Анна Пономарева
Медуза Горгона
(Быль)
Есть в нашем прекрасном городе большое количество творческих островков, где музы всевозможных рангов толпятся и носятся в громадном количестве, а уж их служителей и поклонников не сосчитать.
Один из таких крупных творческих оазисов располагался и располагается ныне на небольшой тихой улице, правда, постоянно разрытой и вскопанной, видимо, для облегчения выхода подземных творческих сил, дабы они могли беспрепятственно слиться с земными и воздушными.
Творчество всегда идет рука об руку с Бахусом, который заботливо окружил «оазис» своими незатейливыми точками, именуемыми в простонародье «рюмочными», «забегаловками» или просто «ларьками».
Два коренастых служителя муз в прекрасном настроении вышли однажды из упомянутого святилища и направили свои стопы в одно из заведений Бахуса, дабы отметить удачное соприкосновение и полный контакт с одной из многочисленных муз, а говоря пошлым языком, «свалили» один из экзаменов.
Один был огненно-рыжий, другой — иссиня-черный. Шумно обмениваясь только что пережитым, дымя сигаретами и гогоча во всю глотку, они продвигались по разрытому ландшафту улицы, как вдруг... веселое солнце на небе заслонилось чем-то огромным, на весельчаков упала мрачная тень. Впереди шествовала громадная дама, корпусная и величественная, с двумя жирными складками на загривке, которые пыталась безуспешно скрыть маленькая шляпка с вуалью. За руку она тащила крохотного мальчика с большим портфелем.
«Так вот, Эдик, если ты будешь писать любовные записки девочкам, — густым контральто сообщила она, — я приму самые жесткие меры!» Заинтересованные друзья пошло захихикали.
— Не ваше собачье дело! — не оборачиваясь, прогремела дама. — Так вот, если только...
Творческая парочка отреагировала немедленно и неуважительно, а именно, снова захихикала.
— Не ваше собачье дело, — последовал грозный ответ. И снова дама не обернулась, только легко приподняла мальчика над землей. Это становилось интересным и даже очень. Рыжие всегда бывают заводилами. Подкравшись к внушительному корпусу на рискованно близкое расстояние, рыжий поставленным голосом сообщил: «Чтоб тебе в невестки да шестидесятилетнюю!»
Не оборачиваясь, русская «амазонка» хотела нанести сокрушительный удар свободной рукой по голове подкравшегося злопыхателя, но ее мощный удар пришелся по водосточной трубе! Труба рассыпалась на секции и лавиной обрушилась на участников трагедии. Нескромные весельчаки наконец увидели лик дамы, который очень напоминал лик Медузы Горгоны. Они окаменели, как и положено, среди живописно разбросанных труб.
Подхватив многообещающего ребенка, словно перышко, Медуза в шляпке с вуалью разбросала мощными ногами образовавшееся из труб препятствие и скрылась из вида, дав возможность беспристрастным солнечным лучам осветить произведенное ею разрушение. А парочка злопыхателей надолго утратила веселость и только воспоминания о спасительных маяках, разбросанных щедрой рукой Бахуса, вернули их к жизни и указали верный путь к ликвидации потрясения.
— Пойдем в рюмочную? — спросил Рыжий.
—Нет, лучше в шашлычную, — тихо ответил Черный.
Фото из интернета
Рассказ из книги Анны Пономаревой "Ничего, кроме правды". "Петербург - ХХI век", 2002.
Как вы думаете, на какой улице происходит действие рассказа?
Другие рассказы из этой книги:
Анна Пономарева: "Записки старьёвщицы" | Григорий И. | Дзен (dzen.ru)
Велосипед для Марсианина | Григорий И. | Дзен (dzen.ru)
Безысходная жуть. Быль | Григорий И. | Дзен (dzen.ru)
Учительница Клавдия | Григорий И. | Дзен (dzen.ru)
Опасное сходство | Григорий И. | Дзен (dzen.ru)