- Убежал, убежал! – по улице села Страхолесье бежала баба в растрёпанных чувствах.
- Кто убежал, - спрашивали встречные люди и мутанты.
- Тараска мой убежал, - баба никак не могла успокоиться.
Шум на улице привлёк бывшего лейтенанта, который быстро пополз в сторону беспорядка, ловко управляясь своим змеиным хвостом. После расширения Зоны много поменялось в селе, жители привыкли к мутировавшим соседям, к домашней скотине, которая поначалу вызывала ужас. Только хохлатки, ставшие маленькими рапторами, по-прежнему бежали в родной сарай и несли там яички, светившиеся люминофорным светом. Козы, которые могли разорвать хозяина на части, тоже вернулись к своим хозяйкам, поскольку тяжёлое вымя требовало дойки, а кто их подоит, как не своя, родная хозяйка.
- Что за шум?! – лейтенант подполз к бабам, устроившим галдёж.
- Тараска вон у бабы Ганны сбежал, - поведала красная баба с рожками на лысой голове и крыльями за спиной, аппетитная до невозможности.
- Куда сбежал-то? – решил уточнить бывший полицейский.
- В Зону эту проклятущую, - заревела баба. – Сказал, сталкером хочет быть, а мамке кто помогать будет? Я что, сама должна крыс ловить для курочек?
- Да мы и так в Зоне, куда тут убежишь? – не сразу понял лейтенант.
- У нас село нормальное, люди культурные, а там кто, - баба подпёрла бока для внушительности своего мнения, - а там эти, сталкеры, они его только пить научат.
- Пить его и в селе научат, - резонно заметил лейтенант, - а теперь-то чего поделаешь?
- Пойди и верни мне мальца, - потребовала баба.
- Почему сразу я?
- Кто тут власть? Вот иди и верни его, говорят, там несложно найти, они все в Дитятках ошиваются, у них там участковый из Припяти главный.
И отказать нельзя, местные уважать перестанут. Делать нечего, подробно расспросив о парнишке, узнав, что тот улизнул под утро во двор и улетел на своих крыльях в сторону Дитяток, участковый собрался в дорогу. Взял саблю из конфискованных, топор, который подарил ему сержант, раскладной нож на всякий случай, сложил в рюкзачок бутылку воды и пяток яиц, которые баба дала на дорогу, да и уполз в сторону Дитяток.
Поначалу думал ползти вдоль дороги, но так лишний крюк, да и деревенька на пути, хоть и обезлюдившая, но тамошние жители и раньше были взбалмошными, а сейчас, поди и вовсе озверели. Проложив путь по азимуту, он всё равно наткнулся на жителей Горностайполя, соседней деревни, в которой и людей почти не оставалось.
- Лови его, окружай! – орали разноцветные мужики, одетые кто во что горазд.
Мутантов узнать было несложно. Среди небольшой толпы бежали, покрытые змеиной кожей разных цветов, мужики с топорами и вилами. Участковый даже испугался, что это его ловят, но мужики окружили куртину орешника, выслеживая в ней кого-то. Мужиков оказалось мало, и в прогалину между ними ломанулся здоровенный детина, красный и с большими рогами на голове, похожими на коровьи.
- Мууу – издал он громкий звук и побежал прямо на участкового.
Встречаться с таким желания не было, но и убежать не получалось. Участковый решил напугать мутанта, поднявшись высоко на хвосте. Напугал, и детина притормозил, удивлённо глядя на странное создание.
- Держи его, убежит! – заорали мужики, устремившись в погоню.
Бороться с таким желание пропало сразу, но и не позволять же мутанту скрыться. Воспользовавшись моментом, лейтенант кинулся на красного детину и попытался скрутить его. Но силы в мутанте оказалось многовато, руками с ним не справиться. Зато удалось стянуть хвостом ноги и тот растянулся на земле.
- Попался, теперь не убежишь! – ликовали мужики, достав верёвку и связывая руки красному детине.
- Кто это и что натворил? – полицейская привычка сильна, а надо выяснить, что случилось.
- Бык это наш, отвязался и дёру, да вот, попал в аномалию и изменился, - пояснил мутант с чешуёй ядовито-зелёного цвета, - а кто теперь коров будет обхаживать.
