106,6K подписчиков

Suzuki SX4: все плюсы и минусы олдскульного «японца». Подробный тест

1,5K прочитали

Возможно, это кого-то удивит, но компактный кроссовер Suzuki оставался на нашем рынке до последнего. Даже когда мировые продажи устаревшей модели SX4 подошли к концу, в России, несмотря на санкции и массовый уход японских брендов, можно было пойти и купить новый паркетник со склада — с полным приводом и турбомотором. Однако особой популярностью модель SX4 не отличалась ни в кризис, ни до него, когда основные соперники выглядели и стоили иначе. В чём же дело? Разбираемся на примере 1,4-литровой модификации с четырьмя ведущими колёсами.

Возможно, это кого-то удивит, но компактный кроссовер Suzuki оставался на нашем рынке до последнего.

SX4 второго поколения (индекс JY) живёт на российском рынке уже 10 лет, но пришло время с ним прощаться: складских запасов снятых с производства кроссоверов хватило до этого года, а новое поколение до России не добралось. Впрочем, к автомобилю наверняка ещё долго будут присматриваться на вторичке.

О том, что SX4 — модель предыдущей эпохи эргономики и дизайна, отчётливее всего говорит салон, в котором солируют ткань и твёрдый пластик, а центральный экран не пытается выбраться из недр панели и занять главенствующее место у всех на виду. А ещё кнопки — в интерьере их по-олдовому много.

Кресла снабжены минимальным набором регулировок и не предлагают ни сервоприводов, ни памяти положений. Зато скомпоновано всё так, чтобы не отнимать у водителя лишнего времени на настройку и привыкание. По части эргономики Suzuki — хорошист с плюсом: все элементы на своих местах, а устроиться за рулём можно за пару секунд.

После смены поколений SX4 перестал ассоциироваться с салонной теснотой. Места на заднем ряду в Suzuki немало, так что прокатиться на диване можно втроём. Однако плюшек на втором ряду никаких. В распоряжении пассажиров — лишь кнопки стеклоподъёмников без авторежима, кармашки в креслах и подбутыльники в пластиковых картах дверей.

Багажник SX4 тоже без откровений. Номинально автомобиль позволяет загрузить 430 литров — это один большой и один средний чемодан формата cabin size. Если сложить диван целиком, полезный объём вырастет до 1270 литров. Увы, снятую при плотной трамбовке багажа полочку придётся либо оставить в гараже, либо возить с собой, занимая место — в отличие от шторок, она жёсткая и не скручивается в компактный рулон.

Большинство компонентов, из которых собран SX4, — это проверенные десятилетиями и незамысловатые по конструкции узлы: механическая трансмиссия или классический «автомат», полузависимая задняя подвеска (на версиях с полным приводом в том числе) и простой Макферсон спереди. Даже относительно новый мотор серии BoosterJet, который вседорожник получил с рестайлингом в 2016 году, имеет корни из 1990-х.

Дополненная турбиной Mitsubishi алюминиевая «четвёрка» K14C с непосредственным впрыском развивает 140 л.с. и 220 Нм. И этот агрегат точно не назвать капризным: он способен пройти 300 тысяч километров и даже больше, не требуя серьёзного ремонта. Минимум внимания требует и шестиступенчатая коробка Aisin с гидротрансформатором, заменившая пусть и доработанный, но не лишённый минусов вариатор.

Возможно, это кого-то удивит, но компактный кроссовер Suzuki оставался на нашем рынке до последнего.-5

Система полного привода — та самая, что формально переводит городской паркетник в разряд вседорожных моделей, — на SX4 проста и неприхотлива. Блокируемую электроникой муфту сложно вывести из строя, а вот за сальниками и электрикой необходимо приглядывать, убеждаясь в отсутствии течей масла и работоспособности проводки.

Если вне асфальта полноприводный Suzuki с просветом в 16 сантиметров — нечто вроде кроссовера на минималках, готового в трудный момент поработать задними колёсами, то в черте города он — полный сил живчик. Да, десять секунд разгонной динамики не вписываются в образ турбированного задиры, однако кислыми реальные ускорения не назвать. «Автомат» при этом не тупит и не пинается, мягко и быстро меняя передачи, а в режиме Sport коробка мигом прыгает на ступень ниже, добавляя оборотов и перца в динамику.

Возможно, это кого-то удивит, но компактный кроссовер Suzuki оставался на нашем рынке до последнего.-7

Бодрость силового тандема в SX4 дополнена почти олдскульными настройками руля: с чёткой обратной связью, похвальной точностью и вполне вкусным усилием. Закладывать повороты на грани хулиганских в Suzuki интересно, а держать траекторию поможет грамотно сделанная подвеска (даром, что без сложных многорычажных схем) — ещё одно слагаемое ощущения целостно настроенного автомобиля. Некомфортным шасси становится лишь на откровенно убитой дороге, тогда как в городе со стыками полотна, ямками и лежачими полицейскими оно справляется достойно и не допускает жёстких ударов.

Возможно, это кого-то удивит, но компактный кроссовер Suzuki оставался на нашем рынке до последнего.-8

В целом SX4 вроде бы не демонстрирует никаких изысканных манер, но вести его в любых режимах приятно — настолько понятным, прозрачным и адекватным кажется этот неказистый автомобиль. Хитрую японскую магию способен разрушить только атмосферный мотор, с которым азарт и живость откликов пропадут, — поэтому такой вариант мы не рекомендуем.

К тормозам SX4 также не набирается претензий. Лишь традиционно недостаточную шумоизоляцию мы бы занесли в минусы. Что-что, а эту недоработку многие желают устранить вскоре после покупки кроссовера.

Возможно, это кого-то удивит, но компактный кроссовер Suzuki оставался на нашем рынке до последнего.-9

Резюмируя, можно сказать, что высокая цена на протяжении всего присутствия кроссовера Suzuki на российском рынке была главным и, пожалуй, единственным его недостатком. Поначалу импортный SX4 безуспешно бился с Кретой и Каптюром, которые выпускались в нашей стране. А под закат жизненного цикла пытался втиснуться в толпу моделей из КНР.

Говорит ли это о Suzuki как о неудачнике? Вовсе нет — и на вторичном рынке модель с отменным ресурсом агрегатов, внятной эргономикой и по-европейски интересным шасси будет цениться. К слову, сейчас свежие SX4 — с пробегом в пределах 30 тысяч километров — предлагаются на Авто.ру за 2–2,5 миллиона рублей.

Возможно, это кого-то удивит, но компактный кроссовер Suzuki оставался на нашем рынке до последнего.-10