Как выбрать товар для Wildberries на 2024 год?
1. Давайте представим, что у Вас есть цель:
- "хочу зарабатывать 300.000/месяц".
2. Цель определяет средства! Из этого следует вопрос:
- "а сколько требуется денег для достижения этой цели?"
В этой статье мы разберём по-шагово все этапы выбора товара, что бы ежемесячно иметь "чистыми" 300К и выясним, какая сумма нужна для этого.
Все свои действия я буду "скринить", для наглядности!
ПОГНАЛИ!!!
Выбираем нишу.
При выборе ниши исходим из следующего:
сначала рассматриваем товары, в которых Вы разбираетесь, что это значит? - если Вы мужчина и далёкий от женской моды, то нишу женской одежды не стоит изучать, если у Вас нет эксперта в этой области. Тренд товара - превыше Ваших желаний!
- Допустим Вас привлекает авто тема, детская одежда, женская и мужская одежда, гаджеты, электроника, кухонные аксессуары, обувь и т.д.
- Теперь все эти ниши нужно изучить, начинаем с кабинета Wildberries-вкладка "аналитика"-раздел-"что продавать на Wildberries".
- Это самое простое действие и может сделать каждый из Вас, для этого не нужны доп. сервисы.
- На примере я рассмотрю нишу "авто", а Вы, уже каждый свою, к примеру Вас интересует видеорегистратор...
Как видим, начало не плохое, оборачиваемость товара в норме.
Идеальный показатель по меркам Wildberries — 60 дней. Норма — от 20 до 60 в зависимости от скорости поставки.
Данный товар в дефиците на площадке, что тоже является плюсом!
Поехали дальше! Идём в MPSTATS.
В меню заходим в Wildberries-далее выбор ниши-в поиск пишем видеорегистратор и получаем общую картину данной ниши.
Как видим, ниша не миллиардная, но на данном этапе можно рассматривать, так же мы можем выбрать период просмотра ниши, но перед выбором периода отправимся в анализ "тренда", стоит ли на данном этапе углубляться в прошлое и переходим в Яндекс Вордстат.
Тут мы видим, что в целом тренд стабильный, среднее число около 1 млн., имеется спад, т.к. в сентябре все путешественники едут по домам и им в этот период данный товар уже не интересен, но уже с ноября начинаются продажи, т.к. наступает зима...
Вывод: товар имеет смысл рассмотреть и углубиться для анализа в ранние даты продаж.
Возвращаемся в MPSTATS и проваливаемся в саму нишу, нажатием на слово видеорегистратор и получаем полную сводку товара.
Рассмотрим данный "скрин"...что мы видим?
товар можно проанализировать по всем пунктам: продавцы, тренд, цена, география и т.д.
1. ВЫРУЧКА
Упущенная выручка, просто огромна, по сравнению с общей выручкой - это плюс, т.е. Вы можете претендовать на эту упущенную выручку.
2. ТОВАРЫ
Из почти 12.000 карточек, только 11% делают продажи - это означает, что 10.000 артикулов просто висят без дела и не являются конкурентными.
3. МОНОПОЛИЗАЦИЯ
Всего 20%, много это или мало? исходя из общего числа, то мало, исходя из 11% по продажам, то много! получается, что около 260 карточек являются монополизацией, а это первые 3 страницы выдачи. Из этого следует, что конкурировать будет сложно, но можно, при условии конкурентной цены и УТП.
4. % ВЫКУПА
Почти 90% - это практически идеально, значит нет возвратов, экономия на двойной логистике.
5. ПРОДАВЦЫ
Тот же показатель монополизации...
6. БРЕНДЫ
Примерно тоже самое...
7. КОМИССИЯ
10% - очень маленькая в отличие от одежды!
Идём далее, опускаемся ниже по сводке и видим объём ниши.
На этом графике мы видим, что ежедневно данный товар продаётся почти на 5 млн. в количестве около 1700 штук и это стабильность.
Вопрос! Можем ли мы претендовать на свой "кусок пирога"?
Ответ: ДА.
Имеются 2 всплеска продаж - это скорее всего некие акция, но более точный ответ можно получить провалившись в сам отчёт.
В этом отчёте у нас 2 вида показателей:
- в виде графика
- в виде цифр.
Пойдём по порядку - график.
В данном графике можно просматривать разные данные скрывая и открывая то, что именно Вам нужно.
Как мы видим, тренд постоянно растёт в отличии от показателей вордстата, это означает, что потенциальные покупатели видеорегистраторов ушли из Яндекса и перешли на площадку ВБ.
Так же можем заметить, что средний чек, т.е. цена упала и на сегодняшний день очень опустилась, но это только перед праздником "новый год", затем снова будет рост стоимости продукта, потом снова спад, т.е. цена постоянно скачет, но в одном диапазоне.
Далее мы видим цифры по продажам, выручке и количество товаров с продажами, они приемлемы и мы их уже видели и анализировали.
