Найти тему
238,3K подписчиков

«Зачем писать грамотно, мы же не на диктанте?». Всего одна колкая фраза поставит умника на место!

9,3K прочитали

Вы знаете, я регулярно пишу об ошибках, которые встречаются на каждом шагу. Объясняю, как грамотно говорить и писать, стараюсь донести информацию простым языком и подключаю к этому юмор. Но поскольку моя аудитория —

в основном люди взрослые, подобные тексты воспринимаются как неуместные нравоучения.

Вы знаете, я регулярно пишу об ошибках, которые встречаются на каждом шагу. Объясняю, как грамотно говорить и писать, стараюсь донести информацию простым языком и подключаю к этому юмор.

Дескать, школьные годы давно позади, зачем нам что-то менять, ведь оценки в аттестате уже проставлены. Все эти фразы я объединяю в одну, уже набившую оскомину: «Зачем писать правильно, мы же не на диктанте?». Чтобы не быть голословной, приведу несколько комментариев. Их написали люди к моим статьям о грамотности устной и письменной. Орфография и пунктуация сохранены:

«В этом и есть вся прелесть.... Русского языка , говориш не правильно , пишиш не правильно а тебя все понимают , ну кроме " грамотных " .....им чего то не понятно»

«Не нравится не слушайте, в русском языке много д*бильных правил!!!»

«ВЫ сами "безграмотный" как и большинство росссееян, говорить можно все что угодно, а вот написав что то неправильно ты будешь считаться безграмотным, да и то в официальных документах, так как неформальное общение не подразумевает "грамотности" от слова совсем».

И это реальное мнение людей.

Привет, я Леся, автор этого блога
Привет, я Леся, автор этого блога

Я не знаю, есть ли смысл взывать к высокому смыслу сохранения грамотности? Объяснять, что русский язык — это наследие русского народа, его многовековой истории и великой культуры. Что мы должны сохранить этот живой памятник культуры целым и невредимым, а после — передать потомкам. Что каждое слово — это ключик к прошлому, и только пользуясь этим ключиком, можно постичь ценность сокровища, которым мы обладаем.

В конце концов, если мы сами потеряем интерес к русскому языку, кто же его сохранит? Что произойдёт с нами, если в обществе победит позиция «мы же не на диктанте»? Знаю, что сейчас говорю слишком пафосно. Если бы я произносила эти слова по телевизору, кто-то бы уже переключил на другой канал, спасаясь от зевоты.

Поэтому на этом культурное отступление закончу. Я нашла аргумент, который убедит любого человека отказаться от фразы «мы же не на диктанте»! Даже если он в школе ненавидел уроки русского языка.

Нет, я, конечно, понимаю, что говорить в непринуждённой обстановке идеально правильным языком невозможно. Не делаю другим замечаний и сама иногда использую разные словечки, которые в норму не вписываются. Но я знаю, как должно быть. А тем, кто не знает и знать не хочет, предлагаю представить, что вы пришли на рынок.

картина Ф. Сычкова
картина Ф. Сычкова

Пришли и видите — продавщица стоит, классическая такая, в фартуке и с головным убором. Продаёт свежие помидоры: 1 кг — 100 рублей. Вы хотите купить два килограмма, но в кармане только тысяча рублей, других купюр нет. Протягиваете ей деньги, ожидая сдачу. А она даёт вам девять рублей и поворачивается к следующему покупателю.

И в ответ на ваше возмущение отвечает:

— Мы же не на контрольной по математике!

Хотели бы попасть в такую ситуацию? Думаю, что нет, ведь всё, что касается денег, кажется важным. Хотя счёту тоже учат в школе, по окончании которой никаких контрольных нет. Но нам и в голову не придёт забыть, сколько будет, если от тысячи отнять двести, правда? Почему же мы позволяем себе так относиться к русскому языку?

Если в вашем окружении говорят «мы не на диктанте», вспомните колкую фразу продавщицы и используйте её как аргумент. Наглядно и понятно.

Ставьте лайк, если согласны со мной, и подписывайтесь на канал! А также приходите в мой Телеграм. Там есть чат, где вы можете лично задать мне вопрос, тут я физически не успеваю читать все комментарии: https://t.me/chat_berech_rech