Найти в Дзене

Знакомим детей с "приложением", как способом сравнения групп предметов. Конспект занятия по математике для детей 3-4 лет (№16).

Оглавление

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников младшей группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.

В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))

Занятие № 16.

Задачи:

Формировать представление о (об):

· способах установления равенства и неравенства групп предметов (приложение);

· способах словесного обозначения равенства и неравенства: «столько – сколько», «поровну», «одинаково», «больше», «меньше»

Развивать умение:

· устанавливать отношения между группами предметов практическим путем приложения;

· отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «столько - сколько», «поровну», «одинаково»;

Продолжать развивать умение:

· различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

· определять расположение объектов на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу, в уголках вверху, в уголках внизу), словесно обозначать их;

Воспитывать:

· интеллектуальные чувства, культуру познания;

· чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, при комбинировании которых получится картинка: круг – «солнце», квадрат – «стена дома», треугольник – «крыша дома», треугольник – «ёлка»; изображения гномиков (3 шт.); по 3 шт. квадратов и треугольников разного цвета.

Раздаточный материал: наглядное пособие

-2

Ход занятия.

1. На доске выставлена «картина» из геометрических фигур: дом (квадрат и треугольник), солнце (круг), ёлка (треугольник).

– Дети, хотите я расскажу вам сказку про маленького гномика?

На доске появляется фигурка гномика.

- Жил-был гномик Вася. И были у него братья гномики. Жили они дружно. Но как-то раз напустила злая волшебница сильный ветер и разрушила домики, в которых жили братья-гномы. Тогда решил Вася пойти поискать другое место и материал для новых домиков. Шёл он, шёл, и пришёл в страну, где всё похоже на геометрические фигуры.

Воспитатель обращает внимание на доску.

- Назовите геометрическую фигуру, на которую похоже солнце? (круг)

- Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа ёлка (треугольник).

- А домик состоит из двух фигур. Назовите фигуру, на которую похожа стена дома (квадрат).

- Назовите фигуру, на которую похожа крыша домика (треугольник).

Каждый вопрос задаётся 2-3 детям.

- «Какая интересная страна», – подумал гномик Вася. «Построю я здесь домики для себя и своих братьев».

- И пошёл гномик в магазин выбирать материал для постройки.

2. Детям предлагаются карточки - наглядные пособия.

- Посмотрите внимательно на карточку. Кто нарисован в середине листа? (гномик).

- Покажите пальчиком правой руки гномика в середине листа.

- Где нарисован гномик? (в середине листа)

- Гномик первый раз оказался в волшебном магазине, давайте поможем ему выбрать геометрические фигуры для домика.

- Какие фигуры нарисованы вверху листа? (круги, треугольник).

- Покажите пальчиком треугольник, который нарисован вверху листа.

- Какие фигуры нарисованы внизу листа? (треугольники, квадрат).

- Покажите пальчиком треугольники, которые нарисованы внизу в уголках.

- Скажите гномику Васе, где нарисован квадрат: вверху или внизу листа? (внизу).

- Где нарисованы круги? (вверху в уголках)

- Какие геометрические фигуры надо взять гномику для постройки домика?

При необходимости обращает внимание детей на доску.

- Правильно, надо взять квадраты и треугольники.

- Гномик купил квадратов и треугольников и пошёл строить дома.

3. – Давайте вместе с гномиком сделаем зарядку перед началом строительства.

Физминутка.

4. С доски убирается «картина» из геометрических фигур.

- Гномик купил вот, сколько геометрических фигур для стен домиков.

Выставляются три квадрата в один ряд.

- Как называются эти фигуры? (квадраты).

- Сколько всего квадратов? («три»).

- Какого цвета квадраты? (синий, зелёный, красный).

В другой части доски выставляются два треугольника.

- Вот сколько фигур купил гномик для постройки крыш. Как называются эти фигуры? (Треугольники).

- Как вы думаете, хватит ли крыш для всех домиков?

- Как проверить? (приложить треугольники к квадратам, чтобы получился домик)

Кто-то из детей прикладывает треугольники к квадратам.

- Всем квадратам-стенам хватило треугольников-крыш? (нет).

- Чего больше: квадратов или треугольников? (квадратов).

- Чего меньше: квадратов или треугольников? (треугольников).

- Как сделать, чтобы квадратов и треугольников было поровну? (добавить один треугольник).

Воспитатель выставляет на доску ещё один треугольник-крышу.

- Гномик, вот мы купили ещё один треугольник. Ваня, приложи его к квадрату.

- Что сейчас можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (их поровну).

- Какие вы молодцы, помогли гномику Васе построить дома. Но, хватит ли домиков для всех. Вася, зови своих братьев. Давайте поможем ему, дети: «Братья-гномы, идите сюда!».

Воспитатель выставляет на доску (в стороне от домиков, рядом с «Васей») ещё два изображения гномов.

- Сколько всего гномов? (три).

- Как вы думаете, хватит ли всем гномам домиков? Почему ты так думаешь?

Рассуждения детей.

- Как проверить? (поставить каждого гномика возле одного домика).

Трое детей одновременно располагают по одному гномику возле (внизу) домика.

- Всем хватило домиков?

- Что можно сказать о количестве домиков и гномиков? (их поровну; домиков столько, сколько гномиков).

- И стали братья-гномы жить-поживать, да вас, детки, вспоминать и благодарить за то, что вы помогли им построить домики. Тут и сказке конец.

- Что вам понравилось в сказке про гномика?

- Назовите геометрические фигуры, из которых построили домики (квадрат, треугольник).

- Занятие закончено. Ребята, кто хочет, можете подойти к доске и дорисовать гномикам их сказку: нарисовать круглое солнышко, треугольные деревья, может быть другие предметы из геометрических фигур.

"Принимай ошибки легко".