Рад приветствовать всех на своём канале! Давненько не выпускал публикации про транспорт дальних уголков Подмосковья.
Для тех кто не в курсе, в прошлом году я подробно рассказывал о транспортной доступности Серебряных Прудов, а также про маршруты автобусов Московской области по грунтовым дорогам.
Сегодня речь пойдёт о транспорте города Верея - самого маленького в Московской области. Поехали!
Да да, Верея действительно считается самым маленьким городом в Московской области. Согласно официальным данным на 2022 год, население составляло чуть меньше пяти тысяч человек.
Здесь нет никакой привычной для столичного региона суматохи. Можно забыть про "тренды" современного Подмосковья - до Вереи они не дошли. Аутентичность городок сохранил в полной мере.
Верея не образует никакую территориальную единицу, а является частью Наро-Фоминского городского округа. Расположен город в 100 км к юго-западу от Москвы и в 45 км западнее Наро-Фоминска.
Городку не повезло дважды: Верея не стоит ни на какой крупной магистрали и здесь нет железной дороги:
- Ближайшая крупная автомагистраль - А108. От Вереи до неё порядка 20 километров.
- Ближайшая ЖД станция - Можайск, расстояние 23 км. Также в 30 км находится станция Дорохово, которая намного ближе к Москве.
Становится очевидно, что основной вид транспорта для жителей и гостей Вереи - это конечно же автобус.
Автобусы связывают Верею с Москвой, Можайском, Наро-Фоминском, а также с ближайшими населёнными пунктами.
В Верее есть собственное автобусное предприятие, а если быть точнее - производственный участок Наро-Фоминского филиала Мострансавто. Эксплуатируются автобусы ЛиАЗ, ГолАЗ, Газель "Next" и Hyundai. По данным сайта fotobus.msk.ru в Верейском автопарке числится 14 автобусов.
Скромная автостанция расположена в самом центре города. Даже зал ожидания имеется. Билеты реализуются в автобусе у водителя.
Итак, что же из себя представляет связь столь отдалённого городка с внешним миром?
Начну с маршрута до Москвы. Он носит номер 301. Когда-то ходил аж до станции метро "Тушинская". Такой путь явно доставлял множество неудобств.
В районе Дорохово автобус 301 выезжает на магистраль М-1 "Беларусь", по которой едет до самого МКАДа. Именно на участке кольцевой до Волоколамского шоссе терялось очень много времени.
С конца 2019 года маршрут №301 следует до метро "Парк Победы". В плановом расписании значится 6 кругорейсов, первый рейс из Вереи в 5:00, последний из Москвы в 20:00. Время поездки около 2 часов.
Среди остальных автобусных маршрутов выделю в первую очередь два: это №23 Верея-Наро-Фоминск и №32 Верея-Дорохово. Их смело можно назвать стратегическими.
Наро-Фоминск - главная образующая точка, тут в общем всё ясно: райцентр, да ещё и с крупной ЖД станцией. Автобус №23 до станции Нара курсирует с интервалом около часа с 6:00 до 22:30.
Маршрут №32 выполняет функцию подвоза к станции Дорохово Смоленского направления МЖД. Кстати, с 2019 года на нём работает частный перевозчик.
Если двигаться из Москвы до Вереи способом электричка+автобус, то нет как такового выигрышного пути - через Дорохово или через Нару. Оба варианта занимают примерно одинаковое время. Единственное, что из Наро-Фоминска крайний рейс автобуса на Верею аж в 22:30, а из Дорохово - в 20:45.
В северо-западном направлении от Вереи находится ещё один крупный город - Можайск. До него ходит автобус №35. Ехать порядка 40 минут. На этом маршруте последние годы работал то автопарк Вереи, то Можайска. Именно второй сейчас №35 и обслуживает.
Верея хоть город и небольшой, но пешком его быстро не обойти. Для обеспечения связей самых удалённых точек действует маршрут №11 от Больничной улицы до квартала Ершовка. На линии один микроавтобус, режим работы - с 7:20 до 18:00.
Ну и чуть-чуть расскажу об оставшихся маршрутах, для наглядности не поленился отобразить их трассы на карте. Вообще всё банально просто - к Верее тяготеют населённые пункты Наро-Фоминского округа западнее трассы А-108.
Пригородные маршруты (не считая упомянутых выше их пять штук) охватывают достаточно обширную территорию. Согласовано расписание с основными линиями до Москвы, Дорохово и Нары очень слабо. Также нет как такового единства в режиме работы. К примеру, маршрут №44 до деревни Крюково начинает движение аж в 4:35, а №42 до Вышегорода только в 6:55.
Должен сказать, что отхват территорий вполне мог быть и шире. Некоторые деревни вблизи Калужской области практически лишены транспорта, например - Субботино и Кобяково. Единственный ходящий в том направлении автобус №44 до них доезжает только летом пару раз за сутки.
Делаем выводы:
- Сеть автобусов достаточно развита, из Вереи есть возможно добраться до Можайска, Дорохово, Наро-Фоминска и даже до Москвы напрямую.
- Главный минус - сельские маршруты живут отдельно от стратегических - стыковки на автостанции не всегда удобные, поэтому люди не могут в полной мере рассчитывать на общественный транспорт.
- Ну ещё добавлю про скромные мощи местного автобусного предприятия. Увы, подвижной состав сейчас эксплуатируется далеко не новый. Этот фактор негативно влияет на регулярность рейсов. Хочется верить, что планируемые к закупке автобусы для Мострансавто пополнят ряды и Верейского автопарка.
Всем большое спасибо за внимание!
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.