я сразу прокрутил данные на сегодняшний день, но если вернуться к 2020 году, то мы увидим рост тренда.
Здесь мы видим те же данные, что и на графике, только в цифрах. И так же мы можем заметить рост товара по месяцам по всем позициям.
Идём дальше, опускаемся ниже и видим Распределение товаров по ценовым сегментам - это очень важно, что бы войти в нужный ценовой сегмент.
Здесь мы видим выручку товара и упущенную выручку, товары и товары с продажами. Проваливаемся в отчёт.
- Во-первых, нужно сделать приемлемое количество сегментов, что бы удобно было анализировать данные, в данном случае я поставил 10, но можно выбрать любое число цен.
- Из этих данных мы видим, что товар в ценовом сегменте от 1740 до 2257 самые высокие продажи, выручка, выручка на товар и упущенная выручка.
- Вывод: что бы попасть в число счастливчиков и отхватить свою часть денег из ниши, нужно продавать товар в этом ценовом диапазоне.
- Так же в этом отчёте имеется и данные в виде цифр, как и в тренде, но нам и этого пока достаточно.
Идём далее, видим географию заказов и анализ акций.
Это нужные данные, но на этапе выбора товара не стоит останавливаться, вот, когда уже точно выберете товар, тогда нужно вернуться в эти данные и их детально просмотреть и изучить.
Далее идёт:
- Топ товаров за 30 дней
- Топ запросов за 30 дней
- Топ продавцов
- Топ брендов
Но это пока нам тоже не требуется при выборе товаре.
Остался ещё один не решённый вопрос - это реклама. Нужно выяснить, какая рекламная ставка в этом товаре.
Идём в меню МПСТАТС-ВБ-проверка рекламных фраз.
Тут мы видим цену за 1000 показов на определённой позиции. Красным подчёркнуты позиции на 1-ой странице, синим на 2-й.
Но есть ещё один способ проверить рекламную ставку, идём снова в меню мпстатс-вб-проверка рекламных фраз.
Здесь мы можем проверить все запросы, которые Вас интересуют по цене.
Можно посмотреть, как поиск, так и АРК, сразу скажу она там 400р.
Теперь возвращаемся к цели "хочу зарабатывать 300К ежемесячно".
давайте немного забежим вперёд и представим, что у нас уже есть товар с маржой в 30%.
Для этого 300.000 делим 30% получаем 1.000.000, вот эту сумму мы должны получить в деньгах на счету, но ещё учитываем % выкупа, в данной нише - это почти 90%, т.е. 1.000.000 делим на 90% получаем 1.111.111, округляем до 1.100.000 рублей в заказах.
- Теперь нужно выяснить, а сколько артикулов уже делают такие цифры?
- Какой диапазон цен для такой выручки?
Для этого идём в мпстатс-ВБ-категории-вводим запрос и получаем:
Мы видим, что в нужном диапазоне выручки, есть 5 карточек, имеются и с большей выручкой и с меньшей.
- Далее выясняем, а какая цена у данных артикулов?
- И чем в принципе они торгуют?
для этого просто сдвигаем курсив вправо до цены.
Видим цены данных товаров, так же видим число продаж за 30 дней, и самое привлекательное это 380 штук по цене 2683 рублей.
Теперь нужно визуально выяснить, что из себя представляет этот товар, для этого проваливаемся в артикул выбранной карточки.
Вот наш товар, который можно продавать с чистой выручкой 300К.
Осталось его найти для закупки в Китае.
Теперь возвращаемся к вопросу: "сколько нужно денег для этого?"
Для этого делаем анализ данной карточки в мпстатс: меню-ВБ-поиск по СКУ-далее вставляем артикул либо ссылку.
- И так, мы видим, что данная карточка продаёт 13 штук в день, среднее число продаж в месяц 380 штук.
- Таким образом мы можем посчитать, что для успешной торговли нам требуется около 380+половина на следующий месяц, пока приедет следующая партия из Китая - округлим половину до 200 штук, итого получается 580 штук!
- Значит нам нужно закупить около 600 видеорегистраторов!
Как высчитать стоимость товара?
Для получения маржи 30% с ценой в 2.500 для конкуренции, пример расчёта юнит-экономики товара. Т.е. получается, что Ваш товар должен стоить не больше 850 р. с доставкой из Китая.
Теперь Ваша задача в том, что бы найти данный товар в Китае.
- Таким образом выбирая товар, Вы выберете, к примеру 10 ниш с 5-ю товарами в каждой, из которых останется 2-3 ниши с 1-2 товарами.
- А далее из оставшихся выбираете более подходящий Вам!
Вот и весь алгоритм выбора товара, кажется, что всё очень сложно, но если Вы 2-3 раза это проделаете, то сразу поймёте, как быстро и уверенно искать товары для продажи на ВБ.
Всем успешных продаж!