Я нарочно поставила слово "ненужные" в кавычки. Потому что не считаю такие предметы, как музыка, физра, технология и ИЗО ненужными. Они нужны и должны присутствовать в началке. Одни немного разгружают ребенка физически, другие морально. Плюс делать всякие поделки и рисовать младшекласснику в принципе интересно.
Но если речь идет о семейном обучении и сдаче аттестаций по этим предметам, то начинается полный треш!
Со мной связалась одна из подписчиц блога, и мы стали обсуждать семейное обучение и связанные с ним вопросы по почте (Барсик, здравствуйте!)). И вот она рассказала, как ее ребенок сдавал эти аттестации. Что по технологии галопом мастерили эти поделки сразу кучей и тд.
Я заволновалась и написала нашей учительнице, мол, хэлп, как нам быть. Она написала, что ИЗО и технологию будем сдавать поделками и рисунками, а физру и музыку тестами. Причем исключительно по темам КТП (календарно-тематический план). О том, что за дичь этот КТП и какие есть с ним проблемы, я писала тут:
По факту тем детям, что учатся в школе очно, оценки по таким предметам ставятся чисто за посещение. И это в принципе правильно: не все детки имеют склонности к рисованию, к музыке или спорту.
При этом рисунки, которые из школы приносила моя дочь в первой четверти, в корне отличаются от тех тем, которые указаны в КТП. Они чаще рисовали на свободные темы. Она там за рисунок Наруто получала "пять" и все такое. Поделки тоже были на уровне "яблоко с глазами" - дома Ляля делает все гораздо круче.
А теперь мы попали в плен КТП. И вот по вечерам дочь рисует (хорошо, что это ее не особо напрягает).
Мы решили эту неделю посвятить ИЗО, следующую - технологии. Потом неделя музыки - придется прям учить и писать конспекты. Ну а насчет физры не знаю даже. Есть идея притащить все, что у нас есть для ЛФК, в школу. И пусть она продемонстрирует физруку все упражнения, что она делает каждое утро.
Изначально, когда я составляла расписание для семейного обучения, мы планировали заниматься рисунками-поделками по воскресеньям. Но я поняла, что не вывожу, потому что у меня это единственный выходной без уроков. И то я провожу его обычно за плитой, наготавливая еды сразу на неделю.
Отлично, что Лёва (муж) вызвался помочь с поделками, потому что это вообще не мое. Рисовать - да, но поделки - точно нет. Макет детской площадки у нас в плане. В школе его стопудово делать не будут. А с нас требуют.
Пока волнуюсь за физру и кубановедение. Да, оно у нас стоит внеурочкой, но почему-то по нему тоже предусмотрена аттестация. Почему? Да "патамушто"!
На меня нападает паника, как все успеть?!
Мы очень много времени уделяем основным предметам: русскому, чтению и математике. Так же экстренно изучаем английский, ибо чую я, что по-любому на аттестации ребенку дадут текст и скажут "прочитай". У нас же все дети после школьных уроков инглиша во втором классе бегло умеют читать (нет) :
И вот в этот процесс хотят вклиниться все эти музыки и физкультуры со своими тестами. Ну какие тесты? Давайте ребенок вам споет или пробежит-попрыгает!? Неет, у нас в плане нудня про три кита в музыке и что такое рояль. И для чего нужны физкультминутки.
И отсюда у меня вопрос. Почему вот с тех, кто учится очно, по этим предметам особо ничего не требуют, а нам надо прям тесты учить?
#изо #технология #учимсядома #дети #занятиядома #школа #требованиявшколе #образование #домашка #семейноеобучение