609 подписчиков

Семейное обучение. Готовимся к аттестациям по "ненужным" предметам

189 прочитали

Я нарочно поставила слово "ненужные" в кавычки. Потому что не считаю такие предметы, как музыка, физра, технология и ИЗО ненужными. Они нужны и должны присутствовать в началке. Одни немного разгружают ребенка физически, другие морально. Плюс делать всякие поделки и рисовать младшекласснику в принципе интересно.

Но если речь идет о семейном обучении и сдаче аттестаций по этим предметам, то начинается полный треш!

Со мной связалась одна из подписчиц блога, и мы стали обсуждать семейное обучение и связанные с ним вопросы по почте (Барсик, здравствуйте!)). И вот она рассказала, как ее ребенок сдавал эти аттестации. Что по технологии галопом мастерили эти поделки сразу кучей и тд.

Я заволновалась и написала нашей учительнице, мол, хэлп, как нам быть. Она написала, что ИЗО и технологию будем сдавать поделками и рисунками, а физру и музыку тестами. Причем исключительно по темам КТП (календарно-тематический план). О том, что за дичь этот КТП и какие есть с ним проблемы, я писала тут:

По факту тем детям, что учатся в школе очно, оценки по таким предметам ставятся чисто за посещение. И это в принципе правильно: не все детки имеют склонности к рисованию, к музыке или спорту.
При этом рисунки, которые из школы приносила моя дочь в первой четверти, в корне отличаются от тех тем, которые указаны в КТП. Они чаще рисовали на свободные темы. Она там за рисунок Наруто получала "пять" и все такое. Поделки тоже были на уровне "яблоко с глазами" - дома Ляля делает все гораздо круче.

А теперь мы попали в плен КТП. И вот по вечерам дочь рисует (хорошо, что это ее не особо напрягает).

Ляля рисует осенний лес. Заметьте, за мольбертом держит спину ровно. Фото мое
Ляля рисует осенний лес. Заметьте, за мольбертом держит спину ровно. Фото мое

Мы решили эту неделю посвятить ИЗО, следующую - технологии. Потом неделя музыки - придется прям учить и писать конспекты. Ну а насчет физры не знаю даже. Есть идея притащить все, что у нас есть для ЛФК, в школу. И пусть она продемонстрирует физруку все упражнения, что она делает каждое утро.

Изначально, когда я составляла расписание для семейного обучения, мы планировали заниматься рисунками-поделками по воскресеньям. Но я поняла, что не вывожу, потому что у меня это единственный выходной без уроков. И то я провожу его обычно за плитой, наготавливая еды сразу на неделю.

Отлично, что Лёва (муж) вызвался помочь с поделками, потому что это вообще не мое. Рисовать - да, но поделки - точно нет. Макет детской площадки у нас в плане. В школе его стопудово делать не будут. А с нас требуют.

Пока волнуюсь за физру и кубановедение. Да, оно у нас стоит внеурочкой, но почему-то по нему тоже предусмотрена аттестация. Почему? Да "патамушто"!

На меня нападает паника, как все успеть?!

Мы очень много времени уделяем основным предметам: русскому, чтению и математике. Так же экстренно изучаем английский, ибо чую я, что по-любому на аттестации ребенку дадут текст и скажут "прочитай". У нас же все дети после школьных уроков инглиша во втором классе бегло умеют читать (нет) :

И вот в этот процесс хотят вклиниться все эти музыки и физкультуры со своими тестами. Ну какие тесты? Давайте ребенок вам споет или пробежит-попрыгает!? Неет, у нас в плане нудня про три кита в музыке и что такое рояль. И для чего нужны физкультминутки.

И отсюда у меня вопрос. Почему вот с тех, кто учится очно, по этим предметам особо ничего не требуют, а нам надо прям тесты учить?

#изо #технология #учимсядома #дети #занятиядома #школа #требованиявшколе #образование #домашка #семейноеобучение