Найти в Дзене
Я - менеджер на WB

Оптимизация карточки товара на Вайлдберриз. Seo и автоматическая реклама на Wildberries – как составить описание и не обанкротиться?

Оглавление

На что влияет seo оптимизация на Вайлдберриз? Как не слить всю прибыль из-за того, что не знал, как настроить сео?

Простыми словами: Что такое сео продвижение на Вайлдберриз? Это набор ключевых слов и запросов, по которым будет показываться ваша карточка. И от того, насколько точным и подходящим будет собранное семантическое ядро, будет зависеть успех карточки и ваша прибыль на ВБ.

Пример:
Вы продаете платье средней длины (миди), которое визуально явно нельзя отнести ни к длинным, ни к коротким платьям. И вдруг по каким-то причинам в текст карточки включается запрос «длинное», что произойдет в этом случае? Это ошибка, запрос нерелевантен товару.

Как правило, люди, которые не сильно углубляются в тему seo, говорят: «Какая разница, вдруг кто-то, кто ищет длинное платье на ходу передумает и купит наше платье средней длины, ведь чем больше наш товар видят, пусть и по нецелевым запросам, тем больше шансов, что его купят? Если бы мы стояли на вещевом рынке, то конечно да, мы выложили на прилавок наш товар, случайные люди проходят и выбирают подходящее себе. Но Wildberries устроен по-другому.

Пример наличия лишних слов в тексте карточки, когда куртки для людей показаны в выдаче по запросу "Куртка для котенка"
Пример наличия лишних слов в тексте карточки, когда куртки для людей показаны в выдаче по запросу "Куртка для котенка"

Почему показываться по неподходящему запросу губительно для карточки на WB?

Первое – есть общая конверсия просмотры/заказы, которая влияет на то, будет маркетплейс показывать ваш товар большему количеству людей или нет. Площадка берет общее количество показов артикула и делит это на количество кликов по карточке, так он получает CTR – показатель переходов в карточку (измеряется в процентах). Вайлдберриз тратит деньги на привод потенциальных покупателей на площадку, и ему нет причин показывать людям товар, который их не интересует, ведь он на этом не заработает. Если у конкурента общий CTR на карточке выше – вы проиграли в этом локальном сражении и имеете шансы быть в выдаче ниже конкурента.

Конечно, есть CTR по отдельным запросам, например, по запросу «платье миди черное для праздника» ваша модель может иметь великолепный процент переходов в карточку, но если у вас в карточке плюс к этому есть нецелевые запросы: «платье длинное», «платье офисное строгое», по которым скорее всего у вас будет низкий показатель кликабельности – это очень плохо, общий CTR будет страдать, карточка будет сильно ниже, чем могла быть, а чем ниже позиция, тем ниже продажи, тем ниже прибыль.

Вторая причина, по которой не надо добавлять неподходящие ключевые слова в карточку – автоматическая реклама на Вайлдберриз.

После введения авторекламы (АРК) многие продавцы схватились за голову, когда увидели крайнюю неэффективность и огромные расходы, которые им приходится нести из-за неправильного написания seo.

АРК – это аналог обычной рекламы в поиске на WB, но по умолчанию в ней вы не выбираете, по каким запросам показываться.

Пример работы авторекламы на ВБ с плохим сео:
Вы продаете обычные мужские куртки для поздней осени и ранней зимы. И для верности, при сборе семантики, вы добавили в карточку и ключевое слово «спорт» (ну можно же при желании в обычной классической куртке позаниматься спортом, если уж сильно надо), и запрос «зимняя утепленная», и начинаете показываться по таким запросам как «спортивная утепленная мужская куртка» - что произойдет?
Очевидно, что покупатели будут видеть вашу куртку в выдаче и будут пролистывать мимо, потому что они хотят купить вообще другую вещь. И за каждый такой показ Wildberries будет списывать с вас деньги в авторекламе. Только представьте, какие колоссальные расходы можно понести, если включить в заголовок, описание и характеристики совсем не то, что нужно.
Пример неэффективной автоматической рекламной компании, когда карточка показывается по ненужным запросам, очень маленький CTR и очень высокая цена клика
Пример неэффективной автоматической рекламной компании, когда карточка показывается по ненужным запросам, очень маленький CTR и очень высокая цена клика

Да, есть различные возможности настроить рекламную компанию и отминусовать ненужные запросы и не быть показанным по ним или наоборот крутиться только по «плюс фразам». Но пока это работает не совсем корректно. Если не до конца разобраться, вы можете отминусовать слово, которое уберет целый кластер запросов из выдачи (о кластерах поговорим в следующих статьях), поэтому тут надо быть крайне осторожным, потому что было множество случаев, когда селлеры или их менеджеры минусовали фразы, понимали, что показы в рекламе перестают идти, возвращают запрос обратно – но ничего не происходит, фраза как будто бы осталась в отминусованных.

Можно ли сделать максимально маленький текст описания для WB и вообще не включать слова, по которым есть хоть какие-то сомнения?

Нежелательно это делать, мы проводили тесты с различными карточками, и оставляли описание из 1-3 предложений, где вообще не вписывали каких-то лишних слов, только самые основные, например «куртка», «зимняя», «теплая» и т.д., избегали любых уточнений, например «без капюшона». К чему это приводило? ВБ начинал показывать карточку по тем запросам, по каким ему хотелось. Почему так? Потому что на данный момент WB работает так, что если ставка в авторекламе достаточно высокая по сравнению с конкурентами, чтобы вы получали просмотры по определенным запросам, маркетплейсу нет смысла вас не крутить в выдаче, потому что он в этом случае не заработает.

Условно, вы говорите ему: «Вот мои деньги, показывай в выдаче мою карточку», Wildberries говорит: «Хорошо, спасибо», начинает вас крутить, и не говорит по каким запросам он вас крутит. И так как ему нет смысла экономить ваш бюджет, ведь он забирает его себе, он начинает вас показывать не только по тому малому количеству запросов, которые вы вписали в карточку, но и по тем запросам, которые, наверное, могут быть для вас релевантными, но это не точно. Покрутил по одним – не пошло, покрутил по вторым – не пошло, по третьим – чуть лучше – продолжаем крутить и осваивать бюджет.

Есть и такие эксперименты от безысходности у продавцов, вообще без описания
Есть и такие эксперименты от безысходности у продавцов, вообще без описания

Поэтому на данный момент выход такой: настраивать не максимально сухое и короткое сео, но и не раздутый текст с явно не целевыми запросами.

Многие спрашивают о количестве символов в тексте, это абсолютно непринципиально, если нужно, вы можете уложиться и в 500 символов, если вы действительно включили все нужные запросы. Я обычно укладываюсь в 1500 символов, это стандартное описание, где-то бывает чуть меньше, где-то чуть больше.

Удачного продвижения, и будьте максимально аккуратны при сборе семантического ядра.

Всегда вам рад у себя на канале, подписывайтесь, будет много тонкостей, практического опыта и интересных вещей!

Также я оставлю свои контакты, и вы сможете написать мне по всем интересующим вас вопросам, в том числе, если вам нужно сделать сео оптимизацию.