Когда-то, в 2015 году, клиника «МедСтандарт» началась именно с этого человека. У Александра Ивановича Новолодского около 30 лет опыта работы в сфере офтальмологии, тысячи довольных пациентов и коллектив профессиональных врачей. Это интервью о том, насколько сильно изменилась медицина за эти годы и что нужно, чтобы вырастить хорошего доктора. –
Здравствуйте, Александр Иванович. Вы посвятили офтальмологии около 30 лет своей жизни. Как вообще пришли в эту сферу? Почему именно офтальмология? Хотели помогать людям? – Добрый день. Честно говоря, эта тема была близка мне в детстве. Я родился в Бурятии, в поселке Каменске. Нас было трое детей – я и две моих сестры. У них обеих и у мамы было плохое зрение, близорукость. Я видел, что они ходят в очках, им проводят какое-то лечение. Тогда, лет в 12-14, мне пришла идея, что когда я вырасту, создам свою клинику, сеть кабинетов, которая будет заниматься лечением заболеваний глаз. То есть уже даже бизнес-идею сформировал в голове. Но поступал в институт я уже без каких-либо глобальных мечт, я тогда не думал именно про офтальмологию.
– А как тогда вышло, что все же офтальмология? – На втором курсе мединститута мы все, дети из районов, искали варианты подработок. Я тогда устроился в глазное отделение детской областной больницы санитаром. Потом, спустя время, мне предложили перейти на должность медбрата. Я прошел в отделении субординатору и интернатуру по офтальмологии. И потом уже там стал врачом. Все было спокойно, постепенно, я и учился так же – возможно, неидеально, но мне нравилось.
– Были моменты, когда хотелось бросить, сменить направление? – Не помню такого. Помню, что не все сразу получалось, иногда было правда тяжело. Например, я дома тренировался проводить операции на такой специальной прорезиненной груше. Мне нравилось, что работа в больнице разноплановая, были возможности для профессионального роста, расширения своих навыков, я их всегда искал, у меня были дежурства по оказанию экстренной помощи, приемы в поликлинике.
– А пациенты были, которые больше всего запомнились? Может, есть те, с кем до сих пор поддерживаете общение? – Со многими первыми моими пациентами остались контакты, особенно с теми, у кого были тяжелые заболевания. Вот знаете, недавно к нам в глазную клинику «МедСтандарт» в Иркутске пришла женщина, она привела своих троих детей. Оказалось, что около 30 лет назад, когда ей было 10-12, я лечил ее в детской областной больнице! У нее был тяжелый увеит – воспаление внутренних оболочек глаза. Доверие сохранилось с тех пор и поэтому она привела лечить своих детей.
– Сейчас вы универсальный специалист, если так можно сказать, работаете и с детьми, и с взрослыми. Как пришли к этому? – В какой-то момент понял, что нужно двигаться дальше, тогда ушел в МНТК. У меня тогда уже был стаж работы в детской офтальмологии семь лет, но на новом месте все эти знания как будто обнулились. Пришлось многому учиться заново, пациенты уже были взрослые. Для меня все было абсолютно по-другому – другие пациенты, другой подход, другой рост. Перестроиться было сложно, но, к счастью, у меня были хорошие учителя, мне давали возможности обучаться новому. А потом уже, в 2015 году, я стал главным врачом, хирургом и генеральным директором клиники «МедСтандарт».
– Как изменились технологии за это время? Сложно ли врачу, даже с таким опытом, подстраиваться под изменения, технические новинки? Медицина ведь все время развивается. – За 30 лет изменились подходы к лечению заболеваний, появились новые технологии. Например, до 2010 года считалось, что возрастная макулярная дегенерация – хроническое заболевание сетчатки – неизлечима. А потом создали препараты, которые позволяют сохранить зрение таких пациентов. Изменились технологии рефракционной хирургии, появился фемтолазер, который во время операции позволяет создать тончайший лоскут роговицы по заданным параметрам.
Сейчас в целом продолжается тренд на минимизацию разрезов, это очень хорошо, потому что снижаются риски хирургической травмы глаза. Мне вообще кажется, что скоро сфере офтальмохирургии будет большой прорыв. Появится больше роботизированных технологий, произойдет переход на другие методы лечения, активное внедрение технологий на основе искусственного интеллекта. В хирургическом лечении катаракты тоже произошли изменения – врачи имплантируют искусственные хрусталики, которые приближают качество зрения к естественному. Сегодня врачам нельзя быть консерваторами. Технологии меняются очень быстро, с космической скоростью. Если доктор вышел из лечебной деятельности на полгода, он будет сильно отставать.
– А пациенты изменились? Может быть, стали ответственнее? – Кстати, да, во многом стали ответственнее. Сейчас тренд на здоровый образ жизни, тенденция к долголетию. Люди стали искать варианты, как надолго сохранить здоровье, – правильно питаются, повышают физическую активность. По молодежи это особенно видно. Заболевания глаз напрямую связаны с общим физическим здоровьем. Поэтому я надеюсь, что скоро количество пациентов с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями, станет уменьшаться.