Точно, даже шерсть шла между рогов и заканчивалась в районе лопаток. Мутант испуганно вертел глазами и мычал, пытаясь вывернуться.
- У меня корову пора обгулять, а он сбежал, - заявил коренастый мутант иссиня-чёрного цвета, отчего был похож на негра.
- По коровам он теперь не годится, - заявил участковый, но взглянув на «хозяйство» мутанта усомнился в своей правоте.
- Нормально будет, коровёнка тоже непростая, сладятся.
Вот так и пришлось участковому заглянуть и в Горностайполь. А чего, живут мужики, да и бабы имеются, хотя и немного. В третьем дворе мутант, похожий на крупную бабу, но с головой, похожей на крокодилью, доила сама себя мощными руками, уперев голову в стену сарая и подставив под вымя ведро.
- Вот такие они, наши коровы, - заметил зелёный мутант.
- Что все на один манер?
- Зачем же, у Гришки совсем другая, вот он и убежал.
Коровёнку ту они увидели вскоре. На дворе стоял небольшой тираннозавр, со страшной пастью, маленькими передними лапками и мощными задними. А вот хвост подгулял, размерами оказался совсем не драконьим, что придавало сходство с общипанным цыплёнком.
- Эта сама себя не подоит, - заметил участковый.
- Да дою я её сам, но коровёнка в охоту вошла, а бык теперь вон на что похож. Как его подпустить к корове-то?
- Тут нахрапом нельзя, - участковый уже имеет некоторый опыт с собаками, ставшими почти людьми и бабкиным хряком, из которого получился крепкий мужик, помогавший во всём по хозяйству.
- Накормите его сперва, а там подумаем, может, Зона чего подскажет.
Умяв большую миску борща, бывший бык и правда, изрядно подобрел. Он уже не шарахался от людей, даже оценил удобство рук и ложки.
- Обращайтесь с ним, как с человеком, только самогоном не поите, а то он вам всю деревню разнесёт и баб ваших покроет, - посоветовал участковый.
Отношение к бывшему быку изменилось, хоть и ненормальный, а всё-таки мужик. Пришлось оставаться до утра, наблюдая за новым мутантом. А ночью Зона рассказала лейтенанту, что естественный ход вещей нарушать не стоит, пусть всё идёт своим чередом. Он и уполз дальше, рассказав мужикам, что можно было из разговора с Зоной. А детина коровёнку обгулял, природа сама всё решила, бояться перестал и всё сладилось.
На другой день, изрядно повоевав с псевдоутками, лейтенант добрался до Кордона, в который превратилась деревня Дитятки. Сталкеры уже разбрелись, у костра сидели пара мутантов, которые пришли только утром, зато Сидорович оказался свободен, и поговорить удалось вполне.
- Главный, говоришь? – усмехнулся Сидорович. – Я простой торговец, но в курсе новостей. Был такой парнишка, бродяги вроде присматривают за ним.
- Маленький он для того, чтобы сталкером быть, - заметил лейтенант.
- Ты маленьких не видел, тут порой совсем дети в сталкерах ходят, а у пацана уже счёт имеется, небольшой, но начал копить.
- Так как его найти?
- Чего проще, поживи тут, он и покажется, а так поищи хабар, жить-то на что собираешься?
- Пока яйца есть, поживу несколько дней, - участковый полез в рюкзак и достал одно «яичко», светившееся люминофорным светом.
- Охренеть! – у Сидоровича аж лысина вспотела. – Продай мне, я тебе полный рюкзак консервов за него дам.
На одно яичко они сговорились, но лейтенант вовремя понял, что стоят эти яйца намного дороже. Так и стал жить на Кордоне, а вечером стали собираться бродяги.
- Новенький? – сразу определили они, оценив экипировку и оружие лейтенанта.
- Да я за парнем, - врать у костра не стоит, Сидорович рассказал, что среди бродяг хватает и телепатов.
- Так он в Баре больше ошивается, - вспомнил парня один из бродяг.
- А где этот Бар? – лейтенант без результата не может домой вернуться.
- Поживи тут, кто-то пойдёт в Бар и проводят, ты как в Зоне, привык уже?
- Да я в ней больше года живу, чего только не видел, вчера вон, быка ловили, который человеком стал.
- Тогда хорошо, а как в аномалию попал?
- Ехали на Уазике по деревне и влетели с сержантом, оказалось, Зона выросла.
