Изучение иностранного языка с раннего возраста – это замечательно. К сожалению, сейчас у многих детей есть проблемы с тем, чтобы правильно произносить звуки на русском языке. Может ли навредить английский язык, если ребенок плохо говорит по-русски? В этой статье рассмотрим мнение логопеда.
Я – Наталья, преподаватель английского. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.
Так как я начинала свою педагогическую карьеру с работы с малышами, от 3,5 – 4 лет, то этот вопрос меня всегда интересовал. Многие логопеды говорили свое однозначное «нет». Для начала нужно поставить звуки в родном языке, и только потом начинать изучение иностранного. Но не все так однозначно, есть нюансы.
Я состояла в клубе преподавателей английского языка, и в рамках клуба было интервью логопеда с преподавателем английского. На основе его я пишу эту статью.
Для начала посмотрим, с чем работает логопед
Логопед специализируется на диагностике, профилактике и коррекции речевых нарушений. О речевых нарушениях можно говорить, если ребенок не выговаривает звуки, если у ребенка бедная и неграмотная речь. Он не выговаривает какие-то слова до конца, пропускает какие-то слоги, переставляет слоги. Все это служит сигналом, чтобы сходить на консультацию к логопеду.
Чем может грозить несвоевременное решение проблем?
В развитии ребенка все должно происходить вовремя и поэтапно. Сначала ребенок учится переворачиваться, сидеть, ползать и дальше учиться ходить. В развитии речи то же самое, все поэтапно.
Каждый этап – это база для следующего этапа.
Лепет, гуление, первые слова и так далее.
Для развития речи огромное значение играет мелкая моторика. Чем лучше развита мелкая моторика, тем выразительней и грамотней будет речь. Также важно работать с координацией, движением ребенка.
Логопед советует играть с мячом.
Мяч должен быть первой игрушкой. Побольше мячей, больших и маленьких. И тут я соглашусь. Многие дети в 4-5 лет не умеют ловить мяч. Когда я работала в центре иностранных языков с маленькими детьми, мы много играли в мяч. Но сначала учились его ловить и правильно кидать.
Когда же можно подключать иностранный язык?
Если нет серьезных речевых нарушений в русском языке, то можно начинать изучение иностранного языка. В данном случае одно другому не мешает, а во многих случаях только помогает и стимулирует развитие речи в целом. Так как в головном мозге есть речевой центр, центр письменной речи и чтения. Нет отдельно центров, которые отвечают за родной язык, английский и так далее.
Тем не менее, если у вас есть сомнения, лучше к логопеду обратиться. Он проведет диагностику и скажет, что делать дальше. В зависимости от возраста ребенка у него формируются разные звуки. Если есть нарушения в 1-2 звуках, и это является нормой в данном возрасте, то изучение английского никак не помешает. Можно совмещать занятия с логопедом и изучением английского языка.
Кроме того, если педагог английского языка включает в свою работу движения, играют с мячом, с разными предметами, работает с музыкой, ритмом, то это будет огромным подспорьем ребенку в развитии тех речевых центров, которые у него отстают.
В общем, правильное организованное изучение английского языка в раннем возрасте может быть полезным, но следует обратить особое внимание на решение проблем с произношением на родном языке. Речевые нарушения необходимо диагностировать и корректировать вовремя, чтобы не запутывать развитие ребенка и не создавать препятствий при изучении иностранного языка.
С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка.
Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.