Бьюти-индустрия — увлекательная для бизнеса, но сложная в конкуренции сфера. У одних салонов красоты нет отбоя от посетителей на несколько месяцев вперед, а в других каждый день пустые залы. Как рассказать о своем предложении и привлечь клиентов? Есть ли бесплатные, но действенные методы продвижения салона красоты? Что воспринимает целевая аудитория? Давайте разбираться.
Нужно отметить, что далеко не все салоны красоты занимаются рекламой в принципе: многие не имеют собственных сайтов, кто-то только формально ведет соцсети, кто-то рассчитывает исключительно на сарафанное радио. До какого-то момента такой подход позволял спокойно работать, но пандемии, социальные потрясения и экономическая нестабильность внесли свои коррективы — подход к продвижению нужно менять, и менять в корне.
Позиционирование салона красоты
В любом более или менее большом городе, в любом районе открыто с десяток мест, в которых можно постричься, сделать маникюр, прийти на сеанс массажа, получить помощь косметолога. Чтобы выделиться в этом многообразии рыночных предложений и привлечь клиентов в салон, нужно выбрать самые эффективные способы из всего многообразия рекламы.
Привлекаем заявки как на недорогие рыночные чеки, так и на более премиальные процедуры, знаем какие предложения в рекламе хорошо работают и на бесплатной консультации подскажем, с чего начать или как привлекать заявки вам уже в ближайшее время
Повышаем лояльность клиентов
Прежде, чем проанализировать различные методы продвижения, давайте подумаем, как сделать так, чтобы разовые посетители стали постоянными клиентами, больше доверяющими и любящими ваш салон.
Стойка регистрации, обучение персонала
Первое, что встречает клиента в салоне красоты — администратор за стойкой регистрации. Респепшн — это визитная карточка студии, которая должна быть опрятной и красивой. Она должна быть чистой и практически пустой, только самое необходимое плюс цветы. Установите скрипты, по которым строится общение с клиентами — например, по телефону администратор должен назвать салон, свое имя, поздороваться.
Будет здорово, если у вас такая команда, которая слышит клиента на тонком уровне, ловит его потребности и настроение. Кто-то ходит в салон красоты как к психологу, чтобы поделиться своими проблемами, кто-то же хочет просто побыть в тишине. Кто-то открыт к новому в изменении своего образа, а кто-то требовательно следит за выполнением его задания, без инициатив от мастера. Задача специалиста — понять, что нужно конкретному человеку, и дать ему это в пределах вежливости и личных границ.
Ваш бизнес-план должен включать хотя бы минимальный дресс-код для персонала, который поддержит общий стиль и создаст ощущение для клиента, что здесь сплоченная команда, а не отдельные мастера. Это может быть форма с эмблемой салона либо произвольная одежда для персонала в одной цветовой гамме, например в чёрном.
Скидки и акции
Такие методы работают на повышение интереса и привлекают клиентов в салон снова и снова. Какими будут эти акции, решать вам, а вот несколько успешных примеров:
- комбо-услуги по выгодной цене: стрижка + укладка, маникюр + уход за ногтями, моделирующий массаж лица + лифтинг-маска;
- скидка или бонус за первый визит;
- сезонные процедуры: скидки на эпиляцию летом, омолаживающие процедуры и массаж для похудения весной;
- услуги по сниженной цене в малопроходимые часы;
- праздничные скидки, в том числе в новогодние каникулы или на День Рождения;
- услуги на личное торжество: укладка + макияж на свадьбу, выпускной вечер, корпоратив;
- акция «Приведи подругу»: бонусы за нового клиента, приведенного в салон.
Подарочные и бонусные карты, система лояльности
Накопительные карты — это и продвижение салона красоты для вас, и польза для клиента. С ними у вас на руках оказываются персональные сведения о человеке: телефонный номер, дата рождения, интересы в сфере красоты — а значит, можно предложить ему что-то персональное. Клиент же получает доступ к личным скидкам или копит баллы для будущих посещений.
Подарочные карты избавляют клиента от мучительного поиска подарка для близкого человека в его праздник. Стрижка, массаж, маникюр — то, что пригодится каждому, а вам это возможность получить еще одного клиента.
Подарочные сертификаты бывают:
- на определённую сумму, когда адресат сам выбирает, на что потратить лимит сертификата;
- на конкретную услугу: укладку, пилинг, макияж;
- в виде абонемента: к примеру, 5 посещений мастера маникюра.