- Ну, тут есть такие, что по нескольку раз побывали в «шторе».
- Да я вижу теперь аномалии, - отмахнулся лейтенант.
Такой талант удивил бродяг, но бывает и такое счастье, поэтому одобрили и похвалили. А у костра начали собираться такие мутанты, что участковый и рот открыл. Порой он даже узнавал, из кого получился мутант. Вот Орк очень похож на бабкиного кабанчика. Хрюша с Минотавром тоже не вызвали вопросов. А вот Сет удивил, собаки в селе принимали вполне человеческий облик, а не бегали с пёсьими головами.
Но круче всех оказался мутант, на котором приехала девчонка. Из панциря, вроде черепахи, торчали шесть «червей» на которых и полз мутант. Девчонка слезла и отправилась к Сидоровичу, а лейтенант разглядывал прибывшее чудо.
- Что, брать мутант, удивлён? – пронеслось в голове. – мутации у каждого свои, а ты из Страхолесья пришёл? Да не пугайся и говорить ничего не надо, я телепат, понимаю всё без слов. Мальчишка? Живой, что с ним будет. Кузнец хорошую саблю выковал, или ятаган, я в этом не понимаю. Мать беспокоится? Нельзя же всю жизнь под юбкой прожить, пусть собаку заведёт, чтобы крыс ловила, или кошку.
Девчонка вернулась и нежно погладила по панцирю мутанта. Затем, она вскрыла банку тушёнки и выложила всё содержимое в его пасть, орудуя ложкой.
- Ты не удивляйся, она взрослая совсем, просто в аномалию попала. А мальчишка прижился, домой не вернётся, так можешь матери и передать. Но сходи в Бар, там его и найдёшь, пусть матери хоть черкнёт письмецо.
Так и дождался участковый утра заснув у костра, на дереве спать сподручнее, но тут люди и мутанты, разговоры разные, новости. Проспал он полдня, поскольку плотно закусил с вечера. Утром встретился с таким мутантом, что и словами на описать. Головы нет вовсе, а вместо неё хобот с пастью на конце. Тот сходил к Сидоровичу, вышел с полными подсумками на поясе и остановился рядом.
- Пошли, - зазвучало в голове, - провожу до Бара. Надо же тебе парнишку отыскать.
Ещё пребывая в шоке от увиденного, лейтенант пополз вслед за мутантом. По пути попался варан, пожелавший отведать свежего мяса. Мутант опустил свой хобот в подсумок спереди и вытащил оружие, изрядно удивившее участкового. Сам он схватился за топор, но ударить не успел, мутант так огрел по голове варана, что у того череп лопнул.
- Тут всякое попадается, удивляться не приходится, - сообщил в мозг лейтенанту мутант. – Ничего, полдороги уже прошли.
Возле остановки налетели псевдоутки, тут и лейтенант повоевал, поднявшись на хвосте и лихо вырубая саблей мутантов.
- Вот видишь, у любой мутации свои преимущества, - заметил его спутник, - это ты ещё хвостом драться не научился. Им с ног можно сбить, да и придушить тоже.
- Я уже ловил им беглеца, неплохо получается, - вспомнил лейтенант.
- Тут ловить некого, все привыкли к своему облику главное, человеком остаться.
- А животные как же, которые в людей обратились? – не сразу понял участковый.
- Думаешь, животные не способны думать, или им не свойственны чувства? Говорить не умеют, так это не беда, я у многих в голове покопался, даже хищники не всегда злобные, просто жрать хотят, вот и убивают.
Много чего рассказал мутант по дороге, а возле Поста расстались, тому в Бар нет нужды соваться, а дорогу больше показывать не нужно. Кузнец стучал молотом, а в баре «100 рентген» Бармен скучал в отсутствие клиентов.
- Пацан каждый день бывает, они с бабой на пару ходят, тоже мутант. Вечером увидишь, они хабар каждый день носят, сверху же видно намного лучше.
- Подожду, а пока скажи, сколько стоят яички от местных курочек? – закинул удочку лейтенант.
- Дорого, мелкие ещё по-божески, а крупное я себе купить не могу, целое состояние.
- Вот такое, это мелкое? – достал одно яичко участковый.
- Мелкое, но хорошее, тебе счёт открыть или что брать будешь?
