Веб-дизайн в 2024 году претерпит существенные изменения – прежде всего это связано с повсеместным внедрением искусственного интеллекта (ИИ) и технологий машинной генерации контента. Дизайнерам остается смириться с такой тенденцией, перестать сопротивляться ей и сконцентрироваться на интеграции творчества и возможностей ИИ для создания поистине уникального контента нового уровня.
Остановимся на ключевых трендах веб-дизайна, которые захватят внимание в следующем году. Для удобства разделим их на 2 группы – визуальные приемы и технологические тренды.
Визуальные приемы веб-дизайна, актуальные в будущем году
Тренд на сложный дизайн
Минимализм уходит в прошлое. Сложная композиция с множеством деталей – новое веяние веб-дизайна. Насыщенные цвета, детализированная графика, заполнение всего пространства мельчайшими элементами – все это привлекает и захватывает внимание пользователя, рассказывает целую историю в одном изображении.
Но не стоит увлекаться сложным дизайном. Чтобы композиция не выглядела слишком перегруженной стоит сконцентрировать внимание потребителя на одном ключевом элементе. Остальные должны дополнять историю, делать ее завершенной, но не перегруженной.
Сложный дизайн отлично подходит для маркетинговых и рекламных целей, поскольку аудитория внимательно изучает дизайн, чтобы рассмотреть каждую деталь композиции, тем самым шансы запомнить бренд или кампанию значительно возрастают.
Уделяйте больше внимания UX-дизайну
Тренд на «юзабилити» сохранится, его актуальность будет расти еще несколько лет – именно поэтому дизайнеры стремятся сделать интерфейс сайта более доступным, понятным и информативным для пользователя, чтобы потенциальный клиент мог найти интересующую его информацию в 2 клика.
Сделайте границы видимыми
Четкая структура сайта упростит навигацию для пользователя (что органично перекликается с предыдущим трендом) и грамотно разграничит информацию. С видимыми границами сайт приобретает более реалистичные формы, у Вас появляется возможность расставить акценты на наиболее важной информации или выделить ключевые преимущества предлагаемой вами продукции (услуги) и заострить на ней внимание.
Этот тренд особо актуален для веб-сайтов электронной коммерции, портфолио, а также для бизнес-страниц – границы помогут создать простой и лаконичный дизайн, при этом грамотно структурировать информацию.
Ультраминимализм (антипод сложному дизайну)
Еще более консервативная версия традиционного минимализма подойдет тем, кто стремится к сокращению времени загрузки страницы, а также доступному и лаконичному изложению самой необходимой информации на своем интернет ресурсе.
Ретро-футуризм
Это, на первый взгляд, несовместимое сочетание, уже не первый год имеет успех у дизайнеров. Такой стиль призван вызвать ностальгию, эмоциональный отклик у многих пользователей, тем самым эффективно выделить сайт среди конкурентов.
«Мемфис-дизайн»
Тренд, вдохновленный группой «Мемфис-дизайнеров», популярной в 80-е, возвращается в веб-дизайне в новом ключе. Он характеризуется радикальными сочетаниями (геометрическими, цветовыми), пропагандирует креативность, уникальность и некое «бунтарство дизайна».
Клэйморфизм – новый тренд в интерфейсах
Этот стиль предполагает использование элементов 3D графики, чтобы «оживить» сайт и сделать его привлекательным для пользователей. Он характеризуется сочетанием ярких и светлых цветовых решений, большими закругленными углами и «игрой теней».
Глассморфизм (стекломорфизм)
С помощью этого приема можно придать глубину сайту, изображениям, а также создать визуальную иерархию пользовательского интерфейса. Специалисты рекомендуют использовать его с целью концентрации внимания – в первую очередь при разработке логотипов и иллюстраций.
Неоморфизм
Еще одна визуальная тенденция, отличительной особенностью которой является использование фотореализма и трехмерного дизайна для привнесения в цифровой интерфейс таких атрибутов, как тени и текстуры.
