рецепты на английском; увлекаетесь моделированием бумажных самолётов — откройте ролик собрата по интересу и выпишите оттуда слова, которые не поняли с первого раза.
  • Подберите англоязычного автора, чьи книги понравились, и попробуйте полистать в оригинале. Параллельно подглядывайте в перевод и выбирайте слова, которые зацепились и понравились, а ещё те, что могут быстро пригодиться.
-2

Вспоминать проверенные методы

Классические способы на то и классические, что прошли проверку временем. Это не значит, что методы универсальны и работают со всеми, но попробовать всё-таки стоит.

  • Старые-добрые карточки: на одной стороне слово, на другой — перевод. Вариантов этого способа масса: бумажные и электронные, с иллюстрациями вместо переводов и с предложениями, с коробками и интервальным повторением. И даже с ассоциативными картинками или сетями. Наверняка получится подобрать подходящий. Хотите — сделайте сами, нет — закажите готовые или поищите сервис онлайн-карточек.
  • Метод ассоциаций, на котором построена мнемотехника. Стройте собственные ассоциации между словами и значениями: например, чтобы запомнить, что tool — это ‘инструмент’, запомните фразу: «Двенадцать сТУЛьев инструментами вскрывали». Правда, тут нюанс: ассоциации должны быть личными и эмоциональными, потому что чужие не трогают, а значит, запоминаются слабо. И вот тут есть опасность навесить слишком много значений на ассоциацию и начать путаться. Так что метод рабочий, но единственным быть не должен.
  • Визуализация тесно связана с теми же иллюстрациями, но использовать можно не только в карточках. Рисуйте на полях тетрадей и словарей, на чистых листах, пока вспоминаете или заучиваете нужное слово, детально воображайте значения слов, которые учите. Листочки с английскими словами, наклеенные повсюду, происходят из этого же метода, только действуют наоборот: всё уже визуализировано до вас, осталось только подцепить нужное слово.

Запоминать пачками

Учить слова по одному бесполезно. Разрозненные знания не закрепляются в голове — попробуйте запомнить ряд рандомных чисел без закономерностей, и они вылетят из головы через пятнадцать минут. Но стоит добавить порядок и смысл, а ещё способ «добычи» этих чисел — и та же таблица умножения закрепляется в голове на годы.

  • Добавляйте словам контекста. Достраивайте предложения с новыми словами, придумывайте забавное или пугающее, касающееся лично вас. Лучше запоминается то, что вызывает эмоции — так пользуйтесь этим. Пытаетесь запомнить ‘ключ’ и ‘дверь’ — представьте, что забыли ключи в двери снаружи (и обнаружили только спустя два дня), и придумайте об этом предложение: Yesterday I forgot my keys outside the door. Не думайте о грамматике, на этом этапе контекст и слова важнее. Продумывайте детали вокруг каждого нового слова, наращивайте на него те, что уже знаете: цвета, размеры, запахи.
  • Придумывайте истории к наборам слов. Метод сторителлинга кажется довольно новым, хотя человечество пользуется им с момента, как научилось обрабатывать информацию. Просто название придумали не так давно. Сюжеты, даже глупые и абсурдные, запоминаются быстрее и крепче бессвязных слов. Так что сочиняйте истории для слов, которые пытаетесь запомнить, добавляйте смешные или нелогичные детали, делайте текст личным и прочувствованным. И да, чем нелепее и неожиданнее будут повороты сюжета, тем прочнее закрепятся слова в памяти.
  • Добавляйте к словам синонимичные и противоположные по смыслу. Постепенно подтягивайте и другие части речи, и идиомы с близким смыслом. Выписывая в личный словарик новое слово, попытайтесь вспомнить, нет ли среди старых похожего — ещё одно повторение не повредит.
  • Стройте сети слов, учите тематические группы. Нужно слово ‘лес’ — добавьте к нему кустарники, деревья и травы, найдите обозначения людей, связанных с лесом, посмотрите животных. Неслучайно учебники дробят уроки не только по грамматическим темам, но и по смысловым.
  • Беритесь сразу за пачку однокоренных слов — легче запомнить пять-семь похожих сразу, чем потом отыскивать и вспоминать, мол, что-то такое было же. Возьмите слово perfect — ‘идеальный’, добавьте к нему суффиксов и приставок: perfection — ‘идеал’, imperfection — ‘несовершенство, изъян’, to perfect — ‘улучшать, совершенствовать’, perfectly — ‘идеально’. Постепенно обнаружите, что большинство страшных и длинных слов в английском — это знакомые корни плюс пачка суффиксов. А ещё научитесь словотворчеству, в английском это полезный навык.
  • Смотрите чаще на слова с одинаковыми морфемами. Например, приставки im-, un-, -il означают отрицание — imperfect, unreliable, illogical; суффикс -tion превращает признак в существительное — perfection, creation, а -able показывает возможность и выполнимость действия — eatable, manageable.

Запоминать руками

Если физическая работа любой тяжести и интенсивности настраивает на умиротворённый лад и помогает запоминать, используйте это. Есть даже термин для людей, которые лучше воспринимают двигательную информацию — кинестетики. Кто знает, может, вы тоже кинестетик. Да даже если и нет, полезно использовать такие методы в дополнение к остальным.

  • На чистый лист выпишите в столбик слова, которые учите. Рядом напротив каждого слова запишите перевод. Теперь согните лист по вертикали так, чтобы остались видны только русские варианты, и по памяти восстановите список. А потом спрячьте за сгибом первые переводы и постарайтесь снова перевести получившийся список. Повторяйте до конца листа. Или терпения.
  • Попробуйте самостоятельно сделать карточки со словами, которые уже знаете. И вовлечение двигательной памяти, и повторение старых слов, и визуализация. Будет полезно зарисовать слово или ассоциацию к нему, записать предложение с этим словом — добавить контекста, как уже советовали выше.
  • Обзаведитесь пластилином и подключайте к зубрёжке. Звучит странно, на деле выглядит задорно: лепите новое слово, прямо буква за буквой. Если навыки лепки позволяют, попробуйте вылепить не само слово, а его значение: например, статуэтку пастуха к слову shepherd или космического корабля, когда учите space ship.
-3

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.