- Открывай, только что я могу взять, мне и не нужно ничего.
- Мало ли, что может в жизни случиться, вот у тебя и наладонника нет, так и выброс можно пропустить.
- Давай, а в Страхолесье будет принимать? – Тут бывший полицейский не собирался оставаться.
- А вот напиши Ботану, он тебе и скажет.
Участковый написал, а ответ вполне обнадёжил. До вечера он погулял по территории, посмотрел на работу кузнеца, даже поговорил с ним, а заодно и оружие рассмотрел. Понравился чекан, удобнее топора и весит меньше. Но тут и парнишка появился вместе с напарницей. Небольшая такая синенькая женщина, явно не ребёнок, но молодая.
- Не вернусь я домой, - категорически заявил парень, - я тут счастлив и помогаю, и вообще, у меня теперь своя жизнь.
Напарница обняла и поцеловала парня, понятно, что у них за отношения. Да и не маленький он уже вырос хлопчик.
- Ты матери хоть письмо напиши, а то она переживает, - заметил участковый, - да крыс её теперь как ловить?
- Крыс? Чего проще, кошку пусть заведёт, - женщина улыбнулась.
- Наши кошки крыс боятся, - вспомнил участковый, - вымахали такими, что впору тиграм скармливать.
- Завтра сходим, Оксана не всех котят раздала.
- Да я слетаю мигом, - парень вспорхнул и умчался куда-то.
Лейтенант проводил его взглядом, этот не вернётся, а от такой и он бы в молодости не ушёл никуда. Синяя кожа, хвостики вместо волос, фигурка точёная. В себе уверена, хотя росту небольшого.
- Не скрипи мозгами, я телепат, - усмехнулась она, - нормальный парень, знаешь, как мы вместе работаем. Это дело? Кто же спрашивает у женщины про такое, сами разберёмся.
- Звать-то тебя как?
- Раньше Любой звали, но мы без имён обходимся, так друг друга понимаем.
Пока беседовали, парень вернулся с маленьким шестилапым котёнком, покрытым змеиной кожей. Котёнок сразу потянулся к лейтенанту, чему тот несказанно удивился.
- Оксана тоже змея, он любит таких, - пояснила Люба. – Пошли, нам хабар сдавать, а тебе котёнка покормить пора.
Котёнок с удовольствием поел тушёнки прямо из банки, а потом заснул на руках у участкового. Утром лейтенант уполз обратно в Страхолесье, положив котёнка в рюкзак. Письмо парня он засунул в кармашек, а яйца от деревенских «курочек» продал Бармену. В голове засела интересная мысль, что неплохо бы наладить торговлю. А вот по пути пришлось основательно повоевать с псевдоутками, даже волка зарубил, едва не попавшись ему на зуб.
- Вот, письмо он написал, - вручил записку лейтенант, - Не вернётся, он там женился и вполне счастлив.
- Ой, Тарасик мой, он же маленький ещё, - как и все матери, она считала сына маленьким.
- А для крыс вот, котёнка передал, - он вынул из рюкзака шестилапое чудо.
- Фу, уродец какой-то, - скривилась баба.
Котёнок всё понял сразу и не захотел идти к ней на руки. Пришлось участковому оставлять его себе, а котёнок вырос и стал ловить крыс в таких масштабах, что деревенские диву давались. Лейтенант таскал их бабе Ганне, меняя на яйца, которые относил на Кордон, сговорившись с Сидоровичем. Постепенно образовался такой капитал, что хоть из зоны уходи, только куда он отсюда денется, если и сам мутант.
Зато однажды лейтенант вернулся домой не один. Попал яйцеголовый умник в «штору», а она выдала симпатичную женщину-змею. Долго маялся умник, переживая от такой перемены, но в итоге принял новый образ, заодно влюбившись в симпатичного лейтенанта.
Вот тут и прикатила из-за периметра бригада строителей, чтобы построить для «молодых» большой дом. Дом не простой, очень напоминает дом Оксаны и Инженера, только спят наши змеи на балках имитирующих ветки деревьев. А шестилапых кошек в том селе появилось достаточно, чтобы кормить курочек и козочек, котик подрос и не оставляет местных дам без внимания. Бабкин кабанчик, став человеком, переселился домой к заведующему клубом, не оставляя без внимания и жену его, а что, все родня, не чужие люди.