Локальная реклама: ищем клиентов по локации
В индустрии красоты продвижение в локальном формате прежде всего подходит салонам с широким набором универсальных услуг для всех. Большая доля посетителей таких студий — люди, проживающие поблизости. Им важно удобно приходить после работы или в выходной, не тратя время на поиск и дорогу. Поэтому стоит рассказать о себе прежде всего тем, кто живет неподалеку. Как это можно сделать:
Вывески и указатели
Они не относятся к рекламе и не обязаны маркироваться, зато хорошо заметны и помогают привлечь клиентов в салон красоты. На указателе можно разместить краткий список услуг, навигацию (2 этаж, 20 м налево), сайт, контактный телефон.
Рекламный баннер стоит недорого и при этом может быть эффективен для множества людей, которые видят его каждый день.
Листовки
Не удивляйтесь: рекламные листовки по-прежнему неплохо привлекают клиентов и помогают раскрутить салон красоты с нуля. Их можно распространять в людных местах (возле метро и ТЦ), класть в почтовые ящики домов в том же районе. Обязательно укажите адрес крупными буквами: так потенциальный клиент увидит, что ваша студия совсем недалеко от него.
Посещение салона красоты не относится к каждодневным потребностям людей, такой визит планируют заранее. Поэтому реклама салона красоты на листовках должна рассказывать об акциях, которые скоро начнутся или только-только стартовали, чтобы клиент мог запланировать свое посещение за несколько дней.
У всех клиентов, которых вы смогли привлечь в салон в первые же дни работы, постарайтесь собрать личные данные. Тогда вы сможете впоследствии поздравить клиента с днем рождения и предложить в подарок скидку или бесплатную услугу, пригласить поучаствовать в акции и т. д. Оживляйте старые связи, если заметили, что кто-то давно к вам не заходил, подобными письмами.
Налаживая такую обратную связь, всегда спрашивайте, что клиенту понравилось у вас, а что не очень, какие услуги он хотел бы видеть в вашем предложении, что ему нужно, но слишком дорого для него. Персональное снижение цен здорово повышает лояльность и побуждает человека обязательно к вам заглянуть.
Продвижение салона красоты в интернете
Интернет-маркетинг – это довольно широкое понятие, который включает целый список тактик и стратегий, в том числе контент в соцсетях, почтовую рассылку, поисковое продвижение, платные медиа и многое другое. Именно комплексное продвижение салона поможет подключить все потенциальные каналы трафика новых клиентов и почти наверняка получить положительный результат.
Контент-маркетинг понимается как стратегический подход, который призван создать полезное и релевантное наполнение сайта и соцсетей для привлечения и сохранения целевой аудитории. В конечном счете необходимо достичь стимулирования покупательской активности клиентов и роста прибыли.
Итак, рассмотрим, на что прежде всего обратить внимание для разработки маркетинговой стратегии салона красоты в интернете.
Бесплатно проконсультируем по вашему салону красоты, предложим варианты рекламных инструментов, исходя из ситуации и этапа открытия.
Онлайн карты и справочники
Многие ищут студию непосредственно в картографическом сервисе, чтобы исходить из удобства расположения. Для того, чтобы ваше заведение был заметнее в выдаче, нужно полностью заполнить его профиль: график, перечень услуг, цены, форму для записи. Выложите фото и попросите посетителей или кого-то из числа друзей написать отзывы, чтобы у пользователей уже складывалось представление о месте.
Реклама салона целесообразна и на сайтах-агрегаторах, где консолидируются адреса всех студий. Эти онлайн-порталы сортируют салоны по расположению, типу (например, студия маникюра, спа-салон и т. д.) и предлагаемым услугам. Человек может легко находить заведение по своим запросам, а вы — новых клиентов. Чтобы добиться публикации на таком сайте, нужно подробно заполнить форму и отправить на модерацию.
Персональный сайт
У сайта салона красоты есть все возможности собрать информацию в одном месте: опыт персонала, услуги, цены, скидки, адреса, контакты для записи, фото салона и работ. Сайт демонстрирует ваш стиль и может как заинтересовать, так и оттолкнуть пользователя. Если вы планируете продвигать салон красоты с помощью сайта, проследите, чтобы он был понятен, логичен и, конечно, красив.
