Найти тему
СЕОмпВБ

ВЫБОР ТОВАРА 2024

Оглавление

Как выбрать товар для Wildberries на 2024 год?

СЕО мп ВБ
СЕО мп ВБ

1. Давайте представим, что у Вас есть цель:

  • "хочу зарабатывать 300.000/месяц".

2. Цель определяет средства! Из этого следует вопрос:

  • "а сколько требуется денег для достижения этой цели?"

В этой статье мы разберём по-шагово все этапы выбора товара, что бы ежемесячно иметь "чистыми" 300К и выясним, какая сумма нужна для этого.

Все свои действия я буду "скринить", для наглядности!

ПОГНАЛИ!!!

Выбираем нишу.

При выборе ниши исходим из следующего:

сначала рассматриваем товары, в которых Вы разбираетесь, что это значит? - если Вы мужчина и далёкий от женской моды, то нишу женской одежды не стоит изучать, если у Вас нет эксперта в этой области. Тренд товара - превыше Ваших желаний!
  1. Допустим Вас привлекает авто тема, детская одежда, женская и мужская одежда, гаджеты, электроника, кухонные аксессуары, обувь и т.д.
  2. Теперь все эти ниши нужно изучить, начинаем с кабинета Wildberries-вкладка "аналитика"-раздел-"что продавать на Wildberries".
  3. Это самое простое действие и может сделать каждый из Вас, для этого не нужны доп. сервисы.
  4. На примере я рассмотрю нишу "авто", а Вы, уже каждый свою, к примеру Вас интересует видеорегистратор...
выбор ниши в кабинете ВБ
выбор ниши в кабинете ВБ

Как видим, начало не плохое, оборачиваемость товара в норме.

Идеальный показатель по меркам Wildberries — 60 дней. Норма — от 20 до 60 в зависимости от скорости поставки.

Данный товар в дефиците на площадке, что тоже является плюсом!

Поехали дальше! Идём в MPSTATS.

В меню заходим в Wildberries-далее выбор ниши-в поиск пишем видеорегистратор и получаем общую картину данной ниши.

выбор ниши через MPSTATS
выбор ниши через MPSTATS

Как видим, ниша не миллиардная, но на данном этапе можно рассматривать, так же мы можем выбрать период просмотра ниши, но перед выбором периода отправимся в анализ "тренда", стоит ли на данном этапе углубляться в прошлое и переходим в Яндекс Вордстат.

тренд в Вордстате
тренд в Вордстате

Тут мы видим, что в целом тренд стабильный, среднее число около 1 млн., имеется спад, т.к. в сентябре все путешественники едут по домам и им в этот период данный товар уже не интересен, но уже с ноября начинаются продажи, т.к. наступает зима...

Вывод: товар имеет смысл рассмотреть и углубиться для анализа в ранние даты продаж.

Возвращаемся в MPSTATS и проваливаемся в саму нишу, нажатием на слово видеорегистратор и получаем полную сводку товара.

анализ товара в нише
анализ товара в нише

Рассмотрим данный "скрин"...что мы видим?

товар можно проанализировать по всем пунктам: продавцы, тренд, цена, география и т.д.

1. ВЫРУЧКА

Упущенная выручка, просто огромна, по сравнению с общей выручкой - это плюс, т.е. Вы можете претендовать на эту упущенную выручку.

2. ТОВАРЫ

Из почти 12.000 карточек, только 11% делают продажи - это означает, что 10.000 артикулов просто висят без дела и не являются конкурентными.

3. МОНОПОЛИЗАЦИЯ

Всего 20%, много это или мало? исходя из общего числа, то мало, исходя из 11% по продажам, то много! получается, что около 260 карточек являются монополизацией, а это первые 3 страницы выдачи. Из этого следует, что конкурировать будет сложно, но можно, при условии конкурентной цены и УТП.

4. % ВЫКУПА

Почти 90% - это практически идеально, значит нет возвратов, экономия на двойной логистике.

5. ПРОДАВЦЫ

Тот же показатель монополизации...

6. БРЕНДЫ

Примерно тоже самое...

7. КОМИССИЯ

10% - очень маленькая в отличие от одежды!

Идём далее, опускаемся ниже по сводке и видим объём ниши.

объём ниши
объём ниши

На этом графике мы видим, что ежедневно данный товар продаётся почти на 5 млн. в количестве около 1700 штук и это стабильность.

Вопрос! Можем ли мы претендовать на свой "кусок пирога"?
Ответ: ДА.

Имеются 2 всплеска продаж - это скорее всего некие акция, но более точный ответ можно получить провалившись в сам отчёт.

тренд предмета
тренд предмета

В этом отчёте у нас 2 вида показателей:

  • в виде графика
  • в виде цифр.

Пойдём по порядку - график.

график тренда
график тренда
В данном графике можно просматривать разные данные скрывая и открывая то, что именно Вам нужно.

Как мы видим, тренд постоянно растёт в отличии от показателей вордстата, это означает, что потенциальные покупатели видеорегистраторов ушли из Яндекса и перешли на площадку ВБ.

Так же можем заметить, что средний чек, т.е. цена упала и на сегодняшний день очень опустилась, но это только перед праздником "новый год", затем снова будет рост стоимости продукта, потом снова спад, т.е. цена постоянно скачет, но в одном диапазоне.

Далее мы видим цифры по продажам, выручке и количество товаров с продажами, они приемлемы и мы их уже видели и анализировали.