– А что на счет детей? Сейчас же все с детства сидят в гаджетах – телефонах, планшетах, компьютерах. Как это отражается на здоровье? – Количество маленьких пациентов с близорукостью и правда выросло. И заболевание у большинства из них быстро прогрессирует. Благо, что появляется больше технологий, позволяющие контролировать детскую близорукость – аппаратное лечение, ночные линзы, бифокальные дневные линзы. У нас это все активно применяется и уже доказало свою эффективность. К сожалению, иногда современным родителям проще дать ребенку гаджет, чтобы он сидел и молчал. Они не задумываются в такой момент о состоянии его зрения. В итоги ребенок рано получает большую нагрузку на близком расстоянии. А еще это вредное психическое воздействие – постоянное мельтешение картинок, звуковые какие-то эффекты это все отражается на детском организме. У нас сегодня запись в детский центр «МедСтандарт» идет на два-три месяца вперед, все переполнено. Обеспечить такое количество нуждающихся пациентов очень сложно.
– С кем вам нравится работать больше – с детьми или взрослыми? – Мне нравится работать со всеми, честно говоря. Я рад, что могу быть универсальным врачом. У детей, как правило, встречаются такие заболевания как близорукость, дальнозоркость, амблиопия, врожденные аномалии, косоглазие, иногда воспалительные заболевания. А у взрослых те же близорукость и дальнозоркость требуют уже других подходов. После 40 лет изменения связаны со старением организма. Есть больше возможностей помочь таким пациентам.
– Вы постоянно участвуете в конференциях. Что это дает? Где были за последнее время? – В связи с геополитической ситуацией международные конференции сейчас, к сожалению, посещать сложно. Но мы на связи с нашими зарубежными коллегами, используем международные ресурсы, литературу. Недавно на большую конференцию, на конгресс по катарактальной хирургии в г. Москве, от нашей клиники ездила большая делегация из 11 докторов. Посетили все основные секции, с докладами выступали. Это нужно врачам и нам, руководителям, чтобы переключиться, увидеть новые подходы и организовать их внедрение в последующем. К тому же, это укрепляет команду, они заводят новые знакомства. Мы стараемся, чтобы каждый доктор у нас посещал хотя бы одну конференцию в год. Также недавно у нас прошла большая конференция в Красноярске. Была очень большая и насыщенная программа, с девяти утра почти до шести вечера доклады, большая часть от врачей клиники «МедСтандарт». А 16 декабря конференция пройдет уже в Иркутске. Будем говорить про нестандартные технологии, которые применяются сегодня, и другие профессиональные темы. Я в целом поддерживаю такое образование сотрудников, их развитие. Конференция считается местом, где ты можешь выхватить идею, чтобы дальше ее реализовать.
– А внутреннее обучение как проходит? Знаю, что клиника недавно заняла призовое место в конкурсе наставничества.
– Да, у нас недавно была поездка в Екатеринбург, где проходил III Всероссийский конгресс наставников. Там было порядка 50 клиник-участников, и мы заняли второе место. У нас стабильный врачебный состав, он периодически прирастает новыми ценными высококвалифицированными кадрами. Мы даем им возможности роста – хорошего наставника, участие в конференциях, обучениях. Есть те врачи, кто 6-7 лет назад пришли без какого-то хирургического опыта, а в итоге стали высококлассными хирургами. Система наставничества в клинике подразумевает подготовку специалистов разного профиля, в том числе сотрудников колл-центра, администраторов. Все знания от наставников систематизированы, это позволяет проводить обучение на высоком уровне. У хорошего специалиста должны быть хорошие базовые знания, он должен владеть стандартными подходами к лечению основных заболеваний на основе международных практик и российских клинических исследований. У врачей в «МедСтандарте» все это есть. Я уверен, что каждый пациент, который к нам приходит, получает качественной лечение.
– Спасибо большое, Александр Иванович. Хотите записаться на консультацию в клинику «МедСтандарт»?
Телефон в Иркутске: +7 (3952) 48-07-81
Телефон в Красноярске: +7 (391) 986-98-24
Хотите подробнее узнать о наших услугах?
Переходите на сайт: https://eye-med.ru Хотите больше полезного контента, а также быть в курсе всех акций и новостей?
Подписывайтесь на наши социальные сети: ВКонтакте Иркутск: https://vk.com/medstandart_irk ВКонтакте Красноярск: https://vk.com/medstandart_krasnoyarsk Одноклассники Иркутск: https://ok.ru/group/53888901513460 Одноклассники Красноярск: https://ok.ru/group/70000000987873 YouTube: https://www.youtube.com/@medstd38?si=WBIvJQH4JOb5IdMm
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА. ООО "МедСтандарт" осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности от 26.06.2019, выданной Министерством здравоохранения Иркутской области, рег. № Л041-01108-38/00332557, присвоен Министерством здравоохранения Красноярского края ООО "МедСтандарт". ИНН 3811045093 ОГРН 1153850039463