Сложные градиенты
Если Вы сторонники минимализма, но хотите придать глубину и «живость» сайту – этот тренд точно для Вас. При выборе оттенков старайтесь выбирать наиболее приятные для восприятия оттенки – зеленый, желтый, синий.
Движущийся текст
Перемещение, парение или анимация текста – еще одно современная тенденция веб-дизайна. Сочетание с анимацией помогает сделать сайт привлекательным, уникальным, интересным для пользователя. Типографика теперь не только используется для передачи данных, но и позволяет продемонстрировать собственное творчество.
«Негабаритная» типографика
Выбирая любой стиль, не забывайте о важности первого впечатления пользователей о сайте, ведь его нельзя произвести дважды, поэтому особое внимание следует уделить главной странице. Если она тщательно продумана, то вероятность прокрутки далее и взаимодействия с другими разделами растет. Ранее для привлечения внимания активно использовали изображения, сейчас им на смену приходит крупная типографика.
Графика «ручной работы»
Этот тренд позволит проявить креативность в создании изображений, выстроить ассоциации между Вашей компанией и изображениями в одном стиле (цветовой гамме). При этом такие иллюстрации не обязательно должны быть очень сложными и могут передать нужное сообщение простым, но запоминающимся дизайном.
Технологические тренды веб-дизайна
ИИ повсюду
Только на первый взгляд технологии ИИ влияют исключительно на производственные процессы. На самом деле, с его помощью возможна генерация неповторимых изображений в масштабах, на реализацию которых даже у целого отдела дизайнеров ушла бы не одна неделя. Яркий пример – Nutella – они создали новую кампанию с 7 миллионами (!!!) уникальных дизайнов упаковок, что без ИИ было бы невозможно.
Революция в веб-дизайне, которую начал ИИ еще в 2023 году, только набирает обороты. Сгенерированные ИИ изображения заменяют стандартную пользовательскую графику, при этом существенно экономят ресурсы компании (как финансовые, так и трудозатраты). Если вы еще присматривайтесь к инструментам ИИ и не знаете, чем они могут быть полезны в Вашей деятельности, то вот несколько преимуществ их использования, которые существенно облегчат работу с проектами:
- предложат нестандартные композиционные решения;
- подберут новые цветовые решения;
- создадут нужный фон или доработают существующее изображение по запросу клиента;
- создадут визуал для веб-сайтов и социальных сетей;
- анимируют графику.
Инструменты ИИ существенно экономят время на создание множества вариантов концепций и выбор наиболее подходящей из сгенерированных.
Интегрируйте голосовой поиск
Веб-сайт должен быть оптимизирован под речевые запросы для предоставления релевантной информации. Поэтому, планируя веб-дизайн в следующем году, важно позаботиться о стратегиях голосового поиска.
Параллаксная прокрутка
На смену концепции сайта, на котором информация размещалась
по-максимуму в его верхней части, пришел тренд на «прокрутку страницы». Обусловлено это, в первую очередь, использованием мобильных устройств. Поэтому дизайнеры стараются придать скроллингу смысл и сделать этот процесс увлекательным и информативным для пользователя.
Интерактивный сторителлинг
На первый взгляд, такой тренд актуален для социальных сетей, но на самом деле его можно эффективно использовать и в веб-дизайне. Интерактивное повествование заключается в добавлении на сайт элементов, которые переносят его посетителей из одной точки в другую, не нарушая поток информации.
С помощью геймификации, видеороликов и захватывающих 3D-изображений Вы можете заинтересовать пользователей и оставить яркие впечатления от посещения сайта. Также хорошо работают простые анимации с двумя или тремя визуальными элементами или динамичным текстом.
Этот тренд поможет снизить показатели отказов, полностью вовлекая посетителей в предоставляемые услуги или продукты, и вызовет интерес к компании.
Повышенное внимание к безопасности
Поскольку кибератаки становятся все более изощренными, веб-дизайнеры должны уделять больше внимания созданию безопасных веб-сайтов, защищающих информацию пользователей. Этот шаг может включать внедрение систем двухфакторной аутентификации или более строгих требований к паролям. Это также может включать шифрование данных или использование ИИ для выявления потенциальных угроз.