Почти во всех соцсетях контент и реклама идут рука об руку. Рекламой привлекаем новых пользователей, контентом догреваем их до покупки, а также напоминаем о себе постоянным клиентам.
В большинстве случаев с рекламой все понятно: вот кампания, а вот результаты в цифрах – охваты, количество переходов, подписчиков и т. д. Контент же более беззащитен перед аналитикой. Ну да, есть лайки, репосты, комментарии. А дальше что? Некоторые предприниматели считают, что это все метрики тщеславия, которые не приносят реальной пользы бизнесу и на продажи никак не влияют.
Контент должен выходить регулярно, но посчитать, сколько клиентов придут с какого-то конкретного почти всегда невозможно, поскольку в рамках одной лишь соцсети просто не существует таких аналитических инструментов. Представим, что вышел какой-то пост и он получил внимание аудитории, а в этот же день вы получили обращений/заказов из соцсети больше, чем обычно. Можно ли считать, что именно этот пост стал тому причиной? Едва ли. Ваш клиент может наблюдать за вами уже несколько дней, месяцев и даже лет. Так сложилось, что ему понадобились услуги бизнеса именно сегодня, а не раньше. Есть даже вероятность, что нынешнего поста, жемчужину искусства копирайтера, он и вовсе не видел (таковы уж алгоритмы умной ленты).
Хороший пост может подтолкнуть к совершению покупки, но, в основном, к вам обращаются по совокупности нескольких факторов: доверию, узнаваемости и лояльности к бренду. Которые взращиваются тем же контентом, но в долгосрочной перспективе, а не за несколько дней или даже месяц.
А теперь перемотаем время назад и вернемся к тезису, написанному чуть ранее. Итак, посчитать сколько клиентов придут с такого-то поста почти всегда невозможно. Что значит «почти»? Способы все же есть.
Для того, чтобы узнать конверсию в продажу с конкретного поста, выполняем следующий сценарий:
1. Делаем сайт. Если у вас немного товаров или услуг, достаточно будет одностраничного лендинга. Если же у вас широкий ассортимент, извините, вам нужен полноценный интернет-магазин с карточками товаров и возможностью оплатить покупку прямо там. Цены на такой сайт начинаются от 100 000 рублей, причем за самый простенький и шаблонный. Поверьте, мало кто уложится в минимальный бюджет, лучше запасите денежек вдвое или втрое больше.
2. Далее к сайту подключаем Яндекс.Метрику или любую другую систему сбора и обработки данных по трафику на сайт.
3. В продающих постах в контенте даем ссылки на сайт в общем или конкретные товары. В каждой ссылке прописываем UTM-метки – теги, которые позволят вам понять источник трафика.
4. По окончанию отчетного периода открываем метрику и смотрим, сколько заказов принес тот или иной пост.
Сценарий не такой сложный и страшный, как выглядит на бумаге. Но если вы будете пытаться провернуть его самостоятельно, то потребуются новые знания и навыки, которые не так уж легко получить – нужно время на учебу и желание вникнуть во все нюансы. А еще денежки. Даже если вы будете делать все сами, смета сократится, однако не исчезнет. Ну, а с делегированием данных задач она еще и распухнет.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.