И вот, значит, распечатал я коробку.
Там лежал мой новый "баунтик".
Если сравнивать этот металлоискатель с "аськой двестипятидесятой", то можно сказать, что "баунтик" выглядел гораздо брутальнее и солиднее. Он всем своим видом говорил - "я металлоискатель полупрофессионального уровня!".
Большая катушка, черный, большой дисплей. Было видно, что таким прибором можно найти больше интересных предметов. По крайней мере, так казалось.
Особенностью "баунтика" было то, что для его работы требовалась батарейка системы "Крона". Но я уже знал - использовать батарейки это совсем не вариант. Именно по этой причине в одном интернет-магазине я заказал здоровенную универсальную зарядку (для всех типов батарей) и два аккумулятора "Крона".
По своему имеющемуся опыту скажу, что таких аккумуляторов у меня было штук 5-6. Редко какой из них ходил более 3-4 лет.
А на дворе - самый разгар зимы. Снега в среднем по колено. Местами - по пояс.
И что же делать? Любоваться на прибор?
Уж так хотелось сравнить его с "аськой"! Казалось, что по сравнению с ней это будет самый настоящий монстр, который будет выцеплять абсолютно всё на большой глубине, но при этом будет точно отображать тип находки. Благо, для этого было много настроек.
Как-то одним днем мы с отцом не выдержали и решили испытать прибор. Встали на лыжи, он взял лопату для снега, я взял прибор и обычную лопату.
Отправились мы туда, где сто процентов есть советские монеты.
Приехали, очистили небольшой пятачок земли. Включили прибор.
И он вдруг выдал сигнал. Совсем неглубоко в земле лежала монетка.
Это была монета 15 копеек 50-х годов.
- Работает! - обрадовались мы.
А я припомнил, что по этому месту мы точно проходили с "аськой", но почему-то монетку тогда не обнаружили.
На миг даже показалось, что теперь этим металлоискателем можно проходить по старым местам заново.
Когда ждешь весну, она долго не приходит. А у нас климат такой, что весна может начаться как в конце марта, так и ближе к концу апреля.
Не терпелось попробовать прибор в деле.
Наконец, снег растаял.
Можно было испытывать.
Но поначалу было разочарование. Во-первых, я научился делать настройку на грунт, но совершенно не видел разницы между тем - настроено или не настроено. Это не сказывалось как ни на качестве определения цели, так и ни на глубине и точности. Во-вторых, пришлось заново привыкать к прибору, а вернее - отвыкать от "аськи".
Вообще, полное привыкание возможно лишь через 100-150 часов непосредственной работы, чтобы знать - что там под катушкой. Значительная часть этого времени уходит на опыт, а также на поиск наиболее оптимального режима для разных локаций.
"Аська" была отдана отцу, так как он не из тех, кому легко даются "новые вещи", а потому ему нравился именно тот прибор, к которому он уже привык.
Теперь мы могли уже ходить как "настоящие кладоискатели", когда у каждого в одной руке прибор, а в другой - лопата.
Многое, конечно, было найдено этим металлоискателем. Но особенно запомнилась одна монета - крестовая копейка.
Ни до, ни после я не слышал, чтобы в наших краях кто-то находил такую монету. И пусть она была с дефектом, но всё же это настоящая крестовая копейка.
С тех пор прошло уже более 12 лет, а я до сих пор помню этот момент. Звук, проверяю, монетка, не может быть! точно! Радость была неимоверной. Тогда я еще не знал, что это будет единственная крестовая копейка. Почему-то казалось, что если есть одна, то может быть и вторая.
Эта монетка лежит у меня в альбоме и радует глаз. Конечно, можно легко купить в гораздо более лучшем состоянии, но это не то. Гораздо интереснее, когда добыл эту монетку для потомков своими руками. Пусть она лежит. Потом достанется детям. Потом - внукам.
Кто-то же притащил ее за Урал.