Социальные сети и контекстная реклама
Красиво оформленная страница салона красоты в Инстаграм или другой соцсети с регулярным контентом и примерами работ — лучшая реклама. Чтобы клиенты эффективнее вас находили, подписывайте хэштеги: вид услуги, название салона, местоположение.
Социальные сети удобны и в случае, если у вас еще не запущено продвижение сайта. В сообществе можно выложить перечень услуг, прайс, отзывы посетителей, контакты, добавить ссылку для онлайн-записи.
Не важно, находитесь ли вы в маленьком городе или же боретесь в жесткой конкуренции мегаполиса, частный вы мастер или расширяетесь до сети салонов красоты – начинать рекламную кампанию следует с оформления аккаунта в соцсети и изучения конкурентов. Ваш профиль должен стать лучше, оригинальнее, привлекательнее. Всего 10 % салонов на рынке имеют свой стиль, не всегда удачный, но зато выделяющийся на безликом фоне конкурентов.
При исследовании своей ниши в поисковых системах изучайте цены на услуги, плюсы и минусы других салонов. Обратите внимание не только на визуальное оформление постов и сторис, но и на уют, месторасположение, соблюдение норм, квалификацию мастеров в самих студиях. Соберите всё в таблицу и подумайте, какие качества вам стоить усилить, на чем расставить акценты и в конечном счете выделиться в толпе.
Вот что хорошо публиковать в социальных сетях салона красоты:
- фото работ до/после;
- работу с возражениями (например, «5 мифов о наращивании ресниц»);
- советы по уходу за кожей, волосами, ногтями;
- интервью с мастерами;
- незанятые часы для записи;
- обзоры популярных услуг;
- специальные акции.
Наиболее эффективный метод объявить о себе — запустить контекстную рекламу, которая также будет работать на продвижение сайта салона красоты. Она показывается людям, которые искали студию по ключевым запросам — к примеру, «маникюр Чертаново», «чистка лица». Напишите объявления, которые будут отвечать потребностям ваших потенциальных клиентов. Дополнительно укажите в текстах спецпредложение от салона — скидку на первый визит или услугу в подарок.
В такой высококонкурентной среде, как бьюти-индустрия, есть риск сжечь бюджет и не получить должного выхлопа, если не настроить строгий таргетинг. Советуем сортировать целевую аудиторию хотя бы по геолокации, находя клиентов прежде всего по территориальной близости к вам.
Посмотрите варианты тарифов по продвижению вашего салона, которые подходят под 90% ситуаций.
Отзывы и рекомендации посетителей
Истории реальных клиентов поднимают уровень доверия у потенциальных посетителей, подтверждают ваш профессионализм и здорово помогают продвигать салон. А еще именно они идеально запускают сарафанное радио и работают в соцсетях на все 100%. Однако, как показывает опыт, не все пишут отзывы добровольно и самостоятельно – их стоит простимулировать.
Предложите гостям в своем салоне красоты написать рекомендацию за приятную мелочь — например, косметику в подарок или скидку на следующее посещение. Поощряйте скидками и не бойтесь показаться навязчивыми. Именно так вы получите удовлетворенного и, вероятно, постоянного клиента или новых друзей, заинтересованных в вашем салоне.
Просите клиентов писать о вас в соцсетях с упоминанием салона, ставя отметку на вашу страницу. Это поможет вам делиться отзывами на своей стене.
Выводы
Мы изучили только основные методики продвижения в бьюти-индустрии, которые стоит воплотить обязательно. Ведь пока чего-то из этого нет, вы теряете клиентов и деньги. Создавайте новые оригинальные стратегии, продумывайте маркетинговые приемы. Но, главное, всегда проверяйте их эффективность.
Разрабатывайте комплексное продвижение салона красоты, а также стройте качественную коммуникацию с аудиторией через социальные сети: отвечайте на вопросы, просите и благодарите за отзывы, деликатно отрабатывайте негатив. Если вы, будучи руководителем салона, который искренне любит свое дело, пишите об этом.
Конечно, важна заинтересованность в клиентах, вера в то, что ваши услуги нужны и полезны людям, а ваш салон делает их счастливее. Формальный, холодный подход в бизнесе обрекает его на крах, сколько бы сил в раскрутку вы ни вложили.
Делаем для наших клиентов контент-маркетинг, который привлекает новых клиентов и повышает вовлеченность и интерес у «старичков». Ознакомьтесь с преимуществами наших услуг, и получите бесплатную консультацию по рекламе и социальной активности для вашего заведения.