данные по тренду
данные по тренду
я сразу прокрутил данные на сегодняшний день, но если вернуться к 2020 году, то мы увидим рост тренда.

Здесь мы видим те же данные, что и на графике, только в цифрах. И так же мы можем заметить рост товара по месяцам по всем позициям.

Идём дальше, опускаемся ниже и видим Распределение товаров по ценовым сегментам - это очень важно, что бы войти в нужный ценовой сегмент.

ценовой сегмент товара в нише
ценовой сегмент товара в нише
Здесь мы видим выручку товара и упущенную выручку, товары и товары с продажами. Проваливаемся в отчёт.
график цены товара
график цены товара
  1. Во-первых, нужно сделать приемлемое количество сегментов, что бы удобно было анализировать данные, в данном случае я поставил 10, но можно выбрать любое число цен.
  2. Из этих данных мы видим, что товар в ценовом сегменте от 1740 до 2257 самые высокие продажи, выручка, выручка на товар и упущенная выручка.
  3. Вывод: что бы попасть в число счастливчиков и отхватить свою часть денег из ниши, нужно продавать товар в этом ценовом диапазоне.
  4. Так же в этом отчёте имеется и данные в виде цифр, как и в тренде, но нам и этого пока достаточно.

Идём далее, видим географию заказов и анализ акций.

география и акции
география и акции
Это нужные данные, но на этапе выбора товара не стоит останавливаться, вот, когда уже точно выберете товар, тогда нужно вернуться в эти данные и их детально просмотреть и изучить.

Далее идёт:

  • Топ товаров за 30 дней
  • Топ запросов за 30 дней
  • Топ продавцов
  • Топ брендов
Но это пока нам тоже не требуется при выборе товаре.

Остался ещё один не решённый вопрос - это реклама. Нужно выяснить, какая рекламная ставка в этом товаре.

Идём в меню МПСТАТС-ВБ-проверка рекламных фраз.

рекламная ставка товара в нише
рекламная ставка товара в нише

Тут мы видим цену за 1000 показов на определённой позиции. Красным подчёркнуты позиции на 1-ой странице, синим на 2-й.

Но есть ещё один способ проверить рекламную ставку, идём снова в меню мпстатс-вб-проверка рекламных фраз.
рекламная ставка
рекламная ставка

Здесь мы можем проверить все запросы, которые Вас интересуют по цене.

Можно посмотреть, как поиск, так и АРК, сразу скажу она там 400р.

Теперь возвращаемся к цели "хочу зарабатывать 300К ежемесячно".

давайте немного забежим вперёд и представим, что у нас уже есть товар с маржой в 30%.

Для этого 300.000 делим 30% получаем 1.000.000, вот эту сумму мы должны получить в деньгах на счету, но ещё учитываем % выкупа, в данной нише - это почти 90%, т.е. 1.000.000 делим на 90% получаем 1.111.111, округляем до 1.100.000 рублей в заказах.

  • Теперь нужно выяснить, а сколько артикулов уже делают такие цифры?
  • Какой диапазон цен для такой выручки?

Для этого идём в мпстатс-ВБ-категории-вводим запрос и получаем:

категории с выручкой
категории с выручкой

Мы видим, что в нужном диапазоне выручки, есть 5 карточек, имеются и с большей выручкой и с меньшей.

  • Далее выясняем, а какая цена у данных артикулов?
  • И чем в принципе они торгуют?

для этого просто сдвигаем курсив вправо до цены.

цена товара в категории
цена товара в категории

Видим цены данных товаров, так же видим число продаж за 30 дней, и самое привлекательное это 380 штук по цене 2683 рублей.

Теперь нужно визуально выяснить, что из себя представляет этот товар, для этого проваливаемся в артикул выбранной карточки.

товар для продажи
товар для продажи

Вот наш товар, который можно продавать с чистой выручкой 300К.

Осталось его найти для закупки в Китае.

Теперь возвращаемся к вопросу: "сколько нужно денег для этого?"

Для этого делаем анализ данной карточки в мпстатс: меню-ВБ-поиск по СКУ-далее вставляем артикул либо ссылку.

анализ карточки товара
анализ карточки товара
  • И так, мы видим, что данная карточка продаёт 13 штук в день, среднее число продаж в месяц 380 штук.
  • Таким образом мы можем посчитать, что для успешной торговли нам требуется около 380+половина на следующий месяц, пока приедет следующая партия из Китая - округлим половину до 200 штук, итого получается 580 штук!
  • Значит нам нужно закупить около 600 видеорегистраторов!

Как высчитать стоимость товара?

юнит экономика на товар
юнит экономика на товар

Для получения маржи 30% с ценой в 2.500 для конкуренции, пример расчёта юнит-экономики товара. Т.е. получается, что Ваш товар должен стоить не больше 850 р. с доставкой из Китая.

Теперь Ваша задача в том, что бы найти данный товар в Китае.
  • Таким образом выбирая товар, Вы выберете, к примеру 10 ниш с 5-ю товарами в каждой, из которых останется 2-3 ниши с 1-2 товарами.
  • А далее из оставшихся выбираете более подходящий Вам!

Вот и весь алгоритм выбора товара, кажется, что всё очень сложно, но если Вы 2-3 раза это проделаете, то сразу поймёте, как быстро и уверенно искать товары для продажи на ВБ.

Всем успешных продаж!

С Уважение, команда СЕОмпВБ.

Наш канал